Покрышка пневматической шины
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К ПАТЕНТУ
Иностранная фирма о, "Мишлен э К (Компани Женераль дез Этаблиссеман Мишлен) (Франция) ! (71) Заявитель (54 ) ПОКРЫШКА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ
Изобретение относитСя к шинной промышленности, в частности к конструкции покрышки пневматической шины .
Известна покрышка пневматической шины, содержащая борт с армировкой в виде трех колец, по меньшей мере два из которых выполнены из множества проволок, и расположенных в сечении по вершинам треугольника, фиксированного относительно оси покрышки 1) .
Недостатком этой покрышки является сложность сборки шины иэ-за сложности обеспечения нужного положения .колец относительно друг друга и е составляющих борта, а также недостаточный срок службы из-за перетирания нитей в местах контакта колец.
Цель изобретения — облегчения изготовления покрышки и увеличение срока службы.
Эта цель достигается тем, что борт снабжен кольцевым элементом, имеющим 2 поперечное сечение в виде звезды с
1ремл ветвями, ограничивающими три паза, в каждом из которых установлено касательно ветвям соответствующее кольцо. 30
Кроме того, кольцевой элемент может быть выполнен замкнутым или разомкнутым, а стенки кольцевого элемента могут быть выполнены полыми.
По меньшей мере одна из ветвей кольцевого элемента может быть выполнена более длинной, чем другие,,с конечным участком, частично охватывающим соответствующее кольцо.
На фиг. 1 изображен частичный разрез покрышки пневматической -шины; на фиг. 2-5 — варианты выполнения армировки.
Покрышка пневматической шины содержит борт 1 с армировкой в виде трех колец 2-4., расположенных в сечении по вершинам треугольника, фиксированного относительно оси покрышки.
Кольца 3 и 4 выполнены из множества проволок. Кольцевой элемент 5 имеет поперечное сечение в виде звезды с тремя ветвями 6-8, ограничивающими три паза 9-11, в каждом из которых установлено касательно ветвям соответствующее кольцо 2,3 или 4. КольцевЬй элемент 5 может быть выполнен замкнутым (фиг. 2), или разомкнутым (фиг. 3). На фиг. 4 изображен вариант выполнения элемента 5 с полыми
822748
Формула изобретения.
Que.t
ВНИИПИ Заказ 1902/85 Тираж 732 Подписное т
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул.Проектная,4 стенками 12. По меньшей мере одна из ветвей, например 7, выполнена более длинной, чем б и 8, с конечным участком 13,.охватывающим кольцо 3 (фиг ° 5);
Сравнительные испытания известной и предложенной покрышек, показывают,. что растрескивание резины в бортовой
:,части предложенной покрышки возникает после пробега в 1,7 раза большего, чем пробег известной покрышки,в которой при этом обнаруживаются раз. рывы нитей колец, а в предложенной они отсутствуют °
1. Покрышка пневматической шины, содержащая борт с армировкой в виде трех колец, но меньшей мере два из которых выполнены из множества проволок и расположенных в сечении по вершинам треугольника, фиксированно. го относительно оси покрышки, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью облегчения изготовления покрышки и увеличения срока службы, борт снабжен кольцевым элементом, имеющим поперечное сечение в виде звезды с тремя ветвями, ограничиваю. щими три паза, в .каждом из которых установлено касательно ветвям соответствующее кольцо.
2. Покрышка по и. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что кольцевой элемент выполнен замкнутым.
3. Покрышка по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что кольцевой элемент выполнен разомкнутым.
4. Покрышка по пп. 1-3, о т л и" ч а ю щ а я с я тем, что стенки . кольцевого элемента выполнены полымие
35 5. Покрышка по пп. 1-4, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что по меньшей мере одна из ветвей кольцевого элемента выполнена более длинной,чем другие, с конечным участком, частич2О. но охватывающим соответствующее кольцо
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка Франции Р 2082484, кл. В 29 Н 7/00, 1971.