Устройство для накопления цилиндри-ческих деталей
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВМ ИТИЛЬСТВУ
Ф
4 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 200979 (2!) 2819307/27 03 (51)N с присоединением заявки Нов
В 65 G .47/04
Государственный коюнтет
СССР по делаю изобретемнй я открытяй (23) Приоритет
Опубликовано 2306,81. бюллетень Й92 3 (53) УД (621,86, .06(088.8) Дата опубликования описания 2 0 81
Г (72) Авторы изобретения
В.П. Аленичев и Г.Ю. Тинеева
Московский автомобильный завод им. И.A. Лихачева (производственное объединение ЗИЛ) (71) Заявитель (5 4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАКОПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ детАлей
Изобретение относится к механизации транспорта,- а именно к устройствам для накопления и выдачи поштучно изделий, имеющих цилиндрическую или шаровую форму, с роликового конвейера на приемные устройства.
Известно устройство для поштучной подачи. деталей к месту обработки, включающее наклонный лоток с отсекателем и выталкивателем (1), Недостатком данного устройства является принудительное выталкивание деталей с помощью толкателя.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является устройство для накопления цилиндрических деталей, включающее транспортер и удерживающие элементы, связанные между собой рычагом с приводом (2), Однако данное устройство ненадежно в работе в случае необходимости накопления изделий перед отсекателем.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем обеспечения центрирования деталей.
Поставленная цель достигается тем, что удерживающие элементы размещены с боковых сторон транспортера и выполнены в виде роликовых секций.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 — за— порный рычаг, вид сбоку; на фиг. 3разрез Б-Б на фиг. 1.
Устройство для накопления цилиндрических деталей включает направляющую коробку 1, в которой размещен привод, выполненный в виде штанги 2 с катками 3. Штанга 2 соединена с
15 силовым цилиндром 4 и рычагами 5, которые в свою очередь соединены с удерживающими элементами в виде роликовых секций 6. По бортам 7 транспортера в виде роликового конвейера
20 8 установлены управляющие датчики
9 и 10.
Работает устройство для накопления цилиндрических деталей следую25 щим образом.
В исходном положении открыты первые удерживающие элементы каждой пары (по ходу движения полотна кон— вейера), а вторые элементы каждой
30 пар
839920
Постоянно движущееся . полотно роликового конвейера 8 доставляет идущие изделия. Головное из них, нажав датчик 9 дает команду на силовой цилиндр 4, который получает движение поршня назад, увлекая за собой штангу 2.
Удерживаясь в направляющей коробке 1 своими катками 3, штанга 2 перераспределяет положение рычагов 5, в результате чего вторые удерживающие элементы каждой пары открываются, а первые перекрывают полотно конвейера, отсекая проход следующему иэделию, Проходя датчик 10, головное изделие воздействием на него дает коман- 15 ду на обратный ход силового цилиндра
4, в результате чего снова закрываются вторые удерживающие элементы, а первые открываются, пропуская изделия до датчика 9. 20
В случае необходимости накопления определенного количества изделий, перед устройством на необходимом удалении устанавливается датчик счета, сблокированный с датчиком 9, В этом случае датчик 9 не откроет вторые удерживающие элементы до тех пор, пока не будет получен сигнал от датчика счета, Открытые удерживающие элементы устанавливаются таким образом, что являются продолжением роликовых бортов 7 конвейера 8, тем самым обеспечивая беспрепятственный про" ход изделиям. В случае, если изделие идет по конвейеру со смещением, I от центра конвейера, то оно при закрывании тех или иных удерживающих элементов с помощью их роликов устанавливается строго по центру.
Это необходимо для выдачи изделий на приемные устройства, не допускающие.разброса смещений от центра (например, свечевые подвески ПТК, подъемные столы и др.).
Формула изобретения
Устройство для накопления цилиндрических деталей, включающее транспортер и пару последовательно расположенных вдоль него удерживающих элементов с приводом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы путем обеспечения центрирования деталей, оно снабжено дополнительной парой удерживающих элементов, причем обе пары размещены с боковых сторон транспортера, а каждый удерживающий элемент выполнен в виде роликовой секции, при этом привод каждой пары выполнен в виде штанги на катках и рычагах, шарнирно закрепленных на ней.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 485041, кл. В 65 G 47/04, 1975.
2. Автррское свидетельство СССР
Р 167769, кл. В 65 G 47/04, 1964 (прототип).
839920
Внб 4
Фю. Р
Закаэ 4643/24
Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Т. Щеглакова
Редактор Т. Киселева Техред Й . Келушак Корректор E. Рошко



