Стоговоз
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц SI 8546
Союз Советских
Социалистических
Рвслублик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.01.79 (21) 2721408/30-15 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.04.81. Бюллетень № 13 (45) Дата опубликования описания 07.04.81 (51) М.К .
А 01D 90/00
Государственный комитет (53) УДК 631.364.7 (088.8) ло делам изобретений
H 0TNPblTHN (54) СТОГО ВОЗ
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к машинам для погрузки, транспортировки, разгрузки стогов.
Известен стоговоз, состоящий из рамы, составленной из средней и боковых продольных секций, снабженных грабельными решетками. Поперечная секция снабжена прицепной скобой, которая является передней опорой. Задней опорой стоговоза явля- 10 ются самоустанавливающиеся колеса. Боковые секции рамы приводятся в движение в горизонтальной плоскости с помощью гидроцилиндров, укрепленных на поперечной секции. Подъем и опускание стоговоза 15 осуществляется от гидросистемы трактора с помощью гидронавески и гидроцилиндров механизма подъема самоустанавливающихся колес,(1). Недостатком известного стоговоза является то, что при разгрузке из-за 20 большой вертикальной нагрузки от стога сеносоломистая масса плохо сходит с грабельных решеток.
Цель изобретения — облегчение разгрузки стоговоза. 25
Указанная цель обеспечивается тем, что боковые секции выполнены составными и шарнирно соединены между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а механизм подъема выполнен в ЗО виде гидроцилиндра, закрепленного на крайней части боковой секции, и поворотного рычага, причем поворотный рычаг одним концом соединен с гидроцилиндром, а другими — со средней частью боковой секции.
На фиг 1 изображен стоговоз, вид сверху; на фиг. 2 — "то же, вид сбоку; на фиг.
3 —. разрез А — А фиг. 1.
Стоговоз включает прицепную скобу 1, укрепленную на поперечной секции 2, боковые секции, состоящие из крайней части 3, соединенной шарнирно с поперечной секцией. Внутри крайней части уложена сред- няя часть 4 с пальцами 5 в полуподшипники б. От смещения стоговоз фиксируется стопорными кольцами 7, приваренными к средней части, С торца средней части закреплен поворотный рычаг 8. Для прохода рычага в крайней части имеется кольцевой паз. Кроме того, стоговоз включает кронштейн 9 с поворотными самоустанавливающимися колесами 10, механизм подъема— двуплечий рычаг 11 с гидроцилиндром 12.
Для поворота средней части при погрузке и разгрузке стога установлен гидроцилиндр
13 на кронштейне 14, укрепленном на крайней части боковых секций. Для захвата и разгрузки стога служат гидроцилиндры 15, соединенные шарнирно с поперечными и
818546
3 боковыми секциями. На поперечной секции крайних и средней части боковых секций установлена жестко обрешетка 16.
Стоговоз работает следующим образом.
При захвате стога боковые секции, со- 5 стоящие из крайней части 3, средней части 4, разводятся с помощью гидроцилиндров 15, Поперечная секция 2 со скобой 1, установленной на гидронавеске трактора, является передней опорой, в задней части стоговоз 1р опирается на самоустанавливающиеся колеса 10, которые через кронштейн 9, двуплечий рычаг 11, гидроцилиндр 12 связаны с крайней частью боковых секций. Трактор задним ходом подводят к стогу. Пальцы 5 15 вместе со средней частью 4 поворачиваются на некоторый угол с помощью гидроцилиндра 13, укрепленного на кронштейне 14, установленном на крайней части 3, через поворотный рычаг 8 на полуподшипниках
6, удерживаясь от продольного перемещения на стопорных кольцах 7. Гидроцилиндрами 15 боковые секции с пальцами подводятся под стог уже под углом к почве. Стог заходит на пальцы, как по наклонной плоскости. Сеносоломистая.масса не накапливается пальцами 5, а скользит по ним.
После погрузки пальцы 5 также с помощью гидроцилиндра 13 возвращаются в горизонтальное положение, Стог с помощью гидро- 3 навески трактора и механизма подъема самоустанавливающихся колес поднимается и транспортируется к месту хранения.
Разгрузка осуществляется в обратном порядке. Пальцы 5 снова устанавливаются под углом к горизонту, стог легко сходит с них при разгрузке.
Применение стоговоза позволит облегчить его разгрузку.
Формула изобретения
1. Стоговоз, включающий прицепную скобу, укрепленную на поперечной секции, боковые секции, самоустанавливающиеся колеса с механизмом подъема, отлич аюшийся тем, что, с целью облегчения разгрузки, боковые секции выполнены составными и шарнирно соединены между собой с возможностью поворота в вертикальной плоскости.
2. Стоговоз по п. 1,отличающийся тем, что механизм подъема выполнен в виде гидроцилиндра, закрепленного на крайней части боковой секции и поворотного рычага, причем поворотный рычаг одним концом соединен с гидроцилиндром, а другим — со средней частью боковой секции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 417124, кл. А 01D 87/12, 1973 (прототип).
818546
Редактор Л. Курасова
Заказ 629/3 Изд. № 263 Тираж 712 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Составитель А. Калашник
° Техред 3, Тарасова
Корректоры: P. Беркович и Е. Осипова


