Адгезатор коллективного ускорителя тяжелых ионов
АДГЕЗЛТОР КОЛЛЕКТИВНОГО УСКОРИТЕЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ИОНОВ, включающий корпус с каналами подвода и отвода охлаждающей жидкости, и помещенные в него импульсные катушки, выполненный из многопроволоч«ого кабеля, между рядами витков которого расположена изоляция, отличающийся тем, что, с целью повышения частоты циклов ускорения, изоляция между ряцдами витков выполнена из профилированных дисков, образующих в зазоре между смежными рядами витков чередующиеся каналы, при этом места подвода и отвода жидкости расположены в диаметрально противоположном направлении.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11) 1(51) Н 0 5 Н 7 / 0 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ънь(м/ е а-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ ССОР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (21) 2892374/18-21 (22) 25.01.80 (46) 15.06.84 ° Бюл. )) 22 (72) Х.Оертнер, Р.Халлер, Х.Беме, К.Деге, X.Ëåáë и В.Курц (71) Объединенный институт ядерных исследований (53) 621.384.6(088.8) (56) 1. Векслер В.H. и др. Препринт
ОИЯИ Р-9-3440, Дубна, 1969.
2. Саранцев В.П. и Перельштейн Э.A.
Коллективное ускорение ионов электронными кольцами. Атомиздат, 1979. (54)(57) АДГЕЗАТОР КОЛЛЕКТИВНОГО
УСКОРИТЕЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ИОНОВ, включающий корпус с каналами подвода и отвода охлаждающей жидкости, и помещенные в него импульсные катушки, выполненный из многопроволочного кабеля, между рядами витков которого расположена изоляция, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения частоты циклов ускорения, изоляция между рядами витков выполнена из профилированных дисков, образующих в зазоре между смежными рядами витков чередующиеся каналы, при этом места подвода и отвода жидкости расположены в диаметрально противоположном направлении.
828945
Изобретение относится к области ускорительной техники и может быть использовано в ускорителях тяжелых ионов повышенной цикличности.
Известен адгезатор, включающий в себя катушки для создания .импульсного магнитного поля, в частности, катушки "третьей ступени сжатия" (1), Эти последние катушки должны быть выполнены из многопроволочного кабеля с отдельно иэолиронанными жилами для исключения "эффекта тени" при формировании поля адгезатора.
Наиболее близким техническим решением является адгеэатор, включающий корпус с каналами подвода и 15 отвода охлаждающей жидкости и помещенные в него импульсные катушки, выполненные из многопроволочного кабеля, между рядами витков которого расположена изоляция (2) .
Недостатком данного адгезатора является слишком малая частота циклов ускорения из-за малой допустимой удельной тепловой нагрузки катушек третьей ступени, определяющейоя ограниченной способностью теплоотвода эпоксидного компаунда.
Целью изобретения является повышение частоты циклов ускорения.
Поставленная цель достигается тем, .что в известном адгеэаторе коллективного ускорителя тяжелых ионон, включающем корпус с каналами подвода и отвода охлаждающей жидкости и импульсные катушки, выполненные иэ многопроволочного кабеля, между ря- 35 дами виткон которого расположена ,изоляция, изоляция между рядами вит ков ныполнена из профилированных дисков образующих в зазоре между смежными рядами витков чередующиеся 4р каналы, при этом места подвода и " отвода жидкости расположены в диаметрально противоположном направлении .
На фиг. 1 изображен общий вид рас— положения и конфигурации катушки третьей ступени н корпусе адгезатора; на фиг. 2 — расположение каналов в тонкостенном диске. Катушки содержит ряды витков 1, тонкостенные диски 2, разрезное опорное кольцо 3, подвода 4 охлаждающей жидкости, отвод 5 охлаждающей жидкости, корпус 6, место опор 7, каналы 8.
Тонкостенные диски иэ высокополимерного материала, расположены между радиальными рядами ниткон и по торцам катушки и профилированы так, чтобы обеспечить равномерность течения охлаждающей жидкости. Разрезное опорное кольцо охватывает катушку снаружи и корпус, в котором нсе детали в сборе помещаются.
Работа устройства происходит сле,цующим образом.
Под действием повышенной удельной электрической нагрузки, существующей при понышенной частоте циклон ускорения, в витках 1 катушки образуется повышенное количество теплоты, которое отводится по каналам, выполненным в дисках 2, охлаждающей жидкостью. Катушка с витками снаружи охватывается рàзрезным опор— ным кольцом 3 специальной конфигурации. Для обеспечения равномерности охлаждающей жидкости подвод 4 охлаждающей жидкости и отвод 5 охлаждающей жидкости выполняют в диаметрально противоположных направлениях, при этом оптимальное расположение, профиль и длину каналон 8 подбирают экспериментально. Вся конструкция н сборе помещается в корпус 6 °
Катушка обеспечивает повышение циклов ускорения в 50 — 100 раз и в связи с этим повышенную интенсивность пучков ускоренных тяжелых ионов .
82894 5
Фив.2
Физ. 1
С ос тави тел ь Е . Иедв еде в
Техред Т.Маточка Корректор Г.Решетник
Редактор П . Горькова
Заказ 4002/2 Тираж 783 Подписное
BHHHIIH o cT e oro oMHTeT CCCP по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул .Проектная, 4


