Бескамерная шина для автомобиля
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ (6l) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 0903,71 (21) 1624577/27-11
Ссиоз Советских
Социалистических
Республик (iq 8$ 8471 (51) N. Кл.
B 60 С 15/04 (23) Приоритет - (32) 13.03.70
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (ЗЗ) Франция (31) 7009583
Опубликовано 30,038ЪБюллетень ¹ 12
Дата опубликования описания 300381 (53) УДК 629.113. .012.55(088.8) (72) Автор изобр
Иностранец аниель Леж.(54) BECKAMEPHAH ШИНА ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Изобретение относится к шинной промышленности, в.частности к конструкциям борта бескамерной шины.
Известна бескамерная шина для автомобиля, включающая слои каркаса и борта с армировкой, выполненной в виде трех колец круглого сечения, каждое из которых касается двух других и состоит из трубчатого элемента кольцевой формы и расположенного в нем сердечника из стальной проволоки, при этом армировка обернута слоями каркаса (1 ).
Однако армировка борта известной шины имеет невысокие жесткость на кручение и прочность на разрыв, что при определенных условиях может при вести к самопроизвольному снятию шины с обода колеса и появлению трещин в борте покрьнпки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик шйны путем увеличения жесткости на кру,чение и прочности на разрыв.
Указанная цель достигается тем, что трубчатый элемент выполнен из отрезков стальной проволоки, намотан- ной спирально на упомянутый сердечник, а концы каждого из отрезков жестко соединены между собой. Кроме того, в радиальнопт сечении общая касательная к двум расположенным ближе к основанию борта кольцам параллельна основанию. Причем эта касательная составляет с осью вращения шины угол, равный 15
На фиг. 1 изображена шина, радиальное сечение, на фиг. 2 — армировка борта; на фиг. 3 — кольцо.
Бескамерная шина 1 включает слой каркаса 2,.борта 3 с армировкой 4. Армировка 4 состоит из трех колец 5-7 круглого сечения, каждое из которых касается двух других и состоит,из сер.дечника 8 из стальной проволоки и трубчатого элемента 9 кольцевой формы, выполненного из отрезков 10 и 11 стальной проволоки, намотанной спиралью на сердечник 8. Концы каждого из отрезков 10 и 11 жестко соединены между собой муфтой 12. Армировка 4 обернута слоем каркаса. 2.
Общая касательная а-а к двум расположенным ближе к основанию 13 борта 3 кольцам 6 и 7 параллельна основанию 13. Эта касательйая составляет с осью вращения шины х-х угол о, рав ный 15о
Конструкция предлагаемой шины обеспечивает более рациональное ис818471 рис, у
ИПИ Заказ 1485/81 аж 732 Подписное
Ф пользование металла для колец, а шины при эксплуатации не имеют круговых трещин на уровне изгиба слоя каркаса. 0
Формула изобретения
1. Бескамерная шина для автомобиля, включающая слои каркаса и борта с армировкой, выполненной в виде трех ко-. лец круглого сечения, каждое из ко-. торых касается двух других и состоит из трубчатого элемента кольцевой формы и расположенного в нем сердечника из стальной проволоки, при этом армировка обернута слоями каркаса, 15 отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем увеличения жесткости на кручение и прочности на разрыв, трубчатый элемент выполнен нз отрезков стальной проволоки, намотанной спирально на упомянутый сердечник, а концы каждого из отрезков жестко соединены между собой;
2. Шина по и. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что в радиальном сечении общая касательная к двум расположенным ближе к основанию борта кольцам параллельна основанию.
3. Шина но пп. 1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что упомянутая касательная составляет с осью враще"; ния шины угол, равный 15О.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании 9 1148399, кл. В 60 С 15/ОО, 1969.
Филиал ППП "Патент", г.Ужгород,ул.Проектная,4

