Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом
Союз Советских
Социалистических
Республик
О П И С А Н И Е (и) 773878
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 06.02.79(2! ) 2721194/24-07 (51) g. Кл.
Н 02 P 3/24 с присоединенйем заявки М
Государстееиный комитет (23) Приоритет
Опубликовано 23.10.80. Бюллетень ¹ 39
Дата опубликования описания 26.10.80 по делам изобретений и открытий (58) YËK621.316. .719.2 (088.8) (72) Авторы изобретения
А. Ю. Смильгявичюс и Б. С. KapamoHac ф."» ."
Вильшосское отделение Всесоюзного научно-исследовательского проектно-конструкторского и технологического института малых электрических машин (7I ) Заявитель (54) ТРОЙСТВО ДЛЯ ДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
ИНДУИЗИОННОРЗ ЭЛЕКТРОДВИ ГАТЕЛЯ С РАЗОМКНУГЫМ
М АГНИ ТОПРОВОДОМ
Изобретение относится к электротехнике, а именно к области автоматизированного электропривода и может быть использовано для торможения индукционных электродвигателей с разомкнутым
5 магнитопр оводом.
Известно устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя, в том числе и электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, несущим трехфазную обмотку, две последоватегп но соединенные фазы которой зашунтированы вентилем и подКлючены чераз тиристор к сети переменного тока 1
Недостатком известного устройства является низкая эффективность динамического торможения индукционных электродвигателей с разомкнутым магнитопроводом, так как îíî не обеспечивает созда- ние наиболыпего тормозного усилия при заданном напряжении сети переменного тока»
Llewü изобретения - повьппение эффективности торможения за счет увеличения тормозного усилия индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом.
Поставленная цель достигается тем, что известное устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом снабжено дополнительным вентилем, шунтирующим фазу, расположенную симметрично относительно середины разомкнутого магнитопровода, а к сети переменного тока через тттристор подключены фазы, смещенные относительно середины разомкнутого матнитопровода»
На чертеже изображена принципиальная схема устройства динамического торможения на примере двухполюсного иьдукцнонного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом.
Устройство для динамического торMome íèÿ индукционного электродвигателя с разомкнутым магиитопроводом содержит дополнительный диод 1, шунтирую77 3878 щий фазу 2, расположен11ую симметрично относительно середины разомкнутого магнитопровода 3, тиристор 4, через который две последовательно соединенные фазы 5 и 6 подключены к сети переменного тока и диод 7, шунтирующий фазы 5 и 6.
При этом фазы 5 и 6, последовательно которым подключен тиристор 4 и по которым промэкает однонаправленный вып рямленный ток торможения, смещены относительно середины разомкнутого магнитопровода 3. Начала фаз обозйачены Л, В и С, а кош1ы - соответственно
,9И Z.
1$
Устройство для динамического торможе1п1я индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом работает следующим образом, При подключении последовательно соединенных фаз 5 и 6 через тиристор 4
20 к сети переменного тоха по этим фазам протекает однонаправленный выпрямленный ток,и создается неподвижное в пространстве магнитное поле. Фазы 5 и 6, 25 смещенные относительно середины разомкнутого магнитопровода З,обладают меньшей взаимной индуктивностью и индуктивностью рассеяния, поэтому при заданном напряжении сети по ним протекает тормозной ток большей величины по сравнению с тем
30 случаем, когда к сети переменного тока подключается фаза 2, расположенная симметрично относительно середины разомкнутого магнитопровода 3 и последовательно с ней одна из смещенных фаз 5 илн 6.
При движении вторичной части электро двигателя в этом поле в ней индукцируются токи, взаимодействие которых с магНИТНЫМ ПОЛЕМ СозДаЕт ТОРМОЗНОЕ УСИЛИЕ, cffff1 1аюи1ее скОРост1. д1ьи, I: f. .ffffs liToI1ifчной части.
В фазе, pQc11оло>ы . lп1ой с имметричко относительно, середины разомкнутого магнито1грово1111, через диод 1 также про» текает Одцонаправле1п1ый ток, увеличивая постОянную сocтявля10111ую ме1гн11тнОгО поля. ,11ля управления тиристором 4 может быть использована известная схема основанная па фазовом принципе с естестве1п1ым запиранием тиристора 4 в отрицательные полупериоды паиряжения сети. В непроводящие полупериоды напряжения сети в последовательно соединенных фазах 5 и 6 продолжает протекать тормозной ток через шунтирующий диод 7, вследствие. чего уменьшаются бестоковые паузы,, а TopMoffoe усили< увеличивается.
Формула из обре те ния
Устройство для динамического торможения индукционного электродвигателя с разомкнутым магнитопроводом, несущим трехфазную обмотху, две последовательно соединенные фазы которой зашунтированы вентилем и подхвачены через тиристор,к сети переменного тока, о т л и ч а ю 1ц е е с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения, оно снабжено дополнительным вентилем, шунтирующим фазу, расположенную симметрично относительно середины разомкнутого магнитопровода, а к сети через тиристор подключены фазы, смещенные относительно середины разомкнутого маг нитопр овода.
Источники информации.. принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СШЛ Yi 3708734, кл. 318-212, опублик. 1973.
77 3878
Составитель E. Перемыслова
Техред М.Табокович Корректор В. Синидкая
Редактор H. Горват
Филиал ППП " Патент ", r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4
Заказ 7527/77 . Тираж 783 Подписное
И1Н 1ИПИ Ibcypарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раущскаа наб., д. 4/5


