Катер
ОПИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Соеетскик
Социалистических
Республик (») 8l8947
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.06.78 (21) 2630894/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (51)М.Кл.з В 63 В 1/32
В 63 Н 25/34
В 63 Н 25/52
Государственный комитет по делан изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.6.
:629.124.9. .002.54 (088.8) (45) Дата опубликования описания 23.04.81 (72) Автор
Бзобретения
С. И. Мильковицкий ! !
Киевский проектно-конструкторский отдел Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского... .. / и научно-исследовательского института «Гидройрдект» им. С. Я. )Кука «--=». >/ (71) Заявитель (54) КАТЕР
Изобретение относится к судостроению, в частности к конструированию катеров.
Известен катер, содержащий корпус, на котором закреплены оси колес (1).
Однако при отсутствии кольцевых выступов на колесах такой катер обладает недостаточной управляемостью и устойчивостью хода по воде на колесах.
Известен также катер, содержащий корпус, на котором закреплены оси колес ребордами (2).
Однако в этом катере в качестве органов управления используется воздушный рул ь, что с кижа ет мореходность катер а.
Цель изобретения — повышение мореходных качеств катера.
Это достигается тем, что его корпус выполнен с вертикальными осями, шарнирно связанными с осями колес, причем оси последних имеют привод для их поворота в 2О горизонтальной плоскости вокруг вертикальных осей.
На фиг. 1 изображен катер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг.
3 — то же, вид сверху; на фиг. 4 — вид А 25 фиг. 1; на фиг. 5 — разрез Б — Б фиг. 1; на фиг. 6 — узел 1 фиг. 5.
На корпусе l катера закреплены оси 2 колес 8 с ребордами 4. Корпус выполнен с вертикальными осями б. Колеса 8 прикреплены к осям 2 при помощи шарниров б.
Оси 2 снабжены приводом 7, выполненным, например, в виде гидроцилиндров двойного действия. Последние посредством тяг 8 соединены с осями 2 для их поворота в горизонтальной плоскости вокруг осей б.
Между колесами 8 могут быть закреплены подводные крылья 9.
На корме катера установлены два руля
10, связанных с гидроцилиндрами 11 двойного действия, причем нижние части крыльев 9 и рулей 10 расположены выше нижних кромок колес 8. На корме катера расположен движитель 12.
При наборе скорости крылья 9 поднимают корпус 1 над водой. Волновое сопротивление резко уменьшается, и катер переходит на режим глиссирования, при котором в воду погружены только реборды 4 колес 8. Для поворота катера под углом
90 привод 7 тягами 8 поворачивает оси 2, а реборды 4 обеспечивают необходимый угол. При необходимости поворота до 180 катер снижает скорость, погружается в воду по действующую ватерлинию и поворачивается с помощью рулей 10, причем при нх перекладке в разные стороны происходит дополнительное торможение катера.
818947
/2 б
Основное тормозное усилие создается реверсированием движителя 12.
При глиссировании малое волновое сопротивление обеспечивает высокую скорость катера, а малое заглубление реборд 4 в воду — Высокую проходимость.
Формула изобретения
Катер, содержащий корпус, на котором закреплены оси колес с ребордами, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения мореходных качеств катера, его корпус вы1в полнея с вертикальными осями, шарнирно связанными с осями колес, причем оси последних имеют привод для их поворота в горизонтальной плоскости вокруг вертикальных осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 184641, кл. В 63 В 1/18, 01.11.63, 20 2. Авторское свидетельство СССР
¹ 258864, кл. В 63 Н 1/04, 21.01.67 (приоритет) .
518947 б-о
Составитель В. Вернадский
Редактор М. Стрельникова Техред И. Заболотнова Корректор С. Файн
Заказ 421/356 Изд. № 294 Тираж 497 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент»


