Устройство для динамическоготорможения трехфазного индукционногоэлектродвигателя c разомкнутыммагнитопроводом
Союз Сеаетсних
Сещиалистичесиих
Ресвублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ТЕЛЬСТВУ
<>832690 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 260479 (21) 2757955/24-07 (я)м. к„.з
HP 3/24 с присоединением заявки Йо
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 230581. Бюллетень HQ 19
Д 621 ° 313.333. е83(088,8) Дата опубликования описания 230 .,81
E,N.0rap oa E. в Беляев В,;.А -Pyemia ": <
A..Ä.Êîðîòàåâ и В,В.Тиуиов-,.: (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Пермский политехнический и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ТРЕХФАЗНОГО ИНДУКЦИОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
С РАЗОМКНУТЫМ МАГНИТОПРОВОДОМ
Изобретение относится к электро-. технике., а именно к области электропривода, и может быть использовано для динамического торможения трехфаэных индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для динамического торможения трехфазного индукционного двигателя с разомкнутым магнитопроводом, обмотки фаз которого соединены треугольником, содержащее источник постоянного тока и блок коммутационной аппаратуры, вход которого 15 .соединен с источником постоянного тока, а выход - е выводами фаз обмотки индукционного электродвигателя(Ц.
Недостатком известного устройства является то, что фаэные обмотки ин- 20 дуктора обезличены. Следовательно, допускается произвольный выбор начал обмоток двух фаз, подключаемых к источнику постоянного тока, т.е.. допускается произвольный выбор фазы, в ко- 25 торой проходит наибольший по величине постоянный ток.
Для получения максимального тормозного усилия в режиме динамического торможения необходимо введение допол- 30 нительных блоков, осуществляющих сравнение Фаэных токов при работе машины в двигательном режиме, выбор Фазы с минимальным током и подключение этой фазы параллельно источнику постоянного тока. Произвольный выбор фазы, включаемой на полное напряжение источника постоянного тока, не обеспечивает получения максимального тормозного усилия, а следовательно, приводит к увеличению йути и времени торможения. ф
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены блок сравнения фазных токов и. блок выбора фазы с минимальным током, причем вход блока сравнения.фазных токов и выход блока выбора фазы с минимальным током соединены с обмоткой трехфазной индукционной электрической машины с разомкнутым магнитопроводом, а выход блока сравнения фазных токов и выход блока коммутационной аппаратуры соединены с входами блока выбора фазы с минимальным током, На фиг. 1 показана блок-схема предлагаемого устройства на фиг. 2,принципиальная схема устройства.
832690
25
Формула изобретения
Устройство .включает источник 1 постоянного тока, блок 2 коммутационной аппаратуры, трехфазную индукционную электрическую машину 3 с разомкнутым магнитопроводом, блок 4 сравнения фазных токов и блок 5 выбора фазы с минимальным..током. J
Источник 1 постоянного тока соединен с входом блока 2. Выход блока 5 и вход блока 4 соединены с трехфазной индукционной электрической машиной 3. Выходы блоков 2 и 4 подключены к входу блока 5.
В двигательном режиме работы индуктор индукционной электрической машины 3 через линейный 6 и шунтирующий 7 контакторы подключен к сети 8 трехфазного переменного тока. В момент, предшествующий динамическому торможению, отключается шунтирующий контактор 7 и через первичные обмотки трансформаторов 9 тока начинают проходить фазные токи индукционной электрической машины 3. Одновременно токи, пропорциональные фазныч, возникают и во вторичных обмотках трансформаторов 9 тока. Вторичные обмотки трансформаторов 9 тока подключены к преобразователям 10 тока,.выходные напряжения которых йропорциональны вторичным токам трансформаторов 9 тока и, следовательно, фаэным токам линейной индукционной электрической машины 3, Напряжения с преобразователей 10 тока подаются на обмотки поляризованных реле ll, включенных по схеме треугольника.
Вследствие разомкнутости магнитной цепи и явлений, обусловленных входом рабочего тела в индуктор и выходом рабочего тела из индуктора, фаэные токи индукционной электрической машины 3 являются несимметричными. Поэтому система токов во вторичных обмотках трансформаторов 9 тока также является несимметричной. Несимметрия токов во вторичных обмотках трансформаторов 9 тока приводит .к направленному срабатыванию двух поляризованных реле ll, примыкающих к фазе, в которой протекает минимальный ток. Контакты поляризованных реле ll управляют обмотками контакторов
12-14. При срабатывании какого-либо из этих контакторов его силовые контакты подключают фазную обмотку с минимальным током параллельно источнику 1 постоянного тока.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сигнала на торможение отключается линейный контактор 6 и включается контактор 15 динамического торможения. В обмотки индуктора индукционной электрической машины 3 подается. постоянный ток. Происходит торможение, в процессе которого индукционная электрическая машина 3 развивает максимальное тормозное усилие. После окончания торможения обмотки индуктора индукционной электрической машины 3 контактор 15 динамического торможения отключается от источ1ника 1 постоянного тока, а шунтирующий контактор 7 включается. Схема готова к работе индукционной электрической машины в двигательном режиме.
Изобретение целесообразно использовать при динамическом торможении трехфаэных индукционных электрических машин с разомкнутым магнитопроводом, используемых в качестве электропривода транспортных систем различного назначения, конвейерных поездов, разгонных и испытательных устройств и т.д.
Устройство для динамического торможения трехфазного индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, обмотки фаз которого соединены треугольником, содержащее источник постоянного тока и блок коммутационной аппаратуры, вход которого соединен с источником постоянного тока, а выход подключен к выводам фаэ обмотки индукционного электродвигателя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, в него введены блок сравнения фаэных токов и .блок выбора фазы с минимальным током, причем вход блока сравнения фазных токов и выход блока выбора фазы с минимальным током соединены с обмоткой трехфазной индукционной электрической машины с разомкнутым магнитопроводом, а выход блока сравнения фазных токов и выход блока коммутационной аппаратуры соедйнены с входами блока выбора фазы с минимальным током, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Аватков Е.С. Электрооборудование транспорта. Серия. Итоги науки, и техники, N. 1975, т. 3, с, 90, рис, 41.
Составитель Е.Перемыслова
Редактор Г.Кацал п Техред М.Коштура Корректор M.Êîñòà
Заказ 3474/51 Тираж 730 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ..
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4


