Способ регулирования толщины полосыпри прокатке
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
<и1835548
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 060379 (21) 2732937/22-02 (51)М. Кл З с присоединением заявки йо. В 21 В 37/02
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (23) ПриоритетОпубликовано 070681. Бюллетень М 21 (53) ЮК621 ° 771.01 (088.8) Дата опубликования описания 070681
72 Авторы (54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ
ПОЛОСЫ ПРИ ПРОКАТКЕ
Изобретение относится к прокатному производству, а именно к способам регулирования, предназначенным для повышения точности геометрических з размеров проката.
Известен способ регулирования толщины полосы путем изменения величины межвалкового зазора перемещением в вертикальной плоскости верхнего рабо- 10 чего валка (13..
Недостатком этого способа является низкая скорость изменения межвалкового зазора.
" Известен способ регулирования толщины полосы при прокатке, по которому 1 изменя|от величину межвалкового заэора перемещением в вертикальной плоскости рабочих валков (2(. .,Пля компенсации разнотолщинности полосы имеет значение не только вели- 20 чина отклонения толщины, но и скорость изменения толщины полосы во времени.
Недостаток укаэанного спосббаневозможность из-за недостаточно высокой скорости изменения межвалкового зазора устранить разнотолщинноств полосы, изменякщуюся с высокой скоростью, например утолщений на задних концах при прокатке на непрерывных 30
\ станах горячей прокатки тонких полос толщиной 2,0-3,0 мм, скорость возрастания толцины на которых в 2-5 раз превышает скорость изменения толщины в средней части полосы.
Цель изобретения — повышение точности прокатки путем увеличения скорости изменения межвалкового зазора.
Поставленная цель достигается тем, что согласно способу регулирования толщины полосы при прокатке, заключающемуся в том, что изменяют величину межвалкового зазора перемещением в вертикальной плоскости рабочего валка, дополнительно определяют скорость изменения текущего э ачения толщины полосы во времени
> определяют необходимую скорость изменения межвалкового зазора у — Кв, где Кй - передаточный п нт коэффициент клети, сравнивают необходимую скорость изменения межвалкового зазора с номинальной скоростью перемещения одного рабочего валка и при положительной разности сравниваемых скоростей зазор между валками изменяют одновременным противоположным перемещением верхнего и нижнего рабочих валков, а при отрицательной
835548 разности — перемещением только одно-. го иэ них. для отработки рассогласования фактической толщины полосы от. заданной необходимо межвалковый зазор уменьшить. В соответствии с формулой предлагаемого способа межвалковый зазор уменьшают синхронным перемещением по вертикали верхнего валка вниз и нижнего валка вверх,для чего одновременно включают нажимное устройство верх- о него валка на опускание, а нажимное устройство нижнего валка на подъем.
Максимальная скоростью!„„,„„изменения толщины полосы во времени, при которой возможна полная компенсация раэнотолщинности полосы, определяет- 5 ся выражением: 1т!ан = (1) тклн— гдв Ч вЂ” скорость изменения межвалкового зазора;
К - передаточный коэффициент, показывающий во сколько раз изменение толщины полосы на выходе .иэ клети меньше величины изменения зазора 25 между валками.
При известйом способе
"ПтраА,фа
%э Чн.ъ (2)
К Кэ
30. где Мн — скорость перемещения нижнего валка.
При использовании предлагаемого способа
"и та пи = — = ", (3! 35 где 8 — скорость перемещения верхнего валка.
Иэ формул (2) и (3) следует, что максимальная скорость изменения толщины полосы во времени, при кото- 40 рой возможна полная компенсация разнотолщинности, при использовании пред лагаемого способа выше, чем при известном способе, т.е., д "н.э+ Vgщ % я Vgь+"9.t!, к (4) В частном случае при V ц = Чэ и " =2 (5) 50 h mica< OO
На чертеже Изображено устройство для осуществления способа.
В процессе прокатки полосы 1 на элемент 2 сравнения от толщиномера 3 поступает сигнал Ът, пропорционапь- 55 ный текущему значению толщины полосы, сравнивается с заданной И толщиной, и сигнал рассогласования gh поступает в регулятор 4. Одновременно сигнал " поступает в функциональный gg .преобразователь 5, в котором определяется скорость Yq> изменения твкущего значения толщины во времени как производная -эф. и Y(hT умножа ется на постоянный для данйой клети множитель — передаточный коэффициент К . Произведение Vpy К, равное необходимой Мнеоб скорости изменения межвалкового зазора, сравнивается с номинальной скоростью. МЭ изменения межвалкового зазора перемещением только верхнего рабочего валка.
- Если Мз (V>qoq, т.е. скорость изменения межвалкового зазора, которую может обеспечить перемещение одного верхнего валка, меньше скорости изменения межвалкового зазора, которую необходимо создать, то по сиг, налу с функционального преобразова- теля 5 открывают эапорный элемент б и регулятором 4 увеличивают или уменьшают (в зависимости от знака М) давление жидкости в гидроцилиндрах
7 и 8 перемещением верхнего и нижнего валков соответственно, создаваемое гидронасосом 9, что вызывает изменение межвалкового зазора одновременным противоположным перемещением в вертикальной плоскости верхнего и нижнего рабочих валков.
ЕслиЧЭ )Ч„ цб, то эапорный элемент б не открйвают и отработку рассогласования толщины а h производят изменением давления жидкости в гидроцилиндре 7 верхнего валка, т.е. изменяют зазор между валками перемещением только верхнего валка.
Испытание предлагаемого способа прокатки полос провели на лабораторном стане 340 при прокатке алюминие- ° вых полос сечением 2,5х80 мм и длиной
1500 мм. Перед прокаткой полосы нагревают до температуры 300 С. Полосы были разбиты на три партии. Полосы одной партии прокатали без изменения межвалкового зазора /табл./, полосы другой партии - с изменением величины межвалкового зазора при прокатке . заднего участка полосы эа счет перемещения в вертикальной плоскости нижнего рабочего валка и полосы третьей партии прокатали с Изменением величины межвалкового зазора при прокатке заднего участка полосы за счет одно временного противоположного перемвщения в вертикальной плоскости верхнего и нижнего рабочих валков.
В результате испытаний получили раэнотолщинность полос, прокатанных с изменением межвалкового зазора путем одновременного противоположного перем щения в вертикальной плоскости верхнего и нижнего рабочих валков, на 18% ниже разнотолщинности полос, прокатанных с изменением межвалкового зазора путем перемещения одного валка.
835548
v »» мм/с
Номер партии
КОЛ-ВО
ПОЛОСу шт. н
10 2,502 1,201
1,321 25
1,272 25
1,257 25
0 О, 120
10 2,500 . 1,201
10 2,501 1,20
О, 135 0,071
0,220 .0,057
11 р и м е ч а н и е : H,+„, %> — среднее значение толщины полосы соответственно до прокатки, переднего и заднего участков полосы после прокатки, д6- уменьшение температуры конца прокат° ки заднего участка полосы по сравнению с передним
Мэйд- скорость изменения межвалкового зазора, — раэнотолщинность полосы.
Формула изобретения
Способ регулирования толщины полосы при прокатке, заключающийся в том, что изменяют величину межвалкового зазора перемещением в вертикаль-. ной плоскости рабочего валка, о тличающийся тем,что,с целью повышения точности прокатки путем увеличения скорости изменения межвалкового зазора, определяют скорость изменения текущего значения толщины полосы во времени -фопределяют необходимую скорость изменения межвалкового зазора - — с
Ыт где К вЂ” передаточный коэффициент
8 клети, сравнивают необходимую ско- 40 рость изменения межвалкового зазора с номинальной скоростью перемещения одного рабочего валка и при положительной разности сравниваемых скоростей зазор между валками изменяют одновременным противоположным перемещением верхнего и нижнего рабочих валков, а при отрицательной разности перемещением только одного из них.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 363534, кл. В 21 В 31/32, 1974.
2. Целиков А.И. Современное разви.тие прокатных станов. М., "Металлургия", 1972, с.243-244.
835548
Составитель В.Авакович
Редактор Ж. Рожкова ТехредЖ. Хастелевич Корректор tÑ. Шекмар
Эакаэ 2802/1 Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4



