Устройство для управления приводоммеханизма передвижения под'емно- транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик, (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 040179 (2!) 2707673/29-11
С ПРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКи ¹ (23) Приоритет
Опубликовано 230681, Бюллетень ND 23
Дата опубликования описания 2306.81 (51)М. Кл.з
В 66 С 13/48
Государственный комитет
СССР по делам нзобретеннй.. н открытий (53) УДК 621. 874 (088. 8) ;72) Аваоры изобретения
В. И. Медведь и Л. Д. Першакова ктный
Всесоюзный научно-исследовательский и п институт по организации, экономике и те материально-технического снабжения сель4 (7! ) Заявитель нологии кого хозяйства, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ МЕХАНИЗМА
ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроении, а именно к устройствам для дистанционного управления механизмами подвижных 5 объектов, и может быть использовано для управления механизмом передвижения, например крана-штабелера.
Известно устройство для управления приводом механизма передвижения подь- !О емно-транспортного средства, содержащее задатчик положения объекта, блок определения положения объекта и блок управления приводом (1).
Известно также устройство для управления приводом механизма передвижения подъемно-транспортного средства, содержащее задатчик положения и блок определения положения подъемнотранспортного средства, выходы кото" 2О рых подключены к сумматору, соединенному со входом компаратора, выход которого подключен к блоку управления приводом, а также задатчик скорости и датчик скорости подъемно.транспортного средства (21.
Недостатком известных устройств является сравнительно низкая точность остановки подъемно-транспортного средства. ЗО
Цель изобретения — повышение точности остановки подъемно-транспортного средства в заданном месте.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено схемой сравнения, входы которой подсоединены к выходам задатчика скорости и датчика скорости подъемно-транспортного средства, оперативным запоминающим . блоком, выход которого соединен со вторым входом компаратора, и ключом, расположенным между блоком определения положения подъемно-транспортного средства и оперативным запоминающим блоком, при этом управляющий вход ключа соединен с выходом схемы сравнения.
На чертеже изображена блок-схема: предлагаемого устройства.
Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемнотранспортного средства, преимущественно крана щтабелера, содержит задатчик 1 положения и блок 2 определения положения подъемно-транспортного средства, входы которых подключены к сумматору 3, соединенному со входом 4 компаратора 5, выход 6 которого подключен к блоку 7 управления приводом. Задатчик 8 скорости и
840000 датчик 9 скорости подъемно-транспортного средства соединены со входами схемы 10 сравнения, Выход оперативного запоминающего .блока 11 соединен со вторым входом 12 компаратора 5.
Ключ 13 расположен между блоком 2 определения положения и оперативным запоминающим блоком 11, при этом управляющий вход 14 ключа 13 соединен с выходом схемы 10 сравнения.. Ha подъемно-транспортном средстве, на пример кране-штабелере 15, установлены блок 7 управления и привод 16.
Устройство для. управления приводом подъемно-транспортного средства работает следующим образом.
Задатчик 1 положения задает рас- 15 стояние на которое должен перемес-! титься крантштабелер 15. Задатчик
8 скорости задает установившуюся скорость передвижения крана-штабелера 15. На вЫходе схемы 10 сравне- Щ ния до достижения краном-штабелером, 15 заданной скорости присутствует сигнал, благодаря которому ключ .13 замкнут, а при достижении краном заданной скорости схема 10 сравнения срабатывает и размыкается ключ
13, при этом оперативный запоминающий блок 11 запоминает сигнал, пропорциональный расстоянию пройденному краном-штабелером 15 эа время разгона до заданной скорости. Сигнал на выходе сумматоре 3 пропорционален пути, который надо пройти крану-штабелеру 15 до заданного места. Когда оставшийся до заданного. места путь будет равен пути, @а котором кран-штабелер разгоняется до заданной скорости, сигналы на выходе сумматора 3 и блока 11 станут равны друг другу и сработает компаратор 5, при этом подается сигнал в блок 7 уп- 4О равления приводом и начинается торможение привода. Поскольку привод тормозится с ускорением, равным по модулю ускорению при разгоне привода, то кран-штабелер остановится в заданном месте.
Формула изобретения
Устройство для управления приводом механизма передвижения подъемнотранспортного средства, преимущественйо крана штабелера, содержащее задатчик положениИ и блок определения положения подъемно-транспортного средства, выходы которых подключены к сумматору, соединенному со входом компаратора, выход которого подключен к блоку управления приводом, а также эадатчик скорости и датчик скорости подъемно-транспортного средства, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности остановки подъемно-транспортного средства в заданном месте, оно снабжено схемой сравнения, входы которой подсоединены к выходам задатчика скорости и датчика скорости подъемно-транспортного средства, оперативным запоминающим блоком, выход которого соединен со вторым входом компаратора, и ключом, расположенным между блоком определения положения подъемно-транспортного средства и оперативным запоминающим блоком, при этом управляющий вход ключа соединен с выходом схемы сравнения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 693341, кл. В 66 С 13/18, 16.06.77.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 595766, кл. b 08 G 1/09, 06.12.76 (прототип) .
840000
Составитель А. Гедеонов
Редактор В. Иванова TexpepZ3. Бабурка . Корректор С. Шекмар !
Чакаа 4648/28 Tapazt 929. Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4


