Реверсивный пневмогидропривод
О Л И C А Ц И Е
<1>830016 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 260779 (21) 2801921/25-06 с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет—
Опубликовано 150581. нзллетень 8-18
Дата опубликования описания 150581
F 35 B 9/02
Государственный коинтет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-82
{088.8) (72) Авторы изобретения
А.Я.Гафенко и П. B.Ëåâêîâ
Киевский кистиryz aaãoìàòèêê им. ХКЧ съезда КПСС (71) Заявитель
{5- 1 РЕВЕРСИВНЫЙ ПНЕВМОГИДРОПРИВОД
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим ус-.ройствам„. сбеспечивающим перемешение выходного звена машины из одного крайнего положения в другое, и может найти применение в объектах, где требуется возвратно-поступательное движение рабочего органа.
Известен реверсивный пневмогидропривод, содержащий цилиндр двухстороннего действия, рабочие полости которого соединень с :
15 которого соединен с линией питания, а выхода через дроссегь — с линией слива, золотники правления, каналы входа и выхода которых соединены соответственно с л :, †.,ей питм ия и слива 20 и пороговый эле,ент Г ), Недостатком .энного приводB. R3 ляется то, что он и.-=.;т ограниченный диаг.азон рабочих давлений и недостаточную надежность, вследствие сложной конструкции порогового элемента. Ц4ль изобретения — повышение надежности и расширение диапазона рабочих давлений. Указанная цель достигается тем, что привод снабжен пилотным золотником с управляющими полостями, каналы входа и выхода которого соединены соответственно с линией питания и слива, каналы отвода — с торцовыми полостями гидроуправления главного золотника, а управляющие полости — с выходными каналами золотников управления, при этом пороговый элемент выполнен в виде двух пружин, размещенных в торцах золотников управления, соединенных с каналами отвода последних, при этом их свободные торцы соединены с рабочими полостями цилиндра. На чертеже представлена принципиальная схема реверсивного пневмогидропривода. Привод coäåðæèò цилиндр 1 двухстороннего действия, рабочие полости ? и 5 которого соединены соответственно с каналами 4 и 5 главного золотника 6 с торцовыми полос" тяк.и 7 и 8 гидроуправления, канал 9 хода которого соединен с линией 10 питания, а канал 11 выхода через дроссель 12 с линией 13 слива, золотники 14и 15 управления, каналы 16 — 19 входа и выхода которых сое83001 с < / л - 3 — с :1.1;.1;l (! tc" "!;:. (Ннллм!(2 i3 И с <((.:<С . ", . : . :, p;T, F .Г:.CHT.!H JTt,iX РЦ, Tr)t! 1 <(1 < ! <..„< Т -,. ) :> T 1(LTJ C}(I(ß 1 ... :. (:,,г, l 1 .Г:(-ti;!(C > (; : и (. 13О(3;)lfff! . е Н 1 ) 1 Н )1 .( ;(3<;Н(, (((.-. . НИК 1-8 ТB It с . IOË!"!llir (III!1 J;)I!ОL сн ". (<(1".(-.; 2 . :) T"; — <И 2 . ".- i(> c! CI<. i
3,< С(.(Н:;-. ..; --:.Л< (;(.-".T, ОРСГ С(1;,-; (>)1Q 1 3 — с .1. ((нией ЬО 1(I. :(И i 5 «II..!J(CÒ— )i ">-Т(Н -LIP<> (3O CO(1 <,"1;!r,:::т<- 8 .-."лнРноГО сг < : r i f t 1 <- т (t)i 3; t j i i ä F < и я и )ти;-:(. 1 3;:л(и}3(3, =-тo 1,3 (:<... 13(:За(;c):I.I;ÓH СЕРT = J: t H!I!t! I Н,ЛОТ— . > (; . И Н (3 Н с-, (-, Н 1(И (((1 с(.—,:.тлн;(;-, .. . Inc "(! — с .г(}н(!ОИ ". 3 (:1; }! ., Tr)hft .С (Ь т tc J;;! (IT;pc(1 c!! I Р с(ЕТ Н (3 1. >jt (! с j (1xQ; . г < 1((1}T III Гl !!1 .".> .; С<С i. et<, I „;;," ) I М Д 3}3 Н..ННН Сг(И Д. TC(J!(O г;:H) ра(>О «1<((ОЛОС "И 2 И 3 1 НГ ((С(it,,: . (C()OJI;:, If:;, «13 11 37 ká:;T)é.LJ!HI(tf(t:,.:x ":олотП;31..: (Н(((".РЕ}(Н;((Е I.J,. .-3<>)1(НИКŠ—:.Itl t3ЛЕ:I: Л С. 1((-, 3О}ИС()"(У 1:.: 1(И(. (С((И:: (3 .: I : !i!! НС, .-<Н:(С 133(C.<( . .н. Нт:i .,.". :1 .; I ) 1 II: .)(3;:ICI:IÅ,C. r . I! !3CpX I! >И t (. . l. ;, . If (! 1>Н (.Ici " . . .. . (:, < "I. ? 2 (1 Ив ,ТГ 13(:" 1 НП(1;-ЕР :С(:,Сi! HO: ()-.ОТ— t С t. ., f . Il(:) t"!I!CF:r t l . t. ((С .., I .(<>TJГ :: .. ;: .. FiИН-: ..:: .::.:;. ",: С1:;,1 Ос(С(РЕ:,4Н, U Lc>1.1;) с, —.. -3 . (}< (I С:н: =". 1. 3 ;И). (((Р<} Т O)! LI() I !: :: T," IС } .:.3 ЛИ }! HCcй 1 8 (. !!1 сl H i. }I, <» J(à ft 3 f(—;: J:i . i! 1() Г(1 3 Н, I PÇ.. t".:?!. !(И.- II, ). 1.1 "< Т И Н! " 13 О ., (ci J. " <Е- i ", i1 i(i 1"! 3 3"< I- i . С " (:; c} В Т О i(T..IOáf>OТЕНИЕ с)Г C;f(:ИH IГ: Т ун(.-ЛИЧЕ— v(p(ióJ >т (-.:;=3)(:л (..131::11!, И Н(Г.;, 1, И:.Д }РИН Д "-(Lt:. 1"(ИН.I .н,:.:..:,Tf 3()xcтоло.->нс1 и . . (1 .,1:Т :.(1(1, ", cl6OЧ .IС TОЛОС 1 1(СТОрС ГO "CC <И(тс <(< К .1 >7 <}м)1 ()("l!OI < Ео !0 р-,-r>!,T;- ft;.i(» ", !!Ii 3-и)гт)о— ,< 1 . <с) (<<И I, 1«Н ) ) <>1;<с 1(l) . (> )ГГ С СС. (! !! С l l :(НИ ЕЙ (((Т
1(Н(()Н)1, ;<(}(1}С <>IJ)(С(>(31(НИ "(:Ы (се tc) !, }t и Г(ор о}3},1(3 l г(Гме н I o Щ И 1(С л T(Ì 1 "Г C !(<ЛЬ) (ICБЫ— .. .P H H Н с(<(С )((}(ОСТИ (l Pc<Ñ" IIP(((И <1 ДИ с П 2— 3 О(! .: T) .(бО ir! Х <(:3Л()н И -!,:IPH!3 Oil C!: Г(Г .—:И :<)М т .-P<,HJ! 830015 Составитель В. Комолов Редактор О. Персиянцеьа Техред С. Мигунова Корректор В. Синицкая Заказ 3699/77 Тираж 749 Подписное ВНИИПИ 1осударственного комитета СССг по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, Ул. Проектная, 4 которого соединены соответственно с линией питания и слива, каналы отвода — с торцовыми полостями гидрс управления главного золотника, а управлящщие полости — с выходными каналами золотников управления, при этом пороговый элемент выполнен в вице двух йружин,размещенных в торцах золотниксФ управления, соединенных с каналами отвода последних, при этом их свободные торцы соединены с рабочими полостями цилиндра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Аврутин Р.Д. Справочник по гидроприводам металлорежущих станков. М-Л., "Машиностроение", 1965, с.117, рис. 19.