Роторный топливовпрыскивающий насос
Союз Соввтскик
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
«i>826972 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 161277 (2>) 2555403/25-06 (23) Приоритет — (32) 17,12.76 (31) 52939/76 (33)Великобритания .
Опубликовано 300481,Бюллетень Hо 16
Дата опубликования описания 300481
<я)м. к .
F 02 М 59/20
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (5.3) УДК 621.43. .038.5(088.8) (72) Автор изобретения
Иностранец
Роберт Томас Джон Скиннер (Великобритания) !
Иностранная фирма
"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (73) Заявитель (54) РОТОРНЫЙ ТОПЛИВОВПРЫСКИВАЮЩИЙ НАСОС
Изобретение относится к двигателестроению.
Известен роторный тонлнвовпрыскивающнй насос для двигателя внутренне- 5 го сгорания, содержащий размещенные ,в корпусе ротор с радиально расположенными плунжерами, подкачивающую помпу с всасывающей и подающей магистралями, кулачковую шайбу для . 1п воздействия на плунжеры ротора н устройс во для регулирования угла опережения впрыска топлива, выполненное в виде подпружиненного поршня, связанного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, надпоршневая полость которого, образованная его стенками и свободным от пружины торцом поршня, соединена с подакщей магистралью подкачивающей 2-О помпы (1).
Недостатком известного насоса является то, что он не обеспечивает регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового 25 состояния двигателя.
Цель изобретения — обеспечение регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя.
Указанная цель достигается тем, что поршень снабжен подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным через промежуточное звено с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом двигателя. Промежуточное звено выполнено в виде последовательно соеди ненных между собой троса, рычага и составного толкателя, последний из которых связан с исполнительным механизмом двигателя.
Между составными частями толкателя установлена предварительно сжатая пружина.
На фиг, 1 изображен насос, продольный разрез; на фнг. 2 — то же, поперечный разрез; на фнг. 3 — устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, продольный разрез; на фиг, 4 - промежуточное звено, чувствительное к изменению температуры исполнительного механизма двигателя, продольный разрез; на фиг. 5 - то же, вид с торца.
Насос содержит размещенные в корпусе 1 ротор 2 с радиально расположенными плунжерами 3, подкачивающую помпу 4 с всасывающей 5 и подающей
826 972
6 магистралями, кулачковую шайбу 7 для воздействия на плунжеры 3 ротора 2 и устройство для регулировки угла опережения впрыска топлива. Последнее выполнено в виде подпружиненного поршня 8, связанного с кулачковой шайбой 7 и размещенного в цилиндре 9, надпаршневая полость 10 которого соедйнена с подающей магистралью 6 подкачивающей помпы через канал 11. Поршень 8 нагружен пружиной 12. Кроме того, поршень 8 снабжен подвижным упором 13, нагруженным упругим элементом 14 и соединенныгл с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом
15 двигателя через промежуточное звено, выполненное в виде последовательно соединенных между собой троса 16, рычага 17 и составного толкателя 18, последний из которых связан с исполнительным механизмом 15 двигателя. 20
Между составными частями толкателя
18 установлена предварительно сжа тая пружина 19.
Насос работает следующим о6разом. 25
При повороте ротора 2 в корпусе 1 плунжеры 3 взаигггодействуют с кулачковой шайбой 7. B момент схождения плунжеров 3 происходит подача топлива насосом. Начало схождения плунжеров 3 и, следовательно, начало подачи топлива насосом определяется угловым положением кулачковой шайбы 7, которое зависит от положения связанного с ней подпружиненного поршня 8.
Пружина 12, воздействуя на поршень
8, перемещает его в сторону, соответствующую уменьшению угла опережения подачи топлива„ Давление топлива в полости 10, зависящее от скоростного режима двигателя, наоборот, 40 стремится переместить поршень 8 в сторону, соответствующую увеличению угла опережения подачи топлива. При повышении угловой частоты вращения вала двигателя давление в полости 10 45 повышается, что приводит к увеличению угла опережения впрыска топлива.
С уменьшением угловой частоты вращения вала двигателя давление топлива, создаваемое подкачивающей помпой 4, падает, и угол опережения подачи топлива также уменьшается, но до предела, определяемого положением подвижного упора 13. если двигатель прогрет, то его чувствительный к изменению температуры исполнительный механизм 15, сжимая упругий элемент 14, отодвигает подвижный упор 13 от поршня 8, воздействуя на него через толкатель 18, рычаг 17 и трос 16. B этом случае пор- 60 шень 8 имеет наибольший диапазон для перемещения в зависимости от скоростного режима двигателя. При непрогретом двигателе исполнительный механизм 15 ослабляст свое воздействие, и упругии элемент 14 заставляет перемещаться подвижный упор 13 в сторону поршня 8, что вызывает сокращение пути перемещения последнего с уменьшением давления в полости 10, т.е. даже при малой частоте вращения вала двигателя угол опережения впрыска топлива будет оставаться увеличенным.
Таким образом, снабжение поршня подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным с чувствительным к изменению температуры исполнительныгл механизмом, обеспечивает регулирование угла опережения впрыска топлива в зависимости от теплового состояния двигателя.
Формула изобретения
1. Роторный топливовпрыскивающий насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенные в корпусе ротор с радиально расположенными плунжерами, подкачивающую помпу с всасывающей и подающей магистралями, кулачковую шайбу для воздействия на плунжеры ротора и устройство для регулирования угла опережения впрыска топлива, выполненное в виде подпружиненного поршня, связанного с кулачковой шайбой и размещенного в цилиндре, надпоршневая полость которого, образованная его стенками и свободным от пружины торцом поршня, соединена с подающей магистралью подкачивающей помпы, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения регулировки угла опережения впрыска топлива в зависимости or теплового состояния двигателя, поршень снабжен подвижным упором, нагруженным упругим элементом и соединенным через промежуточное звено с чувствительным к изменению температуры исполнительным механизмом двигателя.
2. Насос по и. 1, о т л и ч а ю шийся тем, что промежуточное звено выполнено в виде последовательно соединенных между собой троса, рычага и составного толкателя, последний из которых связан с исполнительным механизмом двигателя.
3. Насос по п. 2, о т л и ч а ю шийся тем, что, между составными частями толкателя установлена предварительно сжатая пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское .свидетельство СССР г1 333283, кл. F 02 М 59/20, 1972.
826972
Фиг.у
Фиг. 2
Рис. Ю Ðèã. Ф .Рог. 5
ВНИИПИ Заказ 2590/85 Тираж 581 Подписное
М
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, Ул.Проектная,4


