Механизм передвижения
288264
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №вЂ”
Кл. 35Ъ, 1 03
Заявлено 21. т 11.1969 (№ 1350671 27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано ОЗ.Xl I.1970. Бюллетень ¹ 36
Дата опубликования описания 10.111.1971
Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
МПК В 66с 13/48
УДК 621.874(088.8) Авторы изобретения
В. Н. Полежаев, В. Я. Аксельрод, В. Н. Труфанов, И. Н. Ханович и Г. И. Явич
Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт торгового машиностроения
Заявитель
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к механизмам передвижения грузоподъемных машин, предназначенных для работы в автоматическом цикле (кранам-штабелерам, различным перегрузочным устройствам и т. п.)
Известны механизмы передвижения, содержащие по крайней мере одно приводное и одно холостое ходовые колеса и задатчик систем регулирования привода, действующего в функции пройденного грузоподъемным механизмом пути, Однако конструкция этих:механизмов относительно сложна, так как обусловлена необходимостью применения многочисленных элементов, обеспечивающих задание программы регулирования, воздействие на привод и т. п.
Г! редлагаемый механизм отличается тем, что задатчик системы регулирования выполнен в виде профилированного кулака, кинематически связанного с холостым ходовым колесом, причем привод кулака снабжении сцепной муфтой, разобщающей кулак с ходовым колесом при достижении грузоподъемным механизмом заданного положения, а также приспособлением для последующего автоматическогоо возвратa освооожденного 1йлана в нов ходное положение, Это позволяет упростить конструкцию механизма.
Кроме того, привод кулака может быть выполнен с оарабаном, посаженным на один из его валов и охватываемым гибкой тягой, свободный конец которой связан с возвратной пружиной.
На фиг. показан механизм передвижения грузоподъемной машины, общий вид; HB фиг, 2 — кпнематическая схема узла регулирования механизма.
Механизм передвижения монтируется í-l и концевой балке состава грузоподъемной машины. Его приводное ходовое колесо 1 связано с гидравлическим двигателем. Вал холостого ходового колеса 2 с помощью кулачковой сцепной муфты 8 связан с валом 4 зубча-!
5 того редуктора 5. Муфта 8 управляется прн помощи электромагнита б. На вал 4 посажен также барабан 7. На барабан 7 навнвается капат 8, свободный конец которого скреплен с возвратной пружиной 9. На выходном валу 10
20 редуктора 5 укреплен профилированный кулак 11, взаимодействующий с хвостовиком штока 12 регулируемого дросселя 18. Дроссель
18 включен в отводящий трубопровод 1-1 и через трубопровод 15 сообщается со сливным
25 оаком, При установившемся движении грузоподьемной машины муфта 8 разомкнута. По достижении заданного места с помощью путевого гыключателя включают муфту 8, и колесо 2 зо через приводной редуктор 5 начинает вращать
288264 гг г2 гз
7 5 6 !5 9
Составитель И. Абрамович
Редактор 3. В. Твердохпебова
Техред А. А. Камышникова
Корректор А. П. Васильева
Фыг. 2 кулак 11 и барабан 7, наматывагощий на себя канат 8. Кулак 11 воздействует на шток
12 дросселя 18. В результате этого сопротпг ление на выходе трубопровода увеличивается, и подача рабочей жид ко сти падает.
Профиль кулака 11 выбирается так, чтобы был обеспечен заданный закон остановки механизма передвижения. В конечном положешш механизма ле редвижения электромагнит б отключается, что приводит к расцсплению муфты 3 и освобождению привода кулака 11.
Под действием растянутой, возвратной пружи ны 9 канат 8 сматывает я с вала 4, вращ гя его, а вместе с ним через редуктор 5 и кулак
11, который поворачивается в исходное положение.
После этого цикл регулирования повторяется.
Предмет изобретения
1. Механизм передвижения преимущественно для работающих по автоматическому циклу грузоподъемных машин, содержащий по крайней мере одно приводное и одно холостое ходовые колеса и задатчнк системы рсгулирования при вода, действующего в функции пройденного грузоподъемным механизмом пути, от.гичагощиися тем, что, с целью упрощения его конструкциями, задатчик системы регулирования выполнен в виде профилированного кулака, кинематическп связанного с холостым ходовым колесом, причем привод кулака снабжен сцепной муфтой, разобщающсй кулак с ходовым колесом при достижении грузоподъемным механизмом заданного положения, а также приспособлением для последующего автоматического возврата кулака в исходное положен ие.
2. Механизм передвижения по и. 1, отяичаюш,ийся тем, что привод кулака выполнен
20 с барабаном, посахкенным на один из его валов и охватываемым гибкой тягой, свободный конец которой связан с возвратной пружиной.
Заказ 17/46 Тираж 480 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушскап наб., д. 4/5
Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

