Способ измерения моментных харак-теристик электродвигателя
О Il И С А Н И Е,838446 изовеитиния
Союз Советск ни
Соцналнстнческнн
Ресетублни
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16. 05. 79 (21) 2781159/18-10 с присоединением заявки Pk 2781160/18-10 (23) Приоритет
1 (5 3 ) IVL. Кл;
G 0I L 3/00
Гасударстаанный наинтет
СССР аа делам нзабретвннй н атнрапнй
Опубликовано1.5.06.81. Бюллетень рй 22 (53)уД((531.781 (088. 8) Дата опубликования описания 17 .06. 81 (72) Автор изобретения
Р. А. Орещенко
Государственный ордена Трудового Красного,Знамени.проектный институт Тяжпромэлектропроект им.. Ф.Б.Якубовскага, Новокузнецкое отделение
/ (7I ) Заявитель (54) СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ NOMEHTHbK ХАРАКТЕРИСТИК
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к измерительной тех1пп.е и может быть использовано для измерения статического и динамического момента двигателя постоянного тока.
Известен способ измерения моментных характеристик электродвигателя, в котором динамический момент опреде.— ляют путем дифференцирования сигнала, пропорционального скорости вращения .10 вала, а статический — как раэ ность сигналов, пройорциональных активному моменту и динамическому (1 .
Наиболее близким по технической
15 сущности и достигаемому результату к изобретению является способ измерения моментных характеристик электродвигателя путем измерения активного момента и скорости вращения вала электродвигателя с последующей обработ- кой сигналов, пропорциональных им 21.
Недостатком известных способов является низкая точность измерения.
Цель изобретения — повышение точности измерения статического и динамического момента.
Указанная цель достигается за счет того, что в нем одновременно производят алгебраическое суммирование указанных сигналов и интегрирование этой суммы с помощью апериодического звенат а затем суммируют сигнал с апериодического звена с сигналом, пропорциональным скорости вращения вала, а также за счет того, что в нем дополнительно гропускают сигнал, пропорциональный активному моменту через апериодический фильтр и суммируют его с суммой сигналов с апериодического звена и сигналом, пропорциональным скорости вращения вала.
На фиг. 1 представлена схема устройства для измерения статического момента, фиг. 2 — то же,. для измере:ния динамического момента электродви" гателя.
8384
Формула изобретения, 30
k6 68
0А K5Þ тр+1
К, О
1р
Устройство для измерения статичес кого и динамического момента содержит усилитель 1 и апериодическое эве но 2 (интегратор, охваченный жесткой ,отрицательной обратной связью по первому входу), выход которого соединен с первым входом усилителя, 1>
Способ осуществляется следующим образом.
На вторые входы усилителя и апериодического звена поступает сигнал, пропорциональный скорости вращения вала электродвигателя, а на третий вход апериодического звена поступа1 ет сигнал, пропорциональный активному моменту M (фиг. 1). В устройстве для измерения динамического момента (фиг.2) сигнал пропорциональный активному моменту М, поступает также на третий вход усилителя 1 через апериодический фильтр.
Выходной сигнал И фиг. 1), определяющий статический момент, находится иэ уравнения
Uc К и К4 Uo а выходной сигнал И (фиг ° 2) определяющий динамический момент>находится из уравнения где U<=(K
4 ты, К -коэффициент жесткой отрицательной обратной связи интегратора;
3 — постоянная времени интегратора;
Ф
Т -постоянная времени апериодического фильтра, P -независимая переменная преоб- 4 раэования Лапласа.
Выбирая коэффициенты К =К =—
К = К * К„=К,:=К Т = вйражения для
I .вйходйых сигналов И (фиг. 1) и Ид
С (фиг. 2) после простых преобразований с учетам соотношения w=Mg. = (И-И ) - примут вид .гР
" 1 С (к "")
>(ÅP )
46 4 где ) — момент инерции вала;
K — коэффициент, величина которого может принимать любые положительные значения, M — статический момент двигателя;
M — динамический момент двигателя.
Последние выражения показывают, что предлагаемый способ обеспечивает определение сигналов И и Ид пропорциональных соответственно статистическому M и динамическому Мд моментам причем постоянную времени—
Ь
У х можно практически свести к нулю, задаваясь достаточно большим значением К
Использование в предлагаемом способе только операций интегрирования с помощью апериодического звена и суммирования позволяет повысить точность измерения моментных характеристик электродвигателя.
1. Способ измерения моментных характеристик электродвигателя путем измерения активного момента и скорости вращения вала электродвигателя с последующей обработкой сигнал в проР порциональных им, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения точности измерения статического момента, в нем одновременно производят алгебраическое суммирование указанных сигналов и интегрирование этой суммы с помощью апериодического звена
7 а затем суммируют сигнал с апериодического звена с сигналом, пропорциональным скорости вращения вала.
2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности измерения динамического момента, в нем дополнительно пропус.— кают сигнал, пропорциональный активному моменту через апериодический фильтр и суммируют его с суммой сигналов с апериодического звена и сигналом, пропорциональным скорости вращения вала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР И 420893, кл. G 01 L 3/22, 23.05.72.
2. Труды Московского ордена Ленина энергетического института. Электро1 механика. Вып. 153, М., 1972, с. 4953(прототип).
838446
Составитель Г. Целибеев
Редактор Л. Повхан Техред Ж.Кастелевич Корректор С. П1омак
Заказ 44 12 .61 Тираж 901 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва,: Ж-35 Раушская наб. д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4


