Трек для испытания тракторов
Союз Советскик
Социапистичеснии
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«о832390 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22} Заявлено 130979 (21) 2805489/27-11 (51) М. Кл.з
6 01 И 17/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2 305.81. Бюллетень ЙВ 19 (53) УДК 629.113. .012.5.004.6 (088.8) Дата опубликования описания 2505.81 (72) Авторы изобретения
В. В. Яцкевич, П. A. Амельченко, В. П. Б
А, В. Войтиков, В. В. Гуськов, С. И. Сиз
Белорусский ордена Трудового Красного Знамени" политехнический институт и Производственное объединение
"Минский тракторныи завод им. В. И. Ленина" (71) Заявители (54 ) ТРЕК ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТРАКТОРОВ
Изобретение относится к средствам для испытания транспортных средств, в частности к трекам для испытания тракторов.
Известен трек для испытания тракторов, содержащий беговую дорожку и устройство для удержания транспортного средства на беговой дорожке (11.
Однако этот трек не позволяет проводить испытание крутосклонных и низкоклиренсных тракторов в условиях движения по склону.
Цель изобретения — обеспечение возможности испытания крутосклонных и ниэкоклиренсных тракторов на скло- !5 не с исключением влияния сползания трактора на точность измеряемых параметров.,Ф
Указанная цель достигается тем, что беговая дорожка и устройство 20 для удержания транспортного средства на ней расположены на склоне, при этом рельс установлен. на основании с возмо;кностью поворота относительно плоскости беговой дорожки. 25
Кроме того, с целью замера боковых сил, действующих на трактор, устрейство для удержания снабжено тензобалкой для соединения с трактором. 30
При этом, с целью упрощения под готовки испытаний и увеличения числа замеряемых параметров, устройство для удержания и тенэобалка соединены шарнирно.
На фиг. 1 изображена схема трека при испытании на нем крутосклонного трактора; на фиг. 2 — то же, при испытании низкоклиренсного (равнинного) трактора; на фиг. 3 — схема устройства для удержания трактора на беговой дорожке и подвижное основание (вид сзади); на фиг. 4 — то же, вид сбоку
Трек содержит беговую дорожку 1, размещенную на склоне, рельс 2 для удержания трактора на траектории, который установлен на основании 3.
Основание 3 имеет шарнирную опору 4 и. фиксируется под различными углами посредством опоры 5. Для связи рельса с корпусом трактора и замера боковых сил, действующих на трактор, служит устройство, состоящее иэ ролика 6, размещенного в корпусе 7 на оси 8, и тенэобалка 9, которая соединена с корпусом трактора 10 посредством кронштейна 11, а с корпусом ролика — шарниром 12.
832390
Испытание трактора.на треке производят следующим образом.
При испытании крутосклонных тракторов основание З.с рельсом 2 устанавливается.к поверхности трека под углом, равным углу склона. К корпусу трактора 10 крепится посредством кронштейна 11 ролик 6 с корпусом 7 и тензобалкой 9. Для обеспечения устойчивого движения и измерения боковых сил, действующих на переднюю и заднюю оси трактора„ устройство для удержания трактора устанавливается под передней и задней осями трактора., Трактор
10 с закрепленными на нем упомянутыми устройствами вводится в зацепление с рельсом 2. Шарнир 12 обеспечивает свободное качение ролика 6, исключающее действие на него веса трактора. B процессе движения трактора по склону замеряются боковые силы, действующие на оси трактора и ряд других параметров, характеризующих работу трактора на склоне (крутящие мементы на колесах, радиусы качения колес, силы тяги трактора, сопротивление качению и др.).
При смене шин на тракторе или изменении давления воздуха в них устройство для удержания трактора на траектории не требует переналадки, так как связь тенэобалки с корпусом шарнирная.
При испытании ниэкоклиренсных (равнинных тракторов) основание 3 с рельсом 2 опускается на .поверхность беговой дорожки 1 трека и закрепляется. Далее процесс испытаний проходит аналогично.
Таким образом, предлагаемый трек обеспечивает возможность испытания крутосклонных и ниэкоклиренсных тракторов на склоне (с исключением влияния сползания трактора) на точность измеряемых параметров> что позволяет получить более точные данные о влиянии крутизны склона на эксплуатацион; ные показ атели трактора, которые используются при выборе его оптимальных конструктивных параметров на стадии проектирования.
Формула изобретения
1. Трек для испытания тракторов, содержащий беговую дорожку и устройство для удержания транспортного средства на беговой дорожке, выполненное в виде рельса и взаимодействующего с ним направляющего ролика,,размещенного в корпусе, связанном с ра15 мой транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности испытания крутосклонных и низкоклиренсных,тракторов на склоне с исключением влияния сползания трактора на точность измеряемых параметров, беговая дорожка и устройство для удержания транспортного средства на ней расположены на склоне, при этом рельс установлен на основании с возможностью поворота относительно плоскости беговой дорожки.
2.Трекпоп.1,отличаю— шийся тем, что, с целью замера боковых сил, действующих на трактор, устройство для удержания снабжено тензобалкой для соединения с трактором.
3. Трек по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью упрощеЗ5 ния подготовки испытаний и увеличения числа эамеряемых параметров, устройство для удержания и тензобалка соединены шарнирно.
Источники информации, щ принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2756656/11, кл . G 01 М 17/02, . 08.05.79 (прототип) .
832390
Тираж 907 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3418/45
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю. Шурупов
Редактор О. Черниченко Техред М.Коштура Корректор В. Синицкая



