Устройство для измерения коэффициентасцепления колеса c дорожнымпокрытием

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬГКтКНИЯ

Н АВТОРСК©МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик, «»815592 (61) Дополнитевьиое к &87. саид-ву (22) Заявлено 28. 03. 79 (2т) 2745172/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.03.81. Бюллетень Й9 11

Дата опубликования описания 250381 (я)м, к„.з

С 01 М 3/56 т осуддрстаеииый комитет

СССР яо делам изобретений и открытий (53) УДК б21.178 (088. 8) р У

Великой Октябрьской социалистической револ (74) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА

СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ДОРОЖНЫМ ПОКРЫТИЕМ

Формула изобретения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения коэффициента сцепления автомобильных колес с дорожным покрытием.

Известно устройство для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее два соединенных осью колеса разного диаметра и измерительный блок (11.

Недостатком этого устройства является то, что оно не позволяет определять коэффициент сцепления непрерывно, что снижает точность измерений.

Цель изобретения — обеспечение 35 непрерывного определения коэффициента сцепления.

Поставленная цель достигается тем, что ось выполнена в виде двух полуосей, соединенных упругими элемента- 20 ми.

На чертеже схематически изображено предлагаемое устройство.

Устройство состоит из обрезиненных колес 1 и 2 разного диаметра, за-25 крепленных на полуосях 3 и 4, которые соединены упругим элементом 5.

К полуоси 3 прикреплен скользящий контакт б, ограничитель 7 и реохорд 8. 30

Устройство работает следующим образом.

При вращении колес 1 и 2 в результате разных угловых скоростей полуось 3 нагружает упругий элемент 5, жестко закрепленный на полуоси 4, в результате чего происходит смещение скользящего контакта б по реохорду 8 до тех пор, пока усилие закручивания не будет равняться разности моментов вращения колес 1 и 2. Величина угла отклонения скользящего контакта б по реохорду 8 определяет величину коэффициента сцепления.

Предлагаемое устройство позволяет производить беспрерывно измерение коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием.

Устройст-.э для измерения коэффициента сцепления колеса с дорожным покрытием, содержащее два соединенных осью колеса разного диаметра и измерительный блок, закрепленный на оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, 815592

Составитель М. Семенов

Тех ед H.Майорош Кор ктор M. Вигила

07 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва, X-35, Раушская наб. д. 4 5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 что, с целью обеспечения непрерывного измерения коэффициента сцепления, ось выполнена в виде двух полуосей, соединенных упругими элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 12б9333, кл. 106 (2) S, 1972(прототип)

Устройство для измерения коэффициентасцепления колеса c дорожнымпокрытием Устройство для измерения коэффициентасцепления колеса c дорожнымпокрытием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх