Передняя подвеска хобота ковочногоманипулятора
Союз Советскик
Социалистическик
Ресвублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< > 816656 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.79 (21) 2711093/25-27 (51) М. Кл.
В 21 J 13/10 с присоединением заявки №вЂ”
Гевударствеинмй кемлтет
СССР (23) Приоритет—
Опубликовано 30.03.81. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 10.04.81 (53) УДК 621.73. .077 (088.8) ва делам изабретений и вткрмтнй (72) Автор изобретения
В. И. Кожевников
Орловский филиал Всесоюзного заочного машиностроительного института (71) Заявитель (54) ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА ХОБОТА КОВОЧНОГО
МАНИПУЛЯТОРА
Изобретение относится к вспомогательному оборудованию кузнечно-прессовых цехов, а именно к конструкциям ковочных манипуляторов.
Известна передняя подвеска хобота ковочного манипулятора, содержащая связанную тягой и рычагом с тележкой ковочного манипулятора гидравлическую пружину в виде силового цилиндра со штоком и поршнем, соединенного магистралью через дроссель и обратный клапан с аккумулятором минимального давления и через электромагнитные золотники со сливом и насосом, аккумулятор максимального давления с регулятором давления, а также систему управ ления, состоящую из электрически связанных между собой задатчика положения хобота, управляющего устройства и установленного на штоке силового цилиндра основного потенциомегра, ползушка которого жестко связана с корпусом указанного силового цилиндра (1) .
При работе манипулятора с известной передней подвеской после очередного хода пресса при ковке, давление в аккумуляторе минимального давления, соединенного с аккумулятором м""имального давления, пре2 вышает необходимую для подъема поковки с хоботом в исходное положение, величину, из-за инерционности поднимаемых масс, что приведет к проскакиванию поковки с хоботом положения равновесия и к их колебаниям, увеличивающими длительность срабатывания передней подвески, что недопустимо при большом числе ходов пресса.
Цель изобретения — повышение производительности работы подвески.
1о Для достижения указанной цели передняя подвеска хобота ковочного манипулятора, содержащая связанную тягой и рычагом с тележкой ковочного манипулятора гидравлическую пружину в виде силового цилиндра со штоком и поршнем, соединенного
1 магистралью через дроссель и обратный клапан с аккумулятором минимального давления и через электромагнитные золотники со сливом и насосом, аккумулятор максимального давления с регулятором давления, систему управления с регулятором давления, а также систему управления, состоящую из электрически связанных между собой задатчика положения хобота, управляющего устройства и установленного на штоке си816656
4 пает команды элементам передней подвески ковочного манипулятора только при условии падения давления в рабочем цилиндре пресса и при подъеме подвижной поперечины, т. е. при освобождении поковки бойками пресса. На штоке 13 укреплено реле 32, взаимодействующее с цилиндром 11 гидравлической пружины и связанное с электромагнитами золотников 17 и 18. Реле
32 предназначено для управления электромагнитами золотников 17 и 18 при верхнем положении поршня 12 и штока 13 относительно цилиндра 11.
1О
15 лового цилиндра основного пот ициометра, полз IllKB которого >K(- . TêÎ связана с корпусом указанного силового цилиндра, снабжена соединенным магистралью с регулятором давления силовым цилиндром подъема хобота, корпус которого жестко связан с тележкой манипулятора, а плунжер — с рычагом гидравлической пружины, при этом система управления снабжена электрически связанным с управляющим устройством и смонтированным на тележке манипулятора допол нител ьным потен циометром, пол зуш ка которого установлена на плунжере силового цилиндра подъема хобота, и закрепленным на штоке силового цилиндра гидравличес- кой пружины и взаимодействующим с его корпусом реле, электрически связанным с электромагнитными золотниками.
На чертеже схематично изображена конструкция передней подвески.
На тележке 1 с помощью поперечин 2 и
3 установлены рычаги 4 и 5, шарнирно сое- 2о диненные с тягами 6 и 7, удерживающими хобот 8 манипулятора с клещами 9, предназначенными для удержания поковки 10.
Передняя тяГа 7 выполнена в виде гидравлической пружины, состоящей из цилиндра 11, поршня 12 и штока 13. Цилиндр 11 связан через дроссель 14 и обратный клапан 15 с аккумулятором 16 минимального давления. Аккумулятор 16 наполняется насосом с помощью золотника 17 и соединяется со сливом через золотник 18. Конец рычага 5 связан с плунжером 19 цилиндра подъема 20, закрепленного на тележке.1 и служащего для подъема хобота 8 вместе с гидравлической пружиной. Цилиндр подъема 20 соединен с аккумулятором 21 максимального давления через регулятор 22 3s давления и трубопровод 23, и, через дроссель 24, с золотником 25. Регулятор давления предназначен для подачи жидкости высокого давления при подъеме в цилиндр 20, а золотник 5 для соединения полости цилиндра 20 со сливом при опускании перед- 4О ней подвески. Потенциометр 26, сигнал которого пропорционален величине недохода хобота с поковкой до начального положения из-за .иеличения грузового момента после обжа rèë и удлинения поковки, связан 4 со штоком Ц, а его ползушка 27 соединена с цилиндром 11. Потенциометр 28 связан с цилиндром 20, а ползушка 29 — с плунжером 19. Потенциометр 28 показывает смешение плунжера 19 относительно цилиндра 20 при подъеме подвески. Потенциомет- 50 ры 26 и 28 связаны с управляющим устройством 30, предназначенным для автоматического управлеш1я передней подвеской ковочного манипулятора. С управля;он!им устройством 30 соединены .гак>ке рги улятор 22 давления, золотник 25 II задатчик
31 положения ocv. хобота относительно нижнего бойка пресса. Управляющее устройство 30 сблокировано с прессом и вырабатыПередняя подвеска ковочного манипулятора работает следующим образом.
При зажатии поковки 10 клещами 9 хобот 8 под действием грузового момента перемещается вниз, смещая поршень 12 гидравлической пружины относительно цилиндра 11. При этом, если поршень 12 находился в самом верхнем положении, то при смещении поршня со штоком 13 вниз, срабатывает реле 32, которое замыкает нормально открытые контакты в цепи управления электромагнита золотника 17. Золотник 17 соединяет аккумулятор минимального давления с насосом высокого давления. Благодаря повышени1о давления в аккумуляторе 16 поршень 12 со штоком возвращается в верхнее положение и реле отключает контакты в цепи управления электромагнита золотника 17. Золотник 17 возвращается в исходное положение, отключая аккумулятор от насоса . Если при зажатии поковки 10 клещами 9 меньшего веса, чем ранее деформируемая, поршень 12 со штоком 13 не смещаются вниз, то оператор нажимает кнопку
К в цепи управления электромагнита золотника 18, который соединяет аккумулятор 16 со сливом. В результате уменьшения давления в аккумуляторе поршень 12 со штоком
13 перемещаются вниз, при этом срабатывает реле 32, которое отключает контакты в цепи управления электромагнита золотника 18 и включает в цепи управления электромагнита золотник 17. Поршень со ° штоком 13 возвращаются в верхнее положение, подготовив переднюю подвеску ковочного манипулятора для работы. После этого оператор размыкает цепи управления электромагнитами золотников 17 и 18. Задатчиком
31 устанавливается положение оси хобота относительно нижнего бойка пресса путем включения управляющим устройством 30 электромагнита золотника 25 и соединения полости цилиндра 20 со сливом. При опускании подвески до необходимой отметки сигнал от потенциометра 28 уравновесит сигнал в управляющем устройстве 30 от задатчика
31 и управляющее устройство отключит. электромагнит золотника 25, который возвратится в исходное положение. После очередного деформирования поковки 10 бойками пресса, она вместе с хоботом 8, штоком 13 и поршнем 12 поднимается вверх под дей816656
Формула изобретения
Составитель А. Рыбалов
Редактор Е. Спиридонова Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ
Заказ 931/13 Тираж 740 Подписное
ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб.. д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ствием небольшого приращения давления в аккумуляторе 16. При этом управляющее устройство 30 по сигналу потенциометра 26 с помощью регулятора давления 22 соединяет аккумулятор высокого давления 21 с цилиндром 20, который поднимает хобот с поковкой на величину недохода поршня 12 и штока 13 с хоботом и поковкой в исходное положение из-за увеличения грузового момента от веса удлинившейся поковки.
При достижении поковки с хоботом заданного положения сигнал от потенциометра
28 в управляющем устройстве уравновесит сигнал от потенциометра 26 и управляющее устройство отключает регулятор 22 давления.
Таким образом, конструкция описанной передней подвески ковочного манипулятора обеспечивает быстрый подъем поковки за счет раздельного перемещения цилиндра подъема и гидравлической пружины, в которой отсутствуют колебания из-за поступающей жидкости повышенного давления, что повышает производительность работы.
Передняя подвеска хобота ковочного манипулятора содержащая связанную тягой, и рычагом с тележкой ковочного манипулятора гидравлическую пружину в виде силового цилиндра со штоком и поршнем, соединенного магистралью через дроссель и обратный клапан с аккумулятором минимального давления и через электромагнитные золотники со сливом и насосом, аккумулятор максимального давления с регулятором давления, а также систему управления, состоящую из электрически связанных между собой задатчика положения хобота,и управляющего устройства и установленного на штоке силового цилиндра основного потенциометра, ползушка которого жестко
10 связана с корпусом указанного силового цилиндра, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности работы, она снабжена соединенным магистралью с регулятором давления силовым цилиндром подъема хобота, корпус которого жестко связан с тележкой манипулятора, а плунжер" с рычагом гидравлической пружины, при этом система управления снабжена электрически связанным с управляющим устройством и смонтированным на тележке манилу20 лятора дополнительным потенциометром, ползушка которого установлена на плунжере силового цилиндра подъема хобота, и закрепленным на штоке силового цилиндра гидравлической пружины и взаимодействующим с его корпусом реле, электрически связанным с электромагнитными золотниками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Заявка ФРГ ¹ 1926638, кл. В 21 J 13/!О, 1975.


