Клапан паровой турбины
»
ОП ИСАЙКЕ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<»»» 840417
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l) Дополнительное к авт. свид-ву— . (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2815111/24-06 (51) М.К .
F01 D!7/14 с присоединением заявки №вЂ”
Гасударственный кемнтет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 23.06.81: Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 621.165 (088.8) 60 делам иэобретени» и юткрмтий
М. М. Волынский и В. Е. Дзеревяго (72) Авторы изобретения »" »»» »»»»,- "»» t; »»»
» ".»». »,» . --:;-д
Харьковский филиал центрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта Министерства энергетики и электрификации СССР
1 (7!) Заявитель ..-И:. -:ФМ»" » < 4 (54) КЛАПАН ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ
Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в органах парораепределения паровых турбин.
Известны клапаны паровой турбины, содержащие корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса: пара, и узел контроля с измерителем давления (Ц .
В этих клапанах узел контроля позволяет определить начало открытия клапана по факту возникновения пульсаций 1Е давления. Однако укаэанные клапаны не обеспечивают контроль их состояния, в том, числе и на остановленной турбине.
Наиболее близким к предлагаемому по. технической сущности и достигаемому результату является клапан паровой турбины, 1$ содержащий корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с исто !ником подачи газообразной сре-. ды и измерителями давления (21.
Недостатком известного клапана является несколько пониженная надежность из-за
I невозможности контроля состояния клапана на остановленной турбине. . !1ель изобретения — повын ение надежности путем обеспечения возможности контроля состояния клапана на остановленной турбине.
Для достижения поставленной цели клапан снабжен дополнительным механизмом перемещения, двумя дополнительными трубопроводами с задвижками и дроссельной диафрагмой, введенной в первый дополнительный трубопровод, который включен между источником подачи газообразной среды и дренажным трубопроводом, а второй дополнительный трубопровод включен между указанным источником и трубопроводом отсоса пара.
На чертеже показано выполнение конструкции клапана согласно изобретению.
В корпусе 1 размещена чашка 2 со штоком 3, соединенным с направляющим ползуном 4, который через скалку 5 соединен с рычагом 6. Рычаг 6 через ролик 7 взаимодействует с кулачком 8 кулачкового механизма перемещения. С рычагом 6 взаимодействует также дополнительный механизм
840417 з
9 перемещения, выполненный в виде съемного домкрата.
Пространство корпуса 1 клапана соединено основным трубопроводом 10 с главным паропроводом ll через главную паро. вую задвижку 12 и с корпусами других клапанов (на чертеже не показаны). Между главной паровой задвижкой 12 и корпусами клапанов расположен стопорный клапан (на чертеже не показан). В корпусе -! клапана размещена уплотнительная втулка 13 штока 3 с камерами 14 отсоса пара, к которой 10 прИсоединен трубопровод !5 отсоса пара с задвижкой 16. Корпус снабжен дренажным трубопроводом 17 с отключающей задвижкой 18, Узел 19 контроля содержит источник 20 подачи газообразной среды, измеритель 21 давления на трубопроводе 15 отсоса пара и измеритель 22 давления на первом дополнительном трубопроводе 23 между источником 20.и дренажным трубопроводом
17. Второй дополнительный трубопровод 24 включен между источйиком 20 и трубопро- рв водом 15 отсоса пара. Дополнительные тру. бопроводы 23 и 24 снабжены задвижками
25 и 26, а первый из них снабжен еще и дроссельной диафрагмой 27.
Клапан работает следующим образом.
На остановленной турбине для контроля 5 клапана газообразная среда от источника
20 через задвижку 25 подается в камеры 14 отсоса пара, а по дополнительному трубопроо воду 23 — в корпус 1. Задвижка 26 открыта полностью, а с помощью задвижки 25 устанавливают давление среды в камерах 14 всех клапанов равным давлению в корпусах клапанов. Благодаря этому исключаются протечки среды из корпусов через уплотнения штоков. Поскольку главная паровая задвижка 12 и задвижка 18 на дренажном N трубопроводе закрыты, утечка среды из корпусов клапанов происходит только через неплотности клапанов, чашки которых предварительно прижаты к седлам.
По давлению среды за дроссельной диа фрагмой 27 можно судить о плотности. Если это давление меньше эталонного (получаемого при тарировочных испытаниях клапанов), 4 то клапаны неплотные, и необходима их доводка (притирка и др.). . После проверки плотности, поочередным перемещением штоков при помощи механизма 9 определяют, нет ли обрыва штока. Если при перемещении штока давление. за диафгармой 27 (в корпусе 1 клапана) падает, чашка клапана перемещается штоком, следовательно, шток целый. Если же давление в корпусе клапана прн перемещении какого-либо штока не падает, то шток данного клапана оборван. Предлагаемая конст- рукция позволяет проверять состояние клапанов без промежуточного пуска и вывода турбины на номинальные параметры, что повышает надежность клапанов и турбины в целом, Формула изобретения
Клапан паровой тфгбины, содержащий корпус с дренажным трубопроводом, шток с механизмом перемещения и с уплотнительной втулкой, к которой подсоединен трубопровод отсоса пара, и узел контроля с источником подачи газообразной среды и измерителями давления, отличающийСя тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения возможности контроля состояния клапана на остановленной турбине, клапан снабжен дополнительным механизмом перемещения, двумя дополнительными трубопроводами с задвижками и дроссельной диафрагмой, введенной в первый дополнительный трубопровод, который включен между источником подачи газообразной среды и дренажным трубопроводом, а второй дополнительный трубопровод включен между указанным источником и трубопроводом отсоса пара.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Авторское свидетельство СССР № 427154, кл. F 01 D 17/12, 1972.
2, Авторское свидетельство СССР № 605997, кл, Р 01 D 17/12, 19?6.
8404l7
Составитель А. Калашников
Редактор В. Жнленко Техред А. Бойкас Корректор М. немчик
Заказ 4714/48 Тираж 553 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам нзобрстеиий и ol крути й!
13035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4


