Гайковерт для гаек колес автомо-билей
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 220279 (21) 2727315/25-28 с присоединением заявки ¹(23) Приоритет
Сеез Сеаетских
Сециалистичаския
Республик
<1,812555 я)м. к .з
В 25 В 21/00
Государетвеинмй комитет
СССР ио делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.
883 (088 8) Опубликовано 1503.81. Бюллетень N9 10
Дата опубликования описания 25. 03. 81
)C, » :л (Й,, Я
P2) Автор . изобретения
В.В.Нестратов (71) Заявитель (54) ГАЙКОВЕРТ ДЛЯ ГАЕК КОЛЕС АВТОМОВИЛЕЯ соединяющие ведомый вал с рабочим . валом 2).
НедостатКом данного гайковерта является то, что при работе с ним не обеспечивается плавность хода рабочего вала с гаечной головкой, что .приводит к повреждению граней гаек колес автомобиля.
Цель изобретения — повышение наО дежности.
Поставленная цель достигается тем, что ведомый вал выполнен пусто телым, внутри которого посредством тел качения установлен рабочий вал
15 и с которым жестко связанышкнв-маховик и неподвижная полумуфты, а подвижная полуму4та размещена на свободном конце рабочего вала.
На чертеже изображена структурная
20 схема гайковерта.
Гайковерт для гаек колес автомобилей содержит раму 1, установленную на колесах 2, на которой размещены электродвигатель 3 с выходньм валом
4 и шкивом 5. Гайковерт содержит гибкую передачу. 6, рабочий вал 7 с гаечной головкой 8, установленный на раме 1 посредством тел 9 качения ведомый вал 10 со шкивом-маховиком 11, ЗО связанным гибкой передачей 6 со шкиИзобретение относится к инструментам с приводом для завинчияания и отвинчивания резьбовых соединений, .а в частности и гайковертам для сборки и разборки реэьбовых соединений узлов автомобилей, а именно их гаек колес.
Известен гайковерт для гаек колес автомобилей, содержащий раму на колесах, размещенное на ней устройство с рабочим валом и приводом для завинчивания и отвинчивания гаек 111.
Однако при работе данного гайховерта не обеспечивается плавность хода рабочего вала, что приводит к повреждению граней гаек колес автомобилей.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является гайковерт для гаек колес автомобилей, содержащий раму на колесах, электродвигатель с выходным валом и шкивом, гибкую передачу, рабочий вал с гаечной головкой, установленный на раме посредством тел качения ведомый вал со шкивом-маховиком, связанный гибкой передачей со шкивом электродвигателя, подвижную и неподвижную кулачковйе полумуфты, l Q. g ) " " Ы Г к" Подольское производственное объединение грузового-автомобильного транспорта 812555 Формула изобретения вом 5 электродвигателя 3, кулачковые подвижную 12 и неподвижную 13 полумуфты, соединяющие ведомый вал 10 с рабочим валом 7. Гайковерт снабжен дополнительными телами 14 качения, ведомый вал 10 выполнен пустотелым, рабочий вал 7 посредством дополнительных тел 14 качения размещен a пустотелом ведомом валу 10, шкивмаховик 11 и неподвижная полумуфта 13 жестко связаны с последним, а на свободном конце 15 рабочего вала 7 размещена подвижная полумуфта 12, которая посредством тяг 16 связана с рычагом 17. Гайковерт работает следующим образом. Пля завинчивания или отвинчивания гаек гайковерт подкатывается к колесу автомобиля, рабочий вал 7 с гаечной головкой 8 направляется на гайку колеса, поворотом рычага 17 полумуфты 12, 13 выводятся из зацепления и включается электродвигатель 3. В результате вращения выходного вала 4 от шкива 5 через гибкую передачу 6 приводится во вращение пустотелый ведомый вал 10 со шкивоммаховиком 11. Посредством включения кулачковых полумуфт 12 и 13 вращение передается на рабочий вал 7 с гаечной головкой 8. Конструкция гайковерта позволяет производить регули« ровку дополнительных тел 14 качения рабочего вала 7 за счет затяжки гаек (не показано}, которыми поджимаетСя внутренняя подвижная обойма дополнительных тел 14 качения (подшипников). Такая регулировка позволяет увеличить силы трения в подшипниках 14, за счет которых на рабочем валу 7 перед ударом появляется момент, направленный противоположно направлению вращения пустотелого ведомого вала 10 со шкивом-маховиком 11. За счет этого момента величиной порядка 0,15-0,20 кгм, выбираются зазоры в сопряжениях (квадрат рабочего вала 7 под гаечную головку 8; гаечная головка 8 — гайка колеса автомобиля), и добиваются минимально возможного коэффициента динамичности, равного двум, который у известных гайковертов всегда больше двух, в результате чего происходил интенсивный износ этих сопряжений и приходилось производить ремонт или заменять новыми рабочий вал, гаечную головку.и гайки колес автомобилей за счет говреждения их граней. Гайковерт для гаек колес автомобилей, содержащий раму на колесах, электродвигатель с выходным валом Щ и шкивом, гибкую передачу, рабочий вал с гаечной головкой, установленный на раме посредством тел .качения ведомый вал со шкивом-маховиком, связанным гибкой передачей со шкивом электродвигателя, подвижную и неподвижную кулачковые полумуфты, соединяющие ведомый вал с рабочим валом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, ведомый вал выполнен пустотелым, вну» три которого посредством тел качения: установлен рабочий вал и с которым жестко связаны шкив-маховик и неподвижная полумуфта, а подвижная полумуфта размещена на свободном конце 35 рабочего вала. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР В 160683, кл. В 25 В 21/00, 1962. 2. Гаражное и ремонтное оборудо» вание. Каталог-справочник. ЦБНТИ МАТ. РСФСР, М., 1974, с. 149 (прототип). ВНИИПИ Заказ 639/18 Тираж 1090 Подписное Филиал ППП "Патент", г.ужгород,ул.Проектная,4