Колесо транспортного средства
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских, Социалистических
Ресиубиик (ti}839740 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2845568/27-1! с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 В 1/00
Гесударстаеилый квинтет
СССР
Опубликовано 23.06.81. Бюллетень №23
Дата опубликования описания 28.06.81 (53) УДК 629.113. .012.3 (088.8) lIo делам нэабретелий к еткрытий
Б. В. Митин, В. В. Громов, А. И. Егоров, А. Л. Кемурджиан, .
Ю. Г. Лелюшкин и М. И. Маленков (72) Авторы изобретеиия (71) Заявитель (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к колесам транспортных средств предназначенных для работы в условиях вакуума.
Известно упругое колесо с тороидальной сетчатой оболочкой малой жесткости (1) .
Недостаток известного колеса заключается в малой боковой и тангенциальной жесткости.
Известно также колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные при помощи спиц со ступицей, связанный с ободьями буфер, металлическую сетчатую оболочку, охватывающую буфер, грунтозацепы (2) .
Однако эта конструкция служит для поглощения ударных нагрузок, возникающих при наезде колесом на препятствия и в связи со значительной жесткостью наружного обода малопригодна для использования на грунтах с низкой несущей способностью, например пылевато-песчаных.
Цель изобретения — повышение проходимости на грунтах с низкой несущей способностью.
Эта цель достигается тем, что буфер установлен в сетчатой оболочке с зазором в
2 боковых зонах и на нем смонтировано, по крайней мере, одно бандажное кольцо, охватывающее сетчатую оболочку в центральной зоне по наружному диаметру, а указанные грунтозацепы смонтированы на бандажном кольце.
При этом диаметр колеса по вершинам грунтозацепов не более диаметра сетчатой оболочки в боковых зонах.
На чертеже изображено предлагаемое колесо, общий вид, в разрезе.
Колесо содержит ступицу 1, к которой с помощью спиц 2 присоединены жесткие ободья 3, на которых закреплены упругая сетчатая шина 4 и располагающийся внутри ее буфер 5, представляющий собой тороиIS дальную конструкцию, собранную из пластинчатых пружинных элементов. Снаружи колеса в центральной зоне сетчатой оболочки над буфером установлено присоединенное к нему бандажное кольцо 6, на котором закреплены грунтозацепы 7, причем их вершины не выступают за максимальный диаметр колеса. Кроме того, на жестких ободьях 3 поверх краев сетчатой шины 4 закреплены реборды 8.
839740
Редактор О. Черниченко .Заказ 4626/! 5
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. i/5
Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная. 4
Предлагаемая конструкция металлоупругого колеса позволяет использовать его в широком диапазоне грунтов. На слабом сыпучем грунте работает сетчатая оболочка малой жесткости, седлообразный профиль которой создает благоприятные условия для взаимодействия колеса со слабонесущим грунтог уменьшает уводы и затраты мощности при повороте за счет возросшей боковой жесткости.
При движении по твердой поверхности и препятствиям сцепление колеса с неровностями грунта происходит за счет грунтозацепов, которые вместе с бандажным кольцом и буфером представляют досаточно жесткую в тангенциальном и боковом направлениях конструкцию, сетчатая шина при этом, вследствие своей малой жесткости, практически не работает, что уменьшает потери при качении и повороте колеса. Возникающие при наезде колесом на препятствия ударные нагрузки поглощаются упругой деформацией бандажного кольца и буфера.
Формула изобретения
/.Колесо транспортного средства, содержащее ободья, соединенные при помощи спиц ф со ступицей, связанный с ободьями буфер, металлическую сетчатую оболочку, охватывающую буфер, грунтозацепы, отличающееся тем, что, с целью повышения проходимости на грунтах с низкой несущей способностью, буфер установлен в сетчатой оболочке с зазором в боковых зонах и на нем смонтировано, по крайней мере, одно бандажное кольцо, охватывающее сетчатую оболочку в центральной зоне по наружному диаметру, а указанные грунтозацепы смон10 тированы на бандажном кольце.
2. Колесо по п. 1, отличающееся тем, что диаметр колеса- по вершинам грунтозацепов не более диаметра сетчатой оболочки в боковых зонах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3568748, кл. 152 — 250, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 416265. кл. В 60 В 1/00, 1971 (прототип).
Составитель Т. Попова
Техред А. Бойкас Корректор С. Щомак
Тираж 732 Подписное

