Муфта для передачи вращения через гер-метичную перегородку
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к ввт. свид-ву— (22) Заявлено 301079 (2f) 2833368/25-27 (5!)М. Кл. с присоединением заявки №
F 16 D 3/16
Государственный комитет ссср оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет (53) УДК621. 825.
6 (088.8) Опубликовано 1506.81. Бюллетень ¹ 22
Дата опубликования описания 1506.81 (72) Автор изобретения
С.М.Кириллов (71) Заявитель (54) МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ
ГЕРМЕТИЧНУЮ ПЕРЕГОРОДКУ
Изобретение относится к машиностро- ению, н частности к устройствам для передачи вращения.
Известна муфта для передачи враще5 ния через герметичную перегородку,содержащая два криношипных вала, взаимодействующие через соединительный элемент fl) .
Недостаток его — низкая нагрузоч10 ная способность.
Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является муфта для передачи вращения через герметичную перегородку, содержащая два соосно уставов- ленных в корпусе кривошипных вала и смонтированный на них соединительный элемент, герметично соединенный с корпусом сильфоном (2) .
Недостатком его является низкая скорость вращения и малый срок службы.
Цель изобретения — повышение скорости вращения и срока службы.
Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена балансировочной массой, установленной на соединительном элементе с возможностью вращения, а один из криношипных валов ныполнен с поводком, шарнирно соединенным с балансироночной массой. 30
На фиг. 1 представлена муфта для передачи вращения через герметичную перегородку; на фиг. 2 — разрез А-A на фиг. 1.
Муфта состоит из корпуса 1, двух криношипных валов 2 и 3, установленных в опорах корпуса и соединенных между собой соедииительным элементом
4, и упруго герметизирующего элемента, например сильфона 5. На соединительном элементе 4 установлена в противовес ему балансировочная масса 6, которая вращается на подшипнике 7 синхронно вращению кривошипного вала
3, который выполнен с поводком 8,шарнирно взаимодействующим через паз 9 с балансировочной массой. 6 .
Муфта работает следующим образом.
При вращении кривошипного вала 2 сообщается плоско-параллельное днижение соединительному элементу 4, а с него передается вращение кривошипному валу 3. Упругий элемент 5, герметически укрепленный одним концом на корпусе 1, а другим на соединительном элементе 4,.надежно герметизирует одну полость от другой. Вращаясь, кривошипный вал 3 своим поводком 8 заставляет балансировочную массу 6 вращаться с ним синхронно, тем самым
838139
Ьг. 2
Составитель И.Яцунов
Редактор М.Циткина Техред A. Ач Корректор Н.Бабинец
Заказ 4385/45 Тираж 1006 Подписное
ВНИИПК Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 нейтрализуя (уравновешивая) действие динамических нагрузок соединительного элемента 4 (несбалансированной массы )Преимущество такого устройства заключается в том, что введение балан- 5 . сировочной массы, установленной в противовесе на соединительном элементе со свободой вращения, синхронно вращению кривошипного вала с помощью поводка этого вала, позволяет увеличить диапазон угловых скоростей и увеличить срок службы, так как действие динамических нагрузок соединительного элемента уравновешено действием динамических нагрузок балансировочного элемента, 15
Формула изобретения
Муфта для передачи вращения через герметичную перегородку, содержащая две соосно установленных в корпусе криношипных вала и смонтированный на них соединительный элемент, герметично связанный с корпусом сильфоном, отличающаяся тем, что,с целью повышения скорости вращения и срока службы, она снабжена балансировочной массой, установленной на соединительном элементе с возможностью вращения, а один из кривошипных валов выполнен с поводком, шарнирно соединенным с балансировочной массой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1..Авторское свидетельство СССР
Р 149281, кл. F 16 D 3/32, 1962.
2. Авторское свидетельство СССР
9 219340, кл. F 16 D 3/16, 1967(прототип)

