Угловая поворотно-откидная колонка
Союз Советскик
Социалистические
Республик
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»839854
/ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 21.04.72(21) 1775499/27-11 (51)М Кл.
В 63 Н 21/26 с присоединением заявки .%
Гасударственный квинтет
СССР . (23) Приоритет но делам нзебретеннй
If открытий
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень p¹ 23
Дата опубликования описания 25 . 06. 8 1 (53) УДК629.! 2. .532.582.5 (088.8) (72) Автор изобретения
А.В.Подшивалов (71) Заявитель (54) УГЛОВАЯ ПОВОРОТНО-ОТКИДНАЯ КОЛОНКА
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования угловых поворотно-откидных колонок подвесного движителя судна.
Известна поворотно-откидная колонка, в которой передача на движитель осуществлена через зубчатую передачу, кинематически связанную с горизонтальным валом двигателя fl).
Недостатком указанной колонки яв-! о ляется низкая маневренность и высокие габаритно-весовые характеристики. Наиболее близкой к предлагаемой являет. ся угловая поворотно-откидная колонка подвесного движения судна, содер!
5 жащая рулевой привод, горизонтальный, поперечный и вертикальный валы, кинематически связанные между собой посредством зубчатых конических колес, при этом поперечный вал закреплен на торце судна с возможностью поворота откидной части колонки вокруг него f2).
Недостаток указанной колонки заключается в низкой надежности в работе и возможности поломки при встрече с подводным препятствием.
Цель изобретения — повышение надежности в работе и предотвращение поломки при встрече с подводным препятствием.
Указанная цель достигается тем, что колонка снабжена промежуточным валом, барабаном рулевого привода и двумя парами жестко соединенных друг с другом цилиндрических и конических зубчатых колес, при этом барабан установттен на горизонтальном валу с возможностью его осевого перемещения и кинематически связан с упомянутыми парами зубчатых колес, одна пара из которых установлена на промежуточном, а другая — на поперечном валах.
На фиг.l схематически изображена предлагаемая колонка в разрезе; на фиг.2 — сечение А-А на фиг.l.
Колонка содержит горизонтальный вал I, кинематическн связанный через
839854 4 поворачивается вокруг вала 5, движитель при этом находится постоянно в кинематической связи с горизонтальным валом 1.
Формула изобретения
3 коническую пару зубчатых колес 2 с промежуточным валом 3, а последний с помощью цилиндрической пары зубча-: тых колес 4 — с поперечным валом 5 °
Поперечный вал 5 через кониче5 скую пару 6 зубчатых колес связан с вертикальным валом 7, а последний посредством конической пары зубчатых колес 8 — с валом 9 движителя 10.
На промежуточном 3 и поперечном 5 1О валах установлены втулки 11,12 с возможностью их вращения на указанных валах, на которых жестко закреплены спаренные цилиндрические 13 и конические 14 зубчатые колеса, кинематически связанные между собой. Коническое зубчатое колесо 14 находится в зацеплении с зубчатым колесом 15, закрепленным на колонке 16.
На валу 1 с возможностью осевого zo перемещения установлен барабан 17 с зубчатым колесом 18, связанный с шестерней 14, и шкив 19 для троса рулевого управления.
Колонка работает следующим обра- 25 зом.
Вращение горизонтального вала 1 передается через коническую пару 2 колес на промежуточный вал 3, затем с вала 3 через цилиндрические колеса 30
13 на поперечный вал 5 и от него через коническую пару 6 вертикальному валу 7. Для изменения направления упора движителя 10 с помощью штуртроса поворачивают барабан 17, кото- 35 рый через колеса 18,14,13,6 поворачивает колонку 16.
При встрече с подводным препятствием откидывающаяся часть колонки 16
Угловая поворотно-откидная колонка, содержащая рулевой приплод, горизонтальный, поперечный и вертикальный валы, кинематически связанные между собой посредством зубчатых конических колес, причем поперечный вал закреплен на торце судна с возможностью поворота откидной части. колонки вокруг него, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности в работе и предотвращения поломки при встрече с подводным препятствием, колонка снабжена промежуточным валом, барабаном рулевого привода и двумя парами жестко ,соединенных друг с другом цилиндрических и конических зубчатых колес, при этом барабан установлен на горизонтальном валу с возможностью его осевого перемещения и кинематически связан с упомянутыми парами зубчатых колес, одна пара из которых установлена на промежуточном, а другая— на поперечном валах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Катера и яхты. Вып.2, 1964,с.9.
2. Патент Швейцарии Ф 392305, кл. В 63 Н, 1965 (прототип).


