Патент ссср 825676

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>825676

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 170679 (21 } 2799098/22-02 (53)М. Кл.

С 25 С 3/16 с присоединением заявки No

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

1 (23) Приоритет

Опубликовано 3004,81.6юллвтеиь Но 16

Дата опубликования описания 3004.81 (53) УДК 669.713. .72(088.8) (72) Автор и з обретен и я

В. Н. Василье

1 I

I

Управление строительства "Алю ннст рой-", тф

"Таджикгидроэнергостройп (71) Заявитель (54) АНОДНАЯ ОШИНОВКА АЛЮМИНИЕВОГО

ЭЛЕКТРОЛИЗЕРА

Изобретение относится к цветной металлургии, в частности к конструкции электролиэеров для производства алюминия, и может быть использовано при возведении цехов электролиза алюминиевых заводов.

Известна анодная ошиновка электролизера для получения алюминия, снабженная подвижной контактной шиной, связанной с приводом, к которому прижата штанга анода (1) .

Недостатком известной конструкции является конструктивная сложность подвески анодной ошиновки.

Известно техническое решение, 15 включающее вертикальные параллельные анодные пластины, установленные на расстоянии друг от друга. Узел поддержки анодных пластин и подачи электрического тока на них представляет 20 собой две металлические балки, установленные между анодными пластинами.

Над балками расположены непроницаемые для жидкости дугообразные скобы с изогнутыми кромками. Каждая балка на каждой иэ своих боковых сторон имеет канавки в которые введены изогнутые кромки дугообразных скоб, закрывающих балки. Уплотнительный материал, введенный в канавки, вмес- ЗО те с канавкой и кромками скоб о6разует уплотнительное соединение t2).

Недостаток такого технического решения - сложность конструкции анодного устройства и трудность эксплуатационного обслуживания.

Наиболее близкой к предлагаемой является анодная ошиновка алюминиевого элехтролизера, включающая два параллельных шинопровода, подвешенных к балке коллектора в узлах под-вески, при этом каждый шинопровод фиксирован относительно боковых сте нок балки и соединен с гибкими токоподводящими стояками. В известном электролизере каждый шинопровод от боковых стенок балки дугообразными металлическими скобами, жестко соединяющими оба шинопровода и охватывающими сверху балку корректора. дугообраэяые скобы предотвращают раскручивание анодных пакетов из-за эксцентричной подвески к ним тяжелых анодов, а также обеспечивают постоянный всзздушный зазор (электроизоляцию) между каждым шинопроводом и боковыми стенками балки, играя роль распорки f3).

К недостаткам ошиновки электфОлизера следует отнести сложность

825676 конструкции, а также неуцьбство обслуживания электролиэера эа счет громоздкой технологии ремонта катодного узла. Сложность конструкции известной ошиновки обусловлена наличием в нем дугообразных скоб, которые усложняют монтаж и демонтаж анодной части электролизера. Кроме того, такое конструктивное выполнение затрудняет обслуживание электролизера. дело в том, что капитальный ремонт такого электролизера требует замены катодного узла каждые четыре года.

Для замены катодного узла сначала демонтируют расположенное над ним анодное устройство, хотя основные элементы последнего (балка каллектора и шинопроводы) практически не изнашиваются. В этом случае наличие между парой шинопроводов жестких дугообразных связей (скоб)не позволяет производить демонтаж анодного 20 устройства без отрезки стояков от анодных шинопроводов, ибо.предварительное устранение этих связей (скоб) невозможно по условиям электробезопасности. При повторном монтаже: анод- )5 ного устройства производят приварку стояков в точках отреза. Если учесть то, что операции по резке и сварке стояков производятся в действующем цехе электролизера, где имеется сильное магнитное поле, и сопровождаются разбрызгиванием расплавленного металла шва по силовым линиям, то естественно,что такие операции трудоемки и повышенно опасны (трудность удержания сварочного инструмента, попадание брызг металла на сварщика, наводка в ошиновке блуждающих токов и т.д.).

Цель изобретения — упрощение -кон- 40 струкции электролизера, а также облегчение условий обслуживания за с ет улучшения технологии ремонта катодного узла путем устранения дугообразных скоб. 45

Поставленная цель достигается тем, что каждый шинопровод электроизоли. рован от боковых стенок балки изоляционными пластинами, одной стороной жестко прикРепленными к шинопроводу, а другой устновлен с зазором к eioковой стенке балки коллектора. Изоляционные пластины шинопровода анодоввыполнены из текстолита.

На чертеже изображена ошиновка электролизера.

Электролиэер содержит электролизную ванну 1 с катодным узлом 2, в полость которой введены два параллельных ряда анодов 3, каждый из котоф4х соединен со своим шинопрово- dO дом 4, размещенным над электролизной ванной 1. Включают шинопроводы 4, подвешенные к балке коллектора 5 при помощи изоляционных втулок 6. Балка коллектора 5 .установлена над катод- 65 ным узлом 2. Каждый шинопровод фиксирован относительно боковых стенок балки коллектора 5, электроизолизован от них в месте подвески и соединен с гибким тОкоподводящими стояками 7. Каждый шинопровод 4 электролизован от боковых стенок балки коллектора 5 твердыми изоляционными пластинами 8, одной стороной жестко прикерпленными к шинопроводу 4, а другой примыкающими с зазором к боковой стенке балки коллектора 5.

Пластины 8 выполнены из текстолита.

Технический эффект, достигаемый предлагаемой конструкцией электролизера, заключается в следующем.

Фиксация шинопроводов 4 относительно боковых стенок балки коллектота 5, осуществляющая функцию газоотсоса, твердыми изоляционными пластинами 8 из анодного устройства позволяет исключить дугообразные соединительные скобы, что значительно упрощает конструкцию и облегчает монтаж злектролизера. Благодаря наличию пластин 8 значительно. облегчается демонтаж злектролизера для ремонта катодного узла 2. При демонтаже электролизера шинопроводы 4 отсоединяются втулками 6 в узлах подвески от балки коллектора 5, вместе со стояками 7 шинопроводов 4 отводятся с помощью мостового крана в стороны и устанав— ливаются на рабочем полу цеха злектролизера на временные опоры. Такая операция упрощает технологию ремонта катодного узла 2. После демонтажа катодного узла 2 для обеспечения работы напольного транспорта, шинопроводы 4 устанавливаются в исходное положение, опираясь на стойки газоотсосных тумб. При монтаже анодного устройства шинопроводы 4 вновь подвешиваются к балке коллектора 5 втулками 6. Вследствие такого конструктивного решения по анодным шинопроводам 4 демонтированного электролизера обеспечена возможность пропускания части тока к последующему электролизеру ряда цеха электролизера, что снизит расстройство технологического режима соседних электролизеров из-за перевозмущения магнитных полей.

Формула изобретения

1. Анодная ошиновка алюминиевого электролизера, включающая два параллельных шинопровода, подвешенных к балке коллектора в узлах подвески, при этом каждый шинопровод фиксирован относительно боковых стенок балки и соединен с гибкими токоподводящими стояками, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции каждый шинопровод электроизолирован от боковых стенок балки изоля825676

Составитель Н. Коробова

Редактор Л. Пчелинская ТехредМ.Рейвес Корректор М.. Шароши

Заказ 2420/50

Тираж 704 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ционными пластинами, одной стороной жестко прикрепленными к шинопроводу, а другой — установлен с зазором к боковой стенке балки коллектора.

2. Анодная oLtHHDBKa по п.1, о т— л и ч а ю ш а я с. я тем, что ьзоЛяционные пластины шинопровода выполне ны .из текстолита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 618456, кл. С 25 С 3/08, 1976.

2. Патент США Р 4056459, кл. 204-286, опублик. 1975.

3. Сборочный чертеж Э-81210СБ. Л., ВАМИ, 1976.

Патент ссср 825676 Патент ссср 825676 Патент ссср 825676 

 

Похожие патенты:

Шунт // 802403

Зажим // 737505

Изобретение относится к цветной металлургии и может быть использовано для обеспечения работы электролизеров по производству алюминия

Изобретение относится к электролитическому получению алюминия

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолитглиноземных расплавах

Изобретение относится к цветной металлургии, а именно к получению алюминия электролизом в криолит-глиноземных расплавах

Изобретение относится к металлургии цветных металлов, в частности к электролитическому получению алюминия, к способам замены конструктивных узлов алюминиевых электролизеров, а именно к способам замены ошиновки алюминиевых электролизеров действующей электролизной серии

Изобретение относится к ошиновке электролизера для получения алюминия

Изобретение относится к производству алюминия методом электролиза расплавленных криолитовых солей в электролизерах на силу тока 250-320 кА при поперечном расположении их в корпусе электролиза

Изобретение относится к цветной металлургии, к электролитическому производству алюминия, и может быть использовано при монтаже-демонтаже ошиновки электролизера

Изобретение относится к области цветной металлургии
Наверх