Цилиндр двигателя внутреннего сго-рания
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
=G (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 110779 (21) 2794088/25-06 (5 )М КЛ.
F F 1/00 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК .1(088.8) Опубликовано 230481 Бюллетень ¹ 15
Дата опубликования описания 230481 (72) Автор изобретения
Ю.А. Попов (71) Заявитель (54) ЦИЛИНДР ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям внутреннего сгорания.
Известны цилиндры двигателей внутреннего сгорания, содер>хащие рубашку цилиндра, головку и гильзу, а также уплотнительное кольцо газового стыка в головке (1) .
Недостатком известных конструкций является недостаточная надежность уплотнения газового стыка, вследствие возмо><ности смещения оси гильзы относительно оси цилиндра и головки, которое может возникнуть из-за неточности изготовления деталей и при изменении теплового режима работы двигателя.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является цилиндр двигателя внутреннего сгорания, 20 в котором повышение надежности уплотнения газового стыка достигается путем предельного уменьшения поверхности контакта между деталями га- . зовсго стыка. При этом торцу гильзы, примыкающему к уплотнительному кольцу, придана форма узкой кольцевой кромки с малым радиусом скругления $2) .
Недостаток указанного цилиндра заключается в том, что в нем не ЗО устраняется относительное угловое смещение осей гильзы и рубашки цилиндра.
Цель изобретения — повышение надежности уплотнения газового стыка путем устранения относительного углового смещения осей гильзы и рубашки цилиндра.
Указанная цель достигается тем, что опорные поверхности пояса рубашки и уплотнительного кольца выполнены коническими, а примыкающие к ним соответствующие поверхности упорного бурта и торца гильзы — сферическими, причем центры сферических поверхностей расположены на оси цилиндра и смещены один относительно другого.
На чертеже изображен цилиндр, продольный разрез.
Цилиндр имеет рубашку 1 с опорным поясом 2, имеющим коническую поверхность 3 и гильзу 4 цилиндра со сферическим торцом 5 и упорным буртом б со сферической поверхностью 7.
Сферический торец 5 гильзы 4 цилиндра примыкает к уплотнительному кольцу 8 газового стыка, установлечному в канавке 9 головки 10 цилиндра и имеющему конический торец 11.
823815
ВНИИПИ Заказ 2042/42 Тираж 581 Подписное
Филиал. ППП "Патент", г.ужгород, ул,Проектнач,4
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
Гильза 4 цилиндра устанавливается в рубашке 1 с упором с одной стороны сферическим торцом 5 в коническую поверхность 11 уплотнительного кольца 8, а с другой — сферической поверхностью 7 упорного бурта б в коническую поверхность 3 опорного по(яса 2, .рубашки 1 цилиндра.
При этом, для предотвращения углового смешения оси гильзы 4 от оси рубашки 1 цилиндра при установке гильзы 4, а также под действием боковой силы поршня во время работы двигателя, центры сферических поверхностей
5 и 7 расположены на оси цилиндра 15 и смещены один относительно другого.
Такая конструкция цилиндра обеспечивает устранение неравномерности прилегания опорных поверхностей и относительного углового смещения 20 осей гильзы и рубашки цилиндра.
Формула и зобретени я
Цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий установленные соосно рубашку цилиндра с опорным поясом, гильзу, имеющую упорный 5ypz, опирающийся на пояс, и уплотнительное кольцо газового стыка, к которому примыкает торец гильзы, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности уплотнения газового стыка путем устранения относительного углового смещения осей гильзы и рубашки цилиндра, опорные поверхности пояса рубашки и уплотнительного кольца выполнены коническими, а примыкающие к ним соответствующие поверхности упорного бурта и торца гильзы — сферическими, причем цент4 ры сферических поверхностей расположены на оси цилиндра и смещены"один относительно другого.
Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе
1. Белов П.M. и др. Двигатели армейских машин. М., Воениздат, 1972, ч., с. 149.
2. Вихерт М.M. и др. Конструкция и расчет автотракторных двигателей.
М., Машгиз, 1957, с. 191.

