Ковочный агрегат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i i) 8I0353
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свиЛ-ву (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2675263/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (5-1),Ц Кл з
В 21J 13/10
В 21J 13/00
Государственный комитет (53) УДК 621.73.077 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения
В. И. Кожевников (71) Заявитель Орловский филиал Всесоюзного заочного машиностроительыого института (54) КОВОЧНЫЙ АГРЕГАТ
Изобретение относится к обработке металлов давлением.
Известен ковочный агрегат, содержащий пресс с подвижной поперечиной и нижним и верхним бойками, и ковочный манипулятор с механизмами передвижения и вращения хобота и системами их управления (1).
Недостатками известного ковочного агрегата являются невысокая производительность и невысокая надежность в работе, 1О так как при совместной работе пресса с манипулятором из-за инерционности систем управления электродвигатели механизмов вращения и передвижения отключаются уже во время деформирования поковки, 1= что приводит к возникновению значительных динамических нагрузок в узлах манипулятора, приводящих не только к поломкам и простоям манипулятора, но и к пробуксовке фрикционов, износу их прокладок, уменьшению движущего момента и ускорения при разгоне механизмов вращения и передвижения, что ведет к снижению производительности при ковке.
Цель изобретения — повышение производительности и надежности в работе.
Для этого ковочный агрегат, содержащий пресс с подвижной поперечиной и нижним и верхним бойками, и ковочный манипулятор с механизмами передвижения и враще- 30 ния хобота и системами их управления, снабжен смонтированными на торцовых частях подвижной поперечины пресса датчиками перемещения подвижной поперечины пресса, выполненными в виде катушек и размещенных в них с возможностью перемещения сердечников с головками, и толкателями, закрепленными на верхнем бойке пресса с возможностью контактирования с головками сердечников датчиков перемещения подвижной поперечины, при этом верхний боек установлен на подвижной поперечине с зазором и с возможностью перемещения относительно нее, а датчики перемещения подвижной поперечины электричсскн соединены с системами управления механизмов передвижения и вращения хобота манипулятора.
Для обеспечения возможности устранения влияния переносов верхнего бойка на расоту систем управления механизмами манипулятора, головка сердечника каждого датчика перемещения подвижной поперечины пресса выполнена грибовидной формы.
На фиг. 1 изображен предлагаемый ковочный агрегат, общи I впд; на фиг. 2 —— датчик перемещения подвижной поперечины пресса.
На тележке 1 с двумя задними ведущими колесами 2, приводимыми в движение.810353 электродвигателем 3 через редуктор 4 с фрикционом 5, подвешен хобот 6 с механизмом вращения 7 и клещевой головкой 8.
Механизм вращения состоит из электродвигателя 9, планетарного редуктора 10, тормоза 11, шкивом которого служит корпус планетарного редуктора. В клещевой головке 8 зажата поковка 12, обрабатываемая бойками 13 и 14. На верхней подвижной поперечине 15, на ее торцовых частях, смонтированы два датчика перемещения
16, кинематически связанные с верхним бойком пресса. Верхний боек прикреплен к подвижной поперечине с небольшим зазором.
Регистрирующие взаимное перемещение верхнего бойка 13 и поперечины 15 датчики 16 через усилитель 17 и логический блок
18 связаны с системой управления манипулятором, соединенной с пусковыми устройствами электродвигателей механизмов вращения и передвижения. Усилитель 17 предназначен для усиления и передачи сигнала от датчиков перемещения 16 в логическое устройство при выборе зазора между поперечиной 15 и бойком 13 при опускании поперечины и при ее подъеме.
В редукторе механизма передвижения установлен датчик-реле температуры 19, связанный с пусковыми устройствами электродвигателей механизмов вращения и передвижения. Датчик-реле температуры предназначен для отключения электродвигателей при превышении температуры масла в редукторе механизма передвижения выше допустимой.
Каждый из датчиков 16 состоит из сердечника 20 с грибовидной головкой 21, вставленного в катушку 22, закрепленную на подвижной верхней поперечине 15 с помощью направляющих 23. Сердечник 20 винтом 24 связан с упором 25, установленным в направляющей втулке 26 и предназначенным для удержания сердечника 20 в нижнем положении. Посредством пружины
27 упор связан с кронштейном 28, крепящим направляющую втулку 26 к подвижной поперечине. Сердечник 20 с грибовидной головкой 21, предназначенной для устранения влияния перекосов верхнего бойка
13 относительно подвижной поперечины 15, взаимодействует при выборке зазора между бойком 13 и поперечиной 15 с толкателем
29, закрепленным на верхнем бойке. Датчик перемещения 16 помещен в кожух 30, одна часть которого прикреплена к поперечине 15, а другая — к верхнему бойку 13.
При движении подвижной поперечины вниз верхний боек 13 касается поковки 12 и останавливается. Датчик перемещепия 16 с помощью катушки 22 и сердечника 20, входящего в катушку 22 под действием толкателя 29, фиксирует взаимное перемещение подвижной поперечины 15 и верхнего бойка 13. При этом сигнал от датчика 16
65 через усилитель 17 поступает в логическое устройство 18, связанное с системой управления электродвигателями, которое подает команду на отключение электродвигателей механизмов вращения и передвижения до того момента, когда поковка начнет деформироваться бойками пресса. При подъеме подвижной поперечины 15 между ее нижней поверхностью и верхним бойком 13 образуется зазор. B результате этого сердечник 20 выходит из катушки 22 под действием пружины 27, так как толкатель 29 отходит от грибовидной головки 21. Изменившийся сигнал от датчика 16 через усилитель 17 поступает в логическое устройство, которое с помощью системы управления электродвигателями подает команду на включение их в автоматическом режиме работы пресса и манипулятора или подготавливает их к пуску в режиме ручного управления, Датчик-реле температуры 19, установленный в редукторе механизма передвижения, фиксирует температуру масла в редукторе 4. В случае неисправностей в системе управления манипулятором, приводящих к нестабильному отключению электродвигателя 3 и пробуксовке фрикциона, масло в редукторе 4 нагревается сверх допустимого и датчик-реле температуры отключает электродвигатели 3 и 9.
Ковочный агрегат предлагаемой конструкции обладает высокой производительностью и большой надежностью в работе.
Формула изобретения
1. Ковочный агрегат, содержащий пресс с подвижной поперечиной и нижним и верхним бойками, и ковочный манипулятор с механизмами передвижения и вращения хобота и системами их управления, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности и надежности работы, он снабжен смонтированными на торцовых частях подвижной поперечины пресса датчиками перемещения подвижной поперечины пресса, выполненными в виде катушек и размещенных в них с возможностью перемещения сердечников с головками и толкателями, закрепленными на верхнем бойке пресса с возможностью контактирования с головками сердечников датчиков перемещения подвижной поперечины, при этом верхний боек установлен на подвижной поперечине с зазором и с возможностью перемещения относительно нее, а датчики перемещения подвижной поперечины электрически соединены с системами управления механизмов передвижения и вращения хобота манипулятора.
2. Ковочный агрегат по п. 1, отличаюшийся тем, что, с целью обеспечения возможности устранения влияния перекосов верхнего бойка на работу систем управления механизмами манипулятора, головка сердечника каждого датчика перемещения
810353
/4 а В
Фиг./
Составитель Ю. Филимонов
Редактор Т. Зубкова
Техред Л. Куклина
Корректоры: Л. Слепая н P. Беркович
Заказ 363/4 Изд. № 204 Тираж 749 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 подвижной поперечины пресса выполнена грибовидной формы.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Миронов В. Г. и др. Конструирование кузнечных манипуляторов. М., Машин(строение, 1970, с. 27, рис. 29.


