Индукционно-динамический силовойпривод ударной установки
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскии
Социалистически к
Республик (»)819600 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.04.77 (21) 2479207/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М,Кл э
G 01 М 7/00
Геоудеротееииый комитет
СССР де делам изебретеиий и открытий (53) УДК 620.178..7 (088.8) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень №13
Дата опубликования описания 09.04.81 (72) Авторы изобретения
А. В. Синицин и В. В. Сиволап (71) Заявитель (54) ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ СИЛОВОЙ ПРИВОД
УДАРНОЙ УСТАНОВКИ
Изобретение относится к устройствам ударного действия, а именно к индукционнодинамическим приводам испытательных ударных установок.
Известен линейный привод, который воздействует на испытуемый образец при втягивании катушки, жестко связанной с активным захватом, в круглое отверстие электромагнита при кратковременном пропускании через рабочую катушку последнего тока большой величины (1).
Недостатком данного устройства являет- to ся сложность конструкции и малая надежность, так как оно требует гибкого токоподвода к подвижной катушке и нуждается в мощной системе подмагничивания.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является индукционно динамический силовой привод ударной установки, содержащий статор с обмоткой возбуждения, .помещенной в кольцевом пазу броневого магнитопровода, якорь в виде короткозамкнутого витка, установленного в кольцевом пазу магнитопровода, и связанную с ним платформу (2).
Недостатком данного устройства является то, что с увеличением расстояния между
2 короткозамкнутым витком и обмоткой возбуждения уменьшается взаимодействующая связь между ними, что снижает импульс силы.
Цель изобретения — увеличение импульса силы.
Цель достигается тем, что якорь снабжен кольцевым магнитопроводом, расположенным между короткозамкнутым витком, и платформой, а глубина паза магнитопровода превышает высоту обмотки возбуждения и якоря не менее, чем на длину участка разгона якоря.
На чертеже схематически изображен описываемый привод.
Индукционно-динамический силовой привод ударной установки содержит, статор с обмоткой 1 возбуждения, помещенной в кольцевом пазу 2 броневого магнитопровода 3, якорь, выполненный в виде короткозамкнутого витка 4, кольцевого магнитопровода 5, входит в кольцевой паз броневого магнитопровода 3. Якорь закреплен на подвижной платформе 6. Питание обмотки 1 возбуждения осуществляется от накопителя 7 энергии через разрядник 8. Кольцевой магнитопровод 5 выполнен в виде
819600
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 1288/18 Тираж 907 Подписное
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 пакета колец из электротехнической стали.
Для прочности подвижной системы якоря короткозамкнутый виток 4, кольцевой магнитопровод 5 и платформа 6 соединены между собой эпоксидным компаундом.
Индукционно-динамический привод работает следующим образом.
При протекании llo"Oáìîòêå 1 возбуждения импуЛьса тока возникает переменный по величине магнитный поток, Замыкающийся по магнитопроводу 3 статора и кольцевому магнитопроводу 5 якоря переменный поток индуцирует в короткозамкнутом витке
4 ЭДС. создающую ток, который направлен противоположно току обмотки возбуждения.
Так как между контурами, обтекаемыми токами противоположных направлений, возникает отталкивающая сила, короткозамкнутый виток 4 вместе с кольцевым магнитопроводом 5 и платформой 6 испытывают ударное ускорение.
Отталкивающая сила существует на протяжении действия импульса тока, несмотря на увеличение расстояния между обмоткой 1 возбуждения и короткозамкнутым витком 4, так как на участке ускорения кольцевой магнитопровод 5 якоря не успевает выйти за пределы паза магнитопровода 3 статора.
Таким образом, в конструкции данного индукционно-динамического привода сводятся к минимуму потоки рассеяния и увеличивается взаимоиндуктивная связь первичного и вторичного контуров, следовательно, происходит увеличение импульса силы, действующего на подвижную часть индукционного привода.
Индукционно-динамический силовой привод ударной установки, содержащий статор с обмоткой возбуждения, помещенной в кольцевом пазу броневого магнитопровода, якорь в виде замкнутого витка, установленного в кольцевом пазу магнитопровода, и связанную с ни м платформу, отличающий ся тем, что, с целью увеличения импульса силы, якорь снабжен кольцевым магнитопроводом, расположенным между короткозамкнутым витком и платформой, причем глубина паза магнитопровода превышает высоту обмотки
20 возбуждения и якоря не менее, чем на длину участка разгона якоря.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Агеев Н. П. и Каратушин С. И. Механические испытания металлов при высоких температурах и кратковременном нагружении. М., «Металлургия», 1968, с. 158 — 160.
2. Патент Японии № 46-5908, кл. 105 С 1, 1971 (прототип).

