Двигатель внутреннего сгорания"

Авторы патента:

F02F1F01P3/02 -

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик («)736882

К ПАТЕНТУ (6I ) Дополнительныи к патенту—

I (22) Заявлено 06.1277 (2() 2552203/25-06 (23) Приоритет — (32) 15, 12. 76 (И) М. Кл.

F F 1/00

F 02 P 3/02

Государственный комнте

СССР но делам изобретений и открытий (33) Швей цари я (,3l ) 15757/76

Опубликовано 250 80.Бюллетень ЭЙ 19 (53) УДК 621.43"222-713. 1. (088. 8) Дата опубликования описания 30.05.80

Иностранец

Арнольд Шумахер (Швейцария) (72) Автор изобретения

Иностранная фирма Гебрюдер Зульцер A,Ã. (Швейцария) (71) Заявитель (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания;

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие крышку цилиндра с внутренней полостью для циркуляции охлаждающей среды, связанную с системой жидкостного охлаждения двигателя, и гильзу цилиндра, снабженную s зоне камеры сгорания, в районе верхней

Мертвой точки ВМТ, трубчатыми каналами, сообщающими полость охлаждения вокруг гильзы со сборными камерами для жидкости, установленными на верхнем ее конце в зоне BNT.

Сборные камеры, в которые охлаж.дающая жидкость поступает после омавания поверхности гильзы цилиндра и прохождения по трубчатым каналам вы/, полнены в виде двух внутренней и внешней полостей, расположенных Зсонцентрично друг другу (11. Таким образом, охлаждающая жидкость, отводя тепло от гильзы цилиндра, в том числе, в зоне BNT, поступает в сборные камеры и далее в систему охлаждения двигателя через крышку цилиндра. Однако, несмотря на возможности интенсивного охлаждения наиболее нагретой части гильзы цилиндра (зоны BMT), система охлаждения двигателя-оказывается до» вольно сложной. Во-первых, из-за несовершенства конструкции сборных камер и систеьы коммуникаций между крышкой и гильзой и недостаточно совершенной с точки зрения оптимальной циркуляции потока, во-вторых, вследствие параллельного функционирования сборных камер для жидкости ° Особенно неблагоприятно все это сказывается на надежности и ремонтопригодности .двигателя, иэ-за значительных расходов, связанных с монтажем и демонтажем крышки цилиндра и системы его охлаждения.

Цель изобретения является повышение надежности путем равномерного охлаждения.

Достигается это тем, что трубчатые каналы, охлаждающие корпус гильзы цилиндра в зоне ВМТ, подключены к внутренней сборной камере, которая связана с наружной через дроссельное отверстие, а наружная камера подключена к полости крышки через соединительный трубопровод.

Такой путь циркуляции жидкости позволяет выполнить сборные камеры в виде отдельного блока и связать его через съемный трубопровод с крышкой цилиндра..

736882

Фиг. 7

ЦНИИПИ Заказ 3317/57

Фиг. Г

Тираж 608. Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 На фиг. 1 приведен общий вид двигателя с гильзой цилиндров и крышкой; на фиг. 2 изображен в увеличенном масштабе блок сборных камер охлаждающей среды.

Двигатель внутреннего сгорания содержит крышку 1 с полостью 2 для циркуляции охлаждающей среды, связанную с системой охлаждения двигателя, и гильзу 3 блока цилиндров 4, снабженную в зоне камеры сгорания 5 трубчатыми каналами 6, сообщающими полость охлаждения 7 вокруг гильзы 3 с двумя— внутренней 8 и внешней 9 — сборными, концентричными камерами для жидкости, установленЬыми на верхнем конце гильзы 3, последовательно связанными меж- 15 ду собой через дроссельное отверстие

l0 с подключением внешней камеры 9 к полости 2 крышки 1 через соединитель. ный трубопровод 11.

Работает двигатель внутреннего сго- Щ рания следующим образом.

Охлаждающая жидкость иэ полости

7 между гильзой 3 и блоком цилиндра

4 через трубчатые каналы 6, отводя тепло оТ эоны камеры сгорания 5, поступает сначала во внутреннюю 8, а затем через дроссельное отверстие 10 во внешнюю камеру 9 и далее через соединительный индивидуальный трубопровод 11 во внутреннюю полость 2 крышки 1, замыкая контур. циркуляции систе- ЗО мы охлаждения.

Таким образом, при предлагаемом выполнении блока сборных камер осуществляется наряду с интенсивным охлаждением в зоне камеры сгорания, весьма рациональная, с точки зрения надежности и ремонтопригодности, конструкция элементов охлаждения двигателя в зоне стыка головки и гильзы цилиндра.

Ф ормул а и э о брете ни я

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий крышку с полостью для циркуляции охлаждающей среды, связанную . с системой охлаждения двигателя, и гильзу цилиндра, снабженную в зоне камеры сгорания трубчатыми каналами, сообщающими полость охлаждения вокруг гильзы с двумя, внутренней и внешней, сборными, концентричными камерами для жидкости, установленными на верхнем конце гильзы, о т л и— чающий ся тем, что, сцелью повышения надежности путем равномерного охлаждения, трубчатые каналы гильзы подключены к внутренней камере, последовательно связанной с наружной через дроссельное отверстие и последняя подключена к полости крышки через - соединительный трубопровод.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии 9 51-22948, кл. 51 С 121, опубл. 24.02.76.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх