Способ укладки рельсового пути вкривых

 

О П И С А Н И Е (11)82167I

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08.08.78 (21) 2655068/29-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М. Кл.

Е 01 В 29!02

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (53) УДК 625.144.5/.7 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (72) Автор изобретения

Н. И. Аханов (71) Заявитель

Путевая машинная станция № 41 Челябинского отделения

Южно-Уральской железной дороги (54) СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ

В КРИВЫХ

Изобретение относится к строительству железных дорог и касается укладки пути.

Известен способ укладки рельсового пути в кривых, заключающийся в том, что укладывают звено рельсового пути на балласт, стыкуют одну рельсовую нить спервой примыкающей нитью ранее уложенного звена, устраняют разрыв другой рельсовой нити со второй нитью ранее уложенного звена, стыкуют их и производят изгиб звена (1).

Недостатком способа является то, что .устранение разрыва одной из рельсовых нитей производят либо вручную, либо специальным прибором, что снижает его производительность.

Цель изобретения — повышение производительности.

Для достижения этой цели устранение разрыва второй рельсовой нити и изгиб звена производят одновременно, располагая его за проектной хордой, а затем размещают звено на проектной хорде.

На фиг. 1 изображена траверса путеукладочного крана, осуществляющего укладку пути; на фиг. 2 — вид А фиг. 1; на фиг. 3 — схема укладки пути в кривой.

Способ укладки рельсового пути в его кривых участках заключается в том, что при помощи траверсы 1 и захватов 2 берут очередное звено рельсового пути из пакета звеньев, размещенного на путеукладочном кране, укладывают звено на балласт по касательной к ранее уложенному пути, 5 в точке 01 стыкуют рельсы одной рельсовой нити, а между другими рельсовыми нитями образуется разрыв О Б, например, из-за неточности изготовления звеньев или забега одной из его нитей, образован1о ного вследствие большей длины одной из нитей в кривых участках пути, а затем производят изгиб звена. Для этого в зависимости от того, в какую сторону необходимо производить изгиб, левый или пра15 вый гидравлический цилиндр 3 поворачивают вокруг оси 4 до тех пор, пока он не соприкоснется упором 5 с балластом. Если этому препятствует шпала, то цилиндр 3 перемещают вдоль оси 4 и устанавливают упор 5 между шпалами. При установке цилиндра 3 в рабочее положение ему придают небольшой наклон в сторону изгиба (70 — 80 ). При подаче масла в рабочую полость цилиндра 3 он, упираясь в балласт, перемещает траверсу 1, а вместе с ней и звено, т.е. при приложении к укладываемому звену цилиндром 3 нагрузки Q оно повернется вокруг точки 0> на угол а1 и переместится на проектную хорду. При

Зо этом вследствие жесткости звена точка Б

827671

1 переместится в точку Б, т. е. разрыв рельсовых нитей сократится. Однако при наличии разрыва нити перемещения звена на проектную хорду обычно недостаточно для его устранения. Для этого необходим,как правило, дальнейший изгиб звена за проектную хорду на угол а, когда точка Б совместится с точкой О>. После устранения разрыва рельсовой нити подачу масла в цилиндр 3 прекращают, стыкуют рельсы 10 этой нити, а цилиндр 3 переводят в горизонтальное положение. Для возвр ащения звена .на проектную хорду включают другой цилиндр 3, создающий нагрузку Q .

После размещения звена на проектной 15 хорде этот цилиндр также переводится в горизонтальное положение, траверса 1 освобождается от звена, и процесс укладки последующего звена продолжается, как описано выше. 20

При укладке пути в кривых малого радиуса наряду с цилиндром 3 работает также гидравлический цилиндр 6, установленный в средней части траверсы 1.

Использование способа укладки рельсового пути в кривых обеспечивает повышение производительности.

Формула изобретения

Способ укладки рельсового пути в кривых, заключающийся в том, что укладывают звено рельсового пути на балласт, стыкуют одну рельсовую нить с первой примыкающей нитью ранее уложенного звена, устраняют разрыв другой рельсовой нити со второй нитью ранее уложенного звена, стыкуют их и производят изгиб звена, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, устранение разрыва второй рельсовой нити и изгиб звена производят одновременно, располагая его за проектной хордой, а затем размещают звено на проектной хорде.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Блохин К. А. и др. Ремонт железнодорожного пути. М., «Транспорт», 1976, с. 233 †2 (прототип).

827671

Фиг. 8

Составитель Н. Прыткова

Редактор Г. Бельская

Корректоры: Л. Корогод н Е. Осипова

Техред Л. Куклина

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 920/7 Изд. № 346 Тираж 581 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ укладки рельсового пути вкривых Способ укладки рельсового пути вкривых Способ укладки рельсового пути вкривых 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх