Устройство для статической балан-сировки шлифовальных кругов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик о|1823919 (61) Дополнительное к авт, свид-ву у 60ggg7 (22) Заявлено 02077Ý (21} 2791457/25-28 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет—
Опубликовано 230481. Бюллетень Но 15
51)М K
G 01 М 1/12
1 осударственный комитет
СССР но делам изобретениИ и открытий (53j УД< 620.1.05:
:531. 24(088 ° 8) Дата опубликования описания 239481 (72) Авторы изобретения
Е.Я,Седыкин и В.И.Пилннский
j А 4
Тольяттинский политехнический институт 3 у;) " - . Т;.";; (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАТИЧЕСКОИ БАЛАНСИРОВКИ
ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ
Изобретение относится к баланснровочной технике и может быть использовано в машиностроении и абразивном Производстве при эксплуатации и изготовлении плоских нарощенных шлифовальных кругов.
По основному авт. св, 9 609997 известно устройство для статической балансировки шлифовальных кругов, содержащее радиально-упорный воздушный подшипник, расположенный в корпусе, приспособления для установки шлифовальных кругов и механизм перемещения круга fl). Приспособление для установки кругов выполнено в виде планшайбы с калиброванными отверстиями для закрепления кругов.
Недостатком устройства является его низкая производительность .из-за необходимости применения ручного труда для продольного перемещения кругов при их монтаже.
Цель изобретения - повьаиение производительности.
Цоставленная цель достигается тем, что устройство снабжено механизмом поворота корпуса радиально-упорного воздушного подшипника в плоскости, перпендикулярной его оси.
На чертеже изображено устройство, общий вид.
Устройство содержит радиально-упорный воздушный подшипник 1, расположенный в корпусе 2, механизм поворота корпуса 1 в плоскости перпендикулярной его оси, размещенный в кожухе 3, установленном иа подвижном основании 4.
Механизм выполнен в виде электродви0 гателя 5, закрепленного на кожухе 3, червячного редуктора б, связанного с электродвигателем 5 посредством клиноременной передачи 7, упругой муфты 8, связанной с редуктором 6 и
15 подшипиикового узла 9, вращающийся вал которого жестко связан с корпусом
2 радиально-упорного воздушного подшипника 1.
Для фйксации подшипника 1 в гори20 зонтальном (рабочем) и вертикальном (загрузочном) положениях служат пу-. тевой переключатель 10 и кулачок ll, установленный на вращающемся валу редуктора 6. Управление вращением под25 шипника 1 осуществляется. кнопочной станцией 12. Устройство содержит также приспособление для установки и .за.крепления кругов, выполненное в виде съемной планшайбы 13 на которую вие
30 устройства монтируется шлифовальный
823919 круг 14 с помощью болтов 15. Затем планшайба 13 с кругом 14 устанавливается на подшипнике 1 посредством болта. 16. Для перемещения устройства в пределах производственного участка служат четыре опорных катка 17.
УсТройство работает следующим образом.
На планшайбу 13 C помощью болтов
15 монтируется шлифовальйый Круг 14, Включением кнопочной станции 12 электродвигателя 5 посредством клиноременной передачи 7, червячного редуктора
6, упругой муфты 8, подшипникового узла 9, путевого переключателя 10 и кулачка 11 устанавливают радиальноупорный воздушный подшипник 1 в вер- 15 тикальное (загрузочное) положение и в подшипник 1 подают сжатый воздух.
С помощью грузоподъемника (на чертеже не показан) планшайба 13 с кругом посредством болта 16 крепит- 2О .ся на подшипнике 1. Затем включением кнопочной станции 12 электродвигателя 5 посредством клиноременной передачи 7, червячного редуктора 6, упругой муфты 8, подшипникового узла
9, путевого переключателя 10 и кулачка 11 устанавливают подшипник
1 в горизонтальное (рабочее) положение. При наличии неуравновешенности шлифовальный круг 14 поворачивается в подшипнике 1 таким образом, что его тяжелое место окажется внизу.
Затем, определив величину неуравновешенности, устраняют ее. Отбалан-, сированный шлифовальный круг 14 снимают . c устройства, для чего подшипник 1 устанавливают в вертикальное положение и вывинчивают .болт 16, После этого планшайбу 13 освобождают от круга, вывинчивая болты 15.
Предлагаемое устройство отличается высокой производительностью, вследствие того, что механизм поворота и съемная йланшайба обеспечивают быструю ЬЫНЬвку кругов на устройство и балансировку шлифовальных . кругов любой массы. Кроме того, это устройство позволяет производить балансировку кругов непосредственно у шлифовальных станков, что обеспечивает значительную экономию времени в связи с сокращением перевозок кругов по цеху.
Формула изобретения
Устройство для статической балансировки шлифовальных кругов по авт. св. 9 609997, о т л и ч а ю щ е е— с я тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено механизмом поворота корпуса радиальноупорного воздушного подшипника в плоскости, перпендикулярной его оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР
9 609997, K . G 01 M 1/12>1975 (прототип).
823919!
6 5
Заказ 2089/57 Тираж 907
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5
Подписное
r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Филиал ППП Патент, Составитель P.Ãàéíóòäèíîâà
Редактор Н.Кончицкая Техред H.Èàéoðoø Корректор Н. Стец


