Гидропривод
ОЛИСАИИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
N АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6() Дополнительное к авт, саид-ву (22) Заявлено 300779 (21) 2801886/25-06 (5 3 <д с присоединением заявки Ио
Р 15 В 11/05
Государственныб комитет
СССР по делам изобретений н открытий (23) Приоритет
Опубликовано 1505.81. Бюллетень Йо 18
Дата опубликования описания 150581 (53) /PE(б 2-82 (088.8) С.Н,Рондин, A.È.Cîáîëåâñê!Ié, Ю.4!.Дегтярев,.
В.И.Дорошенко, Г.N,Èâàíîâ, Л.С.Столбов и С.В.Белов (72) Авторь| изобретения
Головное специальное конструкторско-технолоГическос бюро гидроаппаратуры (71) Заявитель (54) ГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к гидроприводам станков, в частности к гидроприводам подач.
Известен гидропривод, содержащий насос, сообщенный напорной гидролинией с нагорной полостью гидродвигателя через последовательно установленные регулятор потока и дроссель, причем сливная полость гидродвигателя сообщена со сливом через клапан противодавления, управляющая полость которого сообщена ли:-:ией управления с напорной гидролинией (11
Недостатком указанногo гидропривода является нестабильность рабочей подачи, связанная с утечками из напорной полости гидродвигателя по линии управления клапана противодав— ления.
Цель изобретения — повышение стабильности работы.
Указанная цель достигается тем, что линия управления подключена к напорной гидролинии между дросселем и регулятором потока.
На чертеже представлена схема гидропривода.
Гидропривод содержит насос (не показан), сообщенный напорной гидролинией 1 с напорной о IGGTbK 2 гидродвигателя 3 через последовате ьно установленные регулятор 4 потока и дроссель 5, причем сливная полость б гидродвигателя 3 сообщена oо сливом через клапан 7 противодавле :ия, управляющая полость 8 которо о;:îoáщена линией 9 управления с :.<апорной
Гидролинией 1, Линия 9 подк .ю .ен» к 1идролинии 1 между дросс лом 5 и регулятором потока 4.
Гидропривод работает слет.ющим образом.
Рабочая жидкость подает-.ÿ насосом через регулятор 4 потока и дросссль
5 в напорную полость 2 гидродвигателя 3. Из полости б гидродвигателя 3 жидкость сливается через клапан 7 противодавления.
При повышении нагрузки, действующей на силовой узел (не гоказан), давление в напорной полости 2, а, следовательно, и в линии 9 у иран— ления клапана 7 противодавления повышается и увеличивает его проход:ое сечение. При этом давление в полости б гидродвигателя 3 уменьшает=.FI. что исключае-. задержку силовото узла, При уменьшении или резко.1 снятии нагрузки давление в напорной гидролинии 1 и линии 9 управления клапана
7 ПрОТИЗС.<1аВЛЕНИя yF(::-.(ЬтттаЕТСЯ, 53 С ХIЕД-стBHB елo клапан под дейс-.в; е(< ycH-:! О;.т . 1, т =1 11-.: С i-т т; Е; -:= 11;:..
Лия 1!PyЖИНЬ1 — <ЕОЕ ".. <аотстт <Ут«. „-;;
1(1ая проход! С(=. С :: -1(3н11е и 1, 13- J!H -1H, 5;
Д аВЛЕНИЕ В Г(ОЛOCTI(гт Г: (грО, 3 (ЧТО ИСКЛ(К<т-.авт - CKOР;:Нir.(! CI J!ОВО O улла, Подклкчение у(lp вля..смей полос Til 8 клапана пр.ттиводавяения лин11ей 9 1 правленитт к,:- .апорiioй видролин: l 1. МЕЖДУ TOKE 4 ИСК.тщЧас ..: 3Лця(-.Н; утс-IЕгт р:3-бО -1ей жиДкОсти ПО JIHHHH ут(рав,тенин КлаПаиа ПРОТИВОД ВЛЕFIHFI Fiа С т -.áИЛЬность рабочих попач Ловь <1ение cTабHJI:Hoc(FI p(lботь3 вtI-,;II ООПРИВОДа ПОЗ т3ОЛЯЕт т<ВЕЛИ 1нтв CPOK слyriláû дежу(т(е гвс " : -IOTp " С r":I H K OH . r С 1 O <» 111. K 11 И т 1 1 От,*. В i tl 1Е <1 3 13:151 .;,-. т; Ii C ..-:.—,<т г / г t ! ! 1! ! ,!
1 г-. ! .. С< тав. 1 C <1!: J, . <1 .;I (!" .<3 :. а:< -1 в 3 1 -1 7 < <т Q Тира,:; 74 «т <1O Ii, г(3 1(1<11ИГ(И ГОСУД<аРСТБСЗННО< O KOr.(. -1 1 < та "(.СP IlO т<Е !а(H 3 O GPãi !" Е НИ(1 . < 0 т " Р1-3 1:И Й Иляал ЯД<1 l(;Т C111.
3 т,т,тт.тсг1 Ir !3 т, тi rO . < т. т< Ет Ут<Я! OP ПOPО1 С «1 ДP „СЕЛ" — H, НаЯ Повостт: r ИПРО;Ftr <т ЕЛ=: CСг: СР С Л5тВО1;, <1ЕОЕ, < Лан<ат. тн <т 1 1 тт(3,, В51(=Нlтя УПРаВЛЯ(В13!аЯ ПО НОС . КО " .г3,"",", < O (атг<1ЕН (т Jji Ь?IC:
<..те!биль((ОО 1 и рабо Ь1 . <11 у 1<р-. В<1(35П(Я ПО!.1КЗЩЧЕНа K Нанорт-Сгт 1 .: От :тотОКа