Переносная моторная пила
ir»835746
Союз Советскик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.07.79 (2! ) 2799231/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.06.81. Бюллетень М 21 (45) Дата опубликования описания 26.06.8! (51) М Кл з В 27 В 17;00
Государственный комитет ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621.936.6 (088.8) il
E (72) Автор изобретевия
Э. А, Келлер
Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ПЕРЕНОСНАЯ МОТОРНАЯ ПИЛА
Изобретение относится z переносным моторным пилам и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей отраслях промышленности.
Известна переносная мотор ная пила, содержащая двигатель с пильным аппаратом и стойкой, бензобак, опорную раму с рукоятка еН управления, соединенную при помощи yinpyгих элементов со стойкой fl).
Наиболее близка к;изобретению известная переносная моторная пила, содержащая двигатель с пильнььм аппаратом, стойку с проушинами, бензобак, полость которого разделена на ячейки с переменным обьемом, уменьшаюш.ищемся в вертикальном направлении,в сторону сл ивного отверстия, рукоятками управления н амортизаторы, связывающие рукояттси с проушинами стойки 12).
Недостатками известных моторных пил являются высокий уровень вибрации в гор изонталь|ной плоскости и значительный вес.
Цель изобретения — устранен не указанных недостатков.
Достигается это тем, что бензобак выполнен в виде кольца, в отверспии которого расположена стойка, снабженная упором для бензобака, пр ичем между бензобаком и стойкой уста новлен упругий элемент, а верхний конец стойки снабжеч стяжным винтом и шайбой, подпружиненной относительно винта, кроме того, упругий элемент выполнен,B виде гофрированной ленты.
На фиг. l,изображена переносная моторная пила, общий вид; .на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б — Б фиг. 2.
Переносная мотор ная пила содержит двигатель 1, пHJlhHbIH а ппарат 2 и стойку 8 с проушинахои 4. Рукоятки управления 5 кест о связаны в опорную раму 6, соединенную с проушинами а мортизаторами 7 в виде цилиндрических равножестыих пру16 жин, расположенных равномерно iHo окруж ности, центр которой совпадает с центром тяжести рамы 6. Верхний конец стойки 3 снаожен стяжным винтом 8, расположенным по оси стойки, упором 9 и шайбо :
20 10, pacooложенными перпендикулярно оси стойк.и, причем yinoip 9 жестко связа,н со стойкой. Бензобак 11 выполнен в вилс кольца, охватывающего стойку 8, и поме:цен между упором 9 и шайбой 10. По25 лость бензобака разделена перегородками
12 с калиброванными отверстиями на ячейки с переменным объемом, уменьшающимся з вертикальном направлении в сторону сливного отверстия 13. Между бензобаком зо и стойкой 3 установлен упругий элемент
835740
/4, вы полненный в в иде гофрированного кольца, го фры которого расположены вдоль оси стойки, а между шайбой 10 и головкой стяж ного винта 8 установлена тарельчатая пружина 15.
Работает моторная пила следующим образам.
Двигатель 1 генерирует пространственные колебания, передающиеся через стойку
8, .проушины 4, амодвизаторы 7 на рукоятки 5 опорной рамы 6. При угловых,колебаниях стойки ил и резонансах ее иэгибных колебаний бензобак, колеблясь в противофазе с верхним кон цом стойки, на упругом элементе 14 рассеивает энергию колебаний и уменьшает уровень вибрации,на входе в амортизаторы 7 в на правлениях, оерпендикулярных оси стойии, что поз|валяет снизить уровень вибрации двигателя .и рукояТоК управления. Налич ие существен ного трения между бензобаком, упоро м 9 и )шайоой 10, а также между упругим элементом
14, стойкой 8 и бензобаком приводит к дополнительному рассеи ван ию энергии коле,баний стойки, расширяет частотный диа па.зон эффктивной работы д инамического га"ителя и повышает:надежность устройства.
Перегородки 12 ограничивают свободное перемещение топлива, поскольку калиороланные отверстия ограничивают быстрое перетекание топли ва за счет дроссел ирова.лия, тем самым увел.ичивая пр иведенную массу топлива, участвующую в колебаниях бензобака. При уменьшении объема ячеек бензобака по высоте эффект приведенной массы топлива возрастает, что;пр иводит к незначительному относительному измене.нию приведен ной массы топлива по мере его выработки. Наличие тарельчатой пру-:кины 15 и подвижной вдоль оси стойки 8
;лайбьч !О позволяет динамическому гаси10
l5
40 телю работать в направлении оси стойки, дополнительно снизить вибрацию на рукоятках в,вертикальном,на п равлениы. Отсутствпе дополнительных специальных .масс динамического гасителя и использование в ,качестве гасителя элементов серийных мотоппл приводит к снижению веса пилы по сра.вненпю с,конструкцией прото пипа при одновременном повышенни ее качества.
Формула:изобретения
1. Переносная моторная пила, содержащая двигатель с пильным аппаратом, стойку с проушинами, бензобак, полость кото,рого разделена на ячейки с переменным объемом, уменьшающи мся,в вертикальном направлении в сторону сл ивного отверстия, рукоятки управления и амортизаторы, связыва|ощие рукоятки с проущинами стойки, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня ви бра ции на рукоятках управления, бензобак вы полнен в лиде кольца, в отверстии .кото рого расположена стойка, снабженная у пором для бензобака, причем между бензобаком и
cToéêoé установлен упругий элемент, а
mepxний конец стойки снабжен стяжным винтом и шайбой, подпружыненной относительно винта.
2. Моторная пила по п. 1, о тл ич ающ а я с я тем, что упругий элемент выполнен в виде гофрированной ленты.
Источники информации, принятые во вннма ние при экспервизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 414084, кл. В 27 В 17/ОО, 1974.
2. Авторское свидетельтво СССР № 559821, кл. В 27 В 17/00, 1974 (прототип), 83574О
4Ье1 Р У4
Составитель И. Кароолин
Техред A Камышиикова
Корректор С. Файн
Редгктоо E. Хорина
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»
Тираж 530 Подписное
НПО «Поиск» Государственно-îко,митета СССР по делам изобретений и открытий
ИЗО35, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


