Привод регулирующих клапановпаровой турбины
ОП ИСАКИИ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
<11840418
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 14.09.79 (21) 2818571 24-06 с присоединением заявки № —
:(5l) М. Кл.
F01 D 17/26
ГоеудоретвеилмИ комитат
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень № 23
153) УДК 621.165-, -54 (088.8) по делам изобретений и открытий
Дата опубликования описания 28.06.81 (72) Авторы изобретения
М. М. Волынский и В. Е. Дзеревяго
Харьковский филиал Центрального конструкт р
i2.".. N бюро Главэнергоремонта Министерства энерйат1 и - Ж", 4 и электрификации СССР (71) Заявитель (54) ПРИВОД РЕГУЛИРУЮЩИХ КЛАПАНОВ
ПАРОВОИ ТУРБИНЫ .
Изобретение относится к теплоэнергетике и можИт быть использовано в гидравлических системах регулирования паровых турбин.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является привод регулирующих клапанов паровой турбины, содержащий насос, подачи рабочей жидкости, инжектор, установленный во всасывающей магистрали насоса и соединенный своим соплом с напорной магистралью насоса, и сервомотор, по- т4 лости которого подключены к напорной и всасывающей магистралям через управляющие пояски отсечного золотника.
При подаче на отсечной золотник управляющего сигнала он смещается из сред* него положения, открывая доступ рабочей жидкости из напорной магистрали в одну полость сервомотора и соединяя вторую wлость с всасывающей магистралью, что приводит к перемешению регулирующих клапанов. Инжектор обеспечивает во всасываю- ® щей магистрали давление, необходимое для предотвращения срыва насоса (l j.
Недостатком известного привода являет ся пониженная надежность при сбросе. на.груз ки турби ны, когда возрастает расход рабочей жидкости из-за быстрого движения сервомотора. Возникающее при этом падение давления во всасывающей магистрали повышает опасность срыва насоса.
Цель изобретения — повышение надежности при сбросе нагрузки.
Указанная цель достигается тем, что отсечной золотник снабжен дополнительным пояском, а сопло инжектора дополнительно соединено с напорной магистралью через этот поясок.
На чертеже представлена схема предлагаемого привода.
Привод работает следующим образом.
Насос 1 напорной магистралью 2 соединен с полостью между управляющими поясками 3 и 4 отсечного золотника 5, перекрывающими гидравлические линии 6 и 7, соединяющие золотник 5 с полостью 8 над поршнем и с полостью 9 под поршнем сервомотора 10. Полости над пояском 3 и йод пояском 4 золотника 5 соединены трубопроводом 11 со всасывающей магистралью
12 насоса, в которой установлен инжектор
l3; Внутренняя камера 14 сопла 15 инжектора трубопроводом 16 соединена с напор840418
Формула изобретения
7 !
8 !
ВНИИПИ Заказ 47!4/48 Тнраж 553 Полангнаг
Фнлнал ППП сПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 яой магистралью 2, к которой трубопрово дом 17 через канал, перекрываемый дополнительным пояском 18 золотника 5, подключена также наружная камера 19 сопла инжектора. На чертеже стрелками указано направление движения рабочей жидкости в трубопроводах. При сбросе нагрузки, под воздействием регулятора скорости (на чертеже не показан) золотник 5 перемещается в крайнее верхнее положение. При этом полость 9 под поршнем сервомотора 10 через гидравлическую линию 7, полость под пояском Ф золотника 5 и трубопровод 11 сообщается со всасывающей магистралью
12 насоса 1. Одновременно полость 8 через гидравлическую лянйю 6 и полость между поясками 3 и 4 сообщается с напорной магистралью 2. Давление в полости 9 сервомотора падает, и под воздействием поступающей из магистрали 2 в полость 8 рабочей жидкости поршень сервомотора 10 перемещается вниз, вытесняя находящуюся в полости 9 жидкость bo всасывающую магистраль 12 насоса 1. Движение поршня сервомотора 10 вызывае перемещение регулирующих клапанов турбины (на чертеже ие показаны). При перемещении золотника 5 вверх, его дополнительный поясок 18 открывает трубопровод 7 дополнительного подвода рабочей жидкости, которая из магистрали 2 начинает поступать в наружную камеру 19 сопла инжектора, в результате чего повышается давление во всасывающей магистрали 12 насоса 1. Учитывая, что сервомотор начийает двигаться и, соответственно, потреблять рабочую жидкость с запаздыванием по отношению к началу перемещения золотника, повышение давления во
4 всасывающей .магистрали !2 насоса 1 за счет дополнительного подвода рабочей жидкости к камере 19 сопла инжектора наступит раньше, чем падение этого давления из-за увеличения производительности инжектора
13 и насоса 1, что исключает срыв последнего. В статических режимах отсечной.золотник 5 возвращается в исходное положение, его поясок 18 вновь перекрывает трубопровод li, и инжектор 13 потребляет рабочую жидкость только через трубопровод
16 и камеру 14 сопла.
Таким образом, выполнение привода согласио предлагаемому изобретению повышает надежность при сбросе нагрузки турбины, предотвращая возможность срыва насоса.
Привод регулирующих клапанов паровой турбины, содержащий насос подачи рабочей жидкости, инжектор, установленный во всасывающей магистрали насоса и соединенный своим соплом с напорной магистралью насоса, и сервомотор, полости которого подключены к напорной и всасывающей ма25 гистралям через управляющие пояски отсечного золотника, отличающийгя тем, что, / с целью повышения надежности при сбросе нагрузки турбины, отсечной золотник снаб-. жен дополнительным fTQRcKoM, а сопло инжектора дополнительно соединено с напорной магистралью через этот поясок.
Источники информации, пр!4нятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 277803, кл. F 01 Р !7/20, 1969.

