Электромеханический гайковерт
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин Социалистическин Республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 30.01.79 (2l ) 27 50908/25-?8 ! с присоединением заявки М (51)M. Кл. В 25 В 21/00 1Ъаударетввннмй квмнтет СССР (23) П риоритет Опубликовано 23.04.81. Бюллетень М 15 Дата опубликования описания 27.04.81 нв данам нзабретеннй н атврытнй (53) УДК 621. .883 (088.8) -: м ь А В. В. Нестратов т ... )„.„ Ф::tgi$ (1 н ь Ы И."16 а";А Подольское производственное объединение грузового автомобильного транспорта (72) Автор изобретения (7I) Заявитель (54) ЗЛЕКТРОМЕХА НИЧЕСКИЙ ГАЙКОВЕРТ Изобретение относится к инструментам с приводом для завинчивания или отвин- . чивания крепежных гаек, в частности к электромеханическим гайковертам для сборки и разборки резьбовых соединений узлов автомобилей, а именно их колес, 5 полуосей, труб заднего моста, стремянок рессор и т.п. Известен электромеханический гайка верт, содержащий ходовую тележку, уста новленные на ней раму и электропривод, 30 кинематически связанный с рабочим органом (3.j. Недостаток указанного гайковерта заключается в том, что из-аа отсутствия т5 стрелы рабочий орган требует усиления конструкции, что делает такой гайковерт ниэкопроизводительным, неудобным в эксплуатации. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электромеханический гайковерт, содержащий тележку, установ» ленные на ней раму, стрелу в виде параллелограмно закрепленных на раме тяг, электропривод, редуктор с ведущим и ведомым валами, кинематически связанную с последними силовую головку, в корпусе которой размещены ведущая и ведомая конические шестерни . и рабочий орган 21. Недостатком данного гайковерта является также низкая производительность в работе и неудобство в эксплуатации, » Цель изобретения - повышение производительности. Поставленная цель достигается тем, что гайковерт снабжен обгонной муфтой двойного действия. с рукояткой управ ления, корпус которой шарнирно связан со стрелой и установлен с воэможностью поворота вокруг своей оси, втулка обгон ной муфты жестко связана с корпусом . силовой головки, а ведомая коническая шестерня силовой головки выполнена за одно целое с рабочим органом, установленным в корпусе силовой головки перпендикулярно оси вала последней, на- котором 823107 35 50 3 ,размещена ведушая коническая шестерня силовой головки. На фиг. . изображена структурная схема гайковерта, на фиг. 2 - разрез А-A на фиг. l. Зпектромеханический гайковерт содержит тележку l. установленные на ней раму 2, стрепу в виде парвллелограмно закреппеииых иа.раме 2 тяг 3 и 4, электропривод 5, на вану которого установлен шкив 6, занасованный гибкой передачей 7. Гибкая передача 7 связана с шкивом 8 редуктора; выполненного с ведущим 9 и . ведомым 10 валами, а также зубчатым копесом ll, установленным ка ведущем вану 9, на котором размещен шкив 8. Зубчатое колесо 11 кинематически связано с зубчатым колесом 12, .размещенным на ведомом валу 10 редуктора. Ведомый вап 10 редуктора посредством шарнира 13 связан с муфтой 14 сцеппения, ...размещенной на валу 15, который посредством шарнира 16 соединен с валом 17 силовой головки, имеющей корпус 18 с размещенными в ней ведущей 19 и ведомой 20 коническими шестернями. Гай- ° коверт снабжен обгонной муфтой двойного действия, выполненной в виде корпуса 21, разм пшенными в последнем звездочки 22, втулки 23, подпружиненных тел 24 качения и рукоятки 25 управления с выступами 26. Корпус 21 об1 онной муфты связан со стрелой и установлен с возможностью поворота с помощью шарниров, посредством которых тяги 3 и 4 крепятся к раме 2 и корпусу 21 обгонной муфты. Втулка 23 жестко соединена с корпусом 18 силовой головки, звездочка 22 выпопнеиа с -копьцевыми концентричными «осыми пазами 27 и 28, в которых распопожены подпружиненные тела 24 качения, взаимодействующие периодически с выступами 26 рукоятки 25 управления. Пазы 27 с расположенными в ннх телами 24 качения предназначены дпя заклинивания корпуса 21 обгонной муфтой со звездочкой 22 при завинчивании резьбовых соединений автомобилей, тогда как, соответственно, пазы 28 и тела 24 качения - дпя отвинчивания резьбовых соединений. Выступы 26 рукоятки 25 управ пения разметены в зазоре . 29, образованным звездочкой 22 и корпусом 21:, обгонной муфты., Ведомая коническая шестерня 20, силовой гоповки выпопнена эа одно цепое с рабочим органом 30 гайковерта, установленным в корпусе 18 сиповой 4 головки перпендикулярно валу 17 последней, на котором размещена ведущая коническая шестерня 19 силовой головки. Гайковерт работает следующим образом. Для завинчивания или отвинчивания резьбовых соединений узлов автомобилей гайковерт подводится к месту работы и производится его настройка. Параллелограмное выпопнение тяг 3 и 4 позволяет производить настройку гайковерта как по высоте, так и по ширине распрпожения резьбовых соединений уэпов автомобиля.. При включении эпектропривода 5 вращение от его вапа передается в шкивы 6 и 8, зубчатые колеса 11 .и 12, затем на вап 17 сиповой головки и далее через конические шестерни 19 и 20 на рабочий орган 30. Обгонная муфта может находиться в положении, когда подпружиненные тепа 24 качения отжимаются из косых пазов 27 и 28 в зазор 29 и за«пинивают . корпус 21 со: звездочкой 22, и в ноложении, когда подпружинен2s ные тела 24 качения находятся в косых пазах 27 и 28, тогда звездочка 22 l совместно вращается с валом 17, втупкой 23 и корпусом 18 cnaosoN головки. Указанные положения достигаются поворотом рукоятки 25 управления с выстунами 26, взаимодействующими с телами 24 качения обгонной муфтой. формула изобретения Электромеханический гайковерт, содержащий тележку, установленные на ней раму, стрепу s виде параппепограмно закрепленных на раме тяг, эпектропривод, редуктор с ведущим и ведомым валами, кинематически связанную с последними силовую головку, в корпусе которой размешены ведущая и ведомая конические шестерни, и рабочий орган, о т д и ч а.ю m и и с я тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен обгонной муфтой двойного действия с рукояткой управпения, корпус которой шарнирно связан со стрелой и установлен с возможностью поворота вокр г своей оси, втулка обгонной муфты жестко связана с корпусом силовой гоповки, а ведомая коническая шестерня силовой головки выполнена эа одно целое с рабочим органом, установпенным в корпусе силовой головки перпендикулярно оси вала последней, на котором размещена ведущая коническая шестерня синовой головки. 823107. Pur.f 87 ВНИИПИ Заказ 196k/17 Тираж 1090 Подписное Фипиню ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Крамаренко Г. В. Техническое обслуживание автомобилей, М., Транспорт", 1968, с. 301. 2. Экспресс-.информапия Ралионализаторские предложения, внедренные на предприятиях Минавтотранса РСФСР» ЦБНТИ, М., 1972, с. 18 (прототип).