Устройство для изменения подачи пара в турбину
ОП ЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ
Союз СОВфтсмик
Социалистических
Расвублми
< 673750
1 у3ц (6l) Дополиительиое к авт. свил-ву г (Я М. Кл; (22) Заявлено 2 7. 06. 77 (23) 25005 94/24-06
Р 01 9 17/1 с присоедииеиием заявки №вЂ” (28) Приоритет ..Гесударатееккай карпат
СССР аа,авлам иэебретеккк а еткрмткк г
Опубликоваио 15.07. 79.Бюллетень №26 (53) 7ДК 621.165-546 (088. S) Дата опубликования описания 18.07.79 (72) Автор изобретения
А. 3, Поляков
Харьковский филиал Центрального конструкторского бюро
Главэнергоремонта Министерства энергетики и электрификации СССР (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОДАЧИ
ПАРА В ТУРБИНУ
Изобретение относится к области теплоэнергетики и может быть использовано, в системах регулирования паровых турбин.
Известны устройства для изменения
:подачи лара в турбину, содержащие корпус с закрепленным в нем седлом, расположенную в корпусе чашку, взаимодействующую с седлом и соединенную с приводным штоком, и крышку корпуса (1).
При перемещении чашки под действием штока изменяешься проходное сечение между чашкой и седлом, и тем самым произ- водится управление расходом пара в тур бину.
В этих устройствах возможно наруше» ние крепления седла в корпусе во время: эксплуатации и подъем седла, что сни. жает надежность устройства.
Известно также устройство для изме нения подачи пара в турбину, содержащее корпус с крышкой, имекнцей удлиненную втулку, и расположенные в корпусе седло и чашку с приводным штоком, разме щенную по оси втулки (2). Удлинительная втулка выполнена такой длины, чтобы чашка входила в нее при подъеме на полный ход. Тем самым улучшаются аэродинамические характеристики устройства в режиме полного открытия проходного сечения.
Это устройство является ближайшим к изобретению по технической сущности и достигаемому результату .
Недостатком этого устройства следует считать некоторое понижение надежности из- за возможности нарушений крепления седла.
11елью изобретения является повыше,н. ние надежности, крепления седла в корпусе. С этой целью. нижний торец втулки расположен по отношению к верхнему торцу седла с зазором; соизмеримым с разностью тепловых расширений корпуса
20 и крышки; а в нижней части втулки выполнены окна для прохода пара.
На чертеже приведена конструкцияпредлагаемого устройства. Приводной
3
1 шток 1 прикреплен к разгрузочному поршню 2, а чашка 3 - к буксе 4 и взаимодействует с головкой штоке 1. Поршне- вые кольца 5 установлены в пазы уплот няющей втулки 6, куда входит шток 1.
Уплотняющую втулку 6 устанавливают и крепят в крышке 7 корпуса 8. В корпусе 8 закреплено седло 9. Крышка 7 клапана в своей нижней части имеет удлинительную втулку 10 с окнами 11,,для прохода пара и устанавливается своим нижним торцом 12 по отйошению к верхнему торцу 13 седла 9 с зазором,,обеспечивающим свободу только тепловых расширений, и своим торцом удерживает
-седло в «орпусе.
Описываемое устройство работает сле дующим образом.
При подъеме штока 1 открывается разгрузочный поршень 2. После упора разгрузочного поршня 2 в буксу 4.начинает подниматьса чашка 3 и букса 4.
При подъеме разгрузочного поршня
2 на величину его хода, давление пара во внутренней полости чашки снижается . до величины давления;за чашкой, так как площади сечения зазороЬ, через которь;":. продолжает поступать пар гораздо меньшераэгруэочного отверстия в чашке 3.
Наличие удлинительйой втулки 10 в крышке 7 корпуса, которая устанавливается по отношению к седлу с зазором, обеспечивает свободу тепловых расширений.
Седло 9 своим верхним торцом касается нижнего торца удлинительной втулки 10 и это не позволяет седлу подниматься вверх при нарушейии плотности его крепления.в корпусе.
Окна 11 обеспечивают пропуск необходимого расхода пара. Поскольку площадь этих окон значительно больше площади регулируемого сечения между чашкой и седлом, потеря давления в окнах незначительна.
Таким образом, описанное выполнение удлинительной втулки повышает надежность крепления седла в корпусе и
1О надежность устройства в целом.
Формула. изобретения
Устройство для изменения подачи пара в турбину, содержащее корпус с крышкой, имеющей удлйнительную втулку, и расположенные в корпусе седло и чашку с приводным штоком, размещенную по ро осивтулки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности крепления седла в корпусе, нижний торец втулки расположен по отношению к верх нему торцу седла с зазором; соизмери25 мь1м с разностью тепловых расширений корпуса и крйшки, а в нижней частя втулки выполнены окна для прохода пара.
Источники информации, принятые во
®О внимание при экспертизе
1. Тубанский Л. И. Паровые турбины высокого давлениа ЛМЗ, М.-Л., Тос. энергоиэдат", 1956, с. 96.
2. Робожев A В. К вопросу о снижении потерь давлейия в регулирующих клапанах паровых турбин. Труды Московского энергетического института, М., МЭИ, вып. 47, 1963, с. 120, рис. 57-3.
673750
;12
Составитель A. Калашников
Техред.С. Мигай Корректор Н. Степ
Редактор Л. Баглай
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4038/30 Тйраж 606 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5