Башмак ковшового элеватора
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Совет сии к
Социалистичесник
Реслублик (»)825399 (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 07.06.79 (21) 2797254/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. К
В 65 G 17/36
Гееударстеенный комитет (53) УДК 621.867..137 (088.8) Опубликовано 30.04.81. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 05.05.31 ао делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения
Г. С. Маркина, К. И. Россолова и Г. Н. уйкина
1
ct
1
Головное специализированное конструкторск бюро йо комплекс " машин для послеуборочной обработки и хране ия зефира--в хозяйствах ! (7l ) Заявитель (54) БАШМАК КОВШОВОГО ЭЛЕВАТОРА
Изобретение относится к транспортирующим устройствам с гибким тяговым органом для вертикального перемещения сыпучих грузов, например к ковшовым элеваторам. 5
Известен башмак ковшового элеватора, включающий фланцевый корпус, на боковинах которого, на съемных пластинах закреплены подшипники натяжного барабана.
Корпус закрывается фланцем, на котором установлены телескопические патрубки и 10 штырь с грузами (1).
Однако телескопическая подвеска башмака усложняет конструкцию элеватора, увеличивает монтажиые и ремонтные расходы, а расположение засыпного бункера выше телескопического устройства увели- 1 чивает габаритные размеры при той же высоте транспортировки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам к предлагаемому изобретению является башмак 20 ковшового элеватора, включающий корпус и компенсирующий механизм, на штоке которого закреплена скоба с осью для натяжного барабана (2).
Однако при регулировке положения ленты на барабане перемещение оси вызывает наклон барабана относительно щек плиты, происходит задевание вращающегося барабана за щеки, а также повышаются нагрузки на натяжное приспособление, наблюдается перегрузка электродвигателя и быстрый износ. Кроме того, не постоянно расстояние между барабаном и дном для обеспечения перемещения барабана в процессе вытяжки ленты при работе. При этом в излишнем объеме образуются залежи и порча транспортируемого материала, а также увеличение дробления зерна при зачерпывании.
Цель изобретения — повышение качества транспортируемого материала. .Указанная цель достигается тем, что корпус выполнен из верхней н нижней частей, причем нижняя часть закреплена на оси с возможностью перемещения относительно верхней части.
Кроме того, компенсирующий механизм имеет регулятор положения барабана, выполненный в виде втулки с фланцем и регулирующими и фиксирующими отверстиями, 825399 при этом фланец закреплен на верхней части корпуса.
На фиг. 1 изображен башмак ковшового элеватора, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.
Башмак ковшового элеватора включает барабан I, свободно установленный на оси 2, закрепленной в скобе 3, компенсирующий механизм в виде вертикального штока
4, соединенного с площадкой 5 для груза, а также регулятор положения барабана, выполненный в виде втулки 6 с фланцем 7 и отверстиями под винты 8 для регулирования положения натяжного барабана и под болты 9 для жесткого крепления втулки 6 к корпусу 10. К скобе 3 подвешено на оси 2 подвижное дно 11, имеющее форму корзины с боковыми стенками 12. Величина перемещения компенсирующего механизма ограничена конечными выключателями 13 и 14. На неподвижном корпусе
10 закреплен приемный бункер 15 с одной стороны и съемная стенка 16 с лотком 17 20 с другой стороны. На боковых стенках 12 закреплены уплотняющие прокладки 18. Конечные выключатели 13 и 14, определяющие ход натяжки, закреплены на одной из вертикальных труб ковшового элеватора.
Башмак ковшового элеватора работает следующим образом.
После регулировки положения барабана
1 винтами 8, направляющую втулку 6 жестко закрепляют на каркасе болтами, 9. Затем навешивается подвижное дно 11, скрепляют съемную стенку 16 и прокладки 18.
На площадку 5 устанавливают расчетный груз. П ри последующем вытягивании тягового органа в процессе работы опускается натяжной барабан вместе с грузом и подвижным дном 11. Таким образом, рас- 35 стояние между ковшами и дном остается постоянным, а расстояние между приемным бункером 15 и дном 11 увеличивается. При полном вытягивании тягового органа барабан вместе с дном 11 занимает нижнее положение и срабатывает выключатель 14.
Предлагаемая конструкция башмака ковшового элеватора позволяет уменьшить процент дробления транспортируемого материала примерно на 150/р, улучшить эксплуатационные показатели, сократить расходы на изготовление.
Формула изобретения
1. Башмак ковшового элеватора, включающий корпус и компенсирующий механизм, на штоке которого закреплена скоба с осью для натяжного барабана, отличающийся тем, что, с целью повышения качества транспортируемого материала, он снабжен дном, закрепленным на скобе с возможностью перемещения.
2. Башмак по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, компенсирующий механизм имеет регулятор положения барабана, выполненный в виде втулки с фланцем и регулирующими и фиксирующими отверстиями, при этом фланец закреплен на верхней части корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 4022316, кл. 198 — 860, опублик. 1964.
2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации зерноочистительных агрегатов и комплексов 34В-20 и КЗС-20, с. 22 — 27, рис. 6.7 (прототип).
825399
luz.2
Составитель Т. Сурина
Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор Н. Бабинец
Заказ 2466158 Тираж 842 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4


