Устройство для уплотнения горизонтальнорасположенных валов
Союз Советскии
Социапистическик
Республик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕЙ ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
{23) Приоритет (5 I ) M. Кл. F 163 15/42 3Ъсударствеииый комитет СССР Опубликовано 15.06.81 Бюллетень № 22 по делам изабретеиий и открытий (53) УДК 621.515 (088.8) Дата опубликования описания 15.06.81. ф Ч (72) . Автор изобретения Н, Б, Скопин 1 (1 Украинский государственный проектно-технолот и ееекийи экспериментальный институт Укроргстанкинпром" (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ ГОРИЗОНТАЛЬНО РАСПОЛОЖЕННЫХ . BA ЛОВ Изобретение относится к машиностроению, а именно к уплотнитепьньтм устройствам для вращающихся валов, работающих преимущественно в средах различной вязкости запыленности и агрессивности 5 в большом интервале температур. Известно устройство дпя уплотнения горизонтально расположенных валов, вкпючающее корпус и закрепленные на валу защитные шайбы с коническими внетнними поверхностями (lj . Недостатком известного устройства является низкое качество уплотнения при малых скоростях вращения вала и высокой запыленности среды. - 15 Бель изобретения — повышение качества уплотнения в более широком диапазоне скоростей вращения вала. Эта uenb достигается за счет того, что корпус снабжен перегородкой, по обейм сторонам которой расположены кольна с отверстиями, выполненным,. под углом к оси вала одно навстречу другому, а внешняя поверхность ступины защитной шайбы выполнена в виде двух встречных усеченных конуссв. На чертеже изображено устройство, разрез. Устройство для уплотнения горизонтально расположенных валов содержит корпус 1 с перегородкой 2 и расположенными в нем копьпами 3 и 4, в которых под углом к оси вала выполнены навстречу друг другу отверстия 5 и 6. На уппотняемом валу 7 с двух сторон корпуса 1 установлены защитные шайбы 8 и 9 с внешними коническими поверхностями. Шайбы 8 и 9 имеют ступины 10 и 11„внешние поверхности которых Bblполнены в виде двух встречных усечен» ных конусов„образующих канавки 12 и 13. Шайбы установлены на валу таким образом, что между их внутреннт ми поверхностями и кольиами имеются зазоры 14 и 15. Устройство работает следующим образом. 3 8382 Уплотнение расположено в перегородке корпуса, разделяющей две полости с различными средами (например, масляный туман к пыль). При вращении вала частипы масла (пыли), попавшие на внешнюю поверхность шайбы 8 (9). от У брасываются центробежными силами. Частипы масла, (пыли), попавшие;через зазор 14 (15) во внутреннюю полость уплотнения, отбрасываются нентробеж- 10 ными силами на внутреннюю наклонную поверхность кольна 3 (, .4), скатываются по ней в нижнюю часть полости и через зазор 14 (15) возвращаются обратно в уплотняемую полость. Частицы, попавшие д на перегородку 2, перемещаются по ней в нижнюю часть уплотнения и по наклонной поверхности кольна 3 (4) через зазор 14 (15) также возвращаются обратно в уплотняемую полость. 20 При малых скоростях вращения вала или при его остановке частипы, попадающие во внутреннюю полость уплотнения, по канавке 12 (13) скатываются вниз и по внутренней поверхности зицитной шайбы 25 8 (9) или наклонной поверхности кольна 3 (4) через зазор 14 (15) возвращаются в уплотняемую полость. 24 .ф Наличие выполненных под углом к оси яапа навстречу друг другу отверстий в кольпах и выполнение внешней йо..верхности ступиц защитных шайб в виде встречных усеченных конусов позволяет повысить качество уплотнения валов в большом диапазоне скоростей его вращения, Формула изобретения Устройство для уплотнения горизонталь но расположенных валов, содержащее кор пус и закрепленные на валу защитные шайбы с коническими внешними поверхностями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с пелью повышения качества уплотнения в более широком диапазоне скоростей в;аащения вала, корпус снабжен перегородкой, по обеим сторонам которой расположены кольна с отверстиями, выполненными под углом к оси вала одно навстречу другому, а внешняя поверхность . ступииы защитной шайбы выполнена в виде двух встречных усеченных конусов. Источники информаиии, принятые во внимание при экспертизе 1. LUau Я. Ю. Уплотнения подшипниковых узлов. М., Сборонгиз", 1949, с. 77. ВНИИПИ .Заказ 4390/50 Тираж 1006 Подписное Филиал ППП Патент", г. Ужгород,ул. Проектная,4