Способ уплотнения и выглаживаниядорожного покрытия, преимущественноиз бетонных смесей
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сеюз Советских
Соц иалистичвск их
Веслублик
< в815107
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Звявлеио 05. 03. 79 (21) 2753579/29-33 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—
Опубликовано 230381.Бюллетень № 11 (51)M. Кл 3
E 01 С 19/38
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 625. .085(088.8) Дата опубликования описания 25 ° o 3 ° 81 (72) Автор изобретения
A. Г. Маслов (71) Заявитель политехнического института им. В.И. Ленина (54 ) СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ И ВЫГЛАЖИВАНИЯ ДОРОЖНОГО
ПОКРЫТИЯ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ИЗ БЕТОННЫХ
СМЕСЕЙ
2 вибрационных воздействий низкой и высокой частоты, одновременно прикладываемых к передней и задней кромкам перемещаемой плиты, к передней кромке плиты прикладывают колебания с частотой 1601-3000 колебаний в минуту и амплитудой 0,070,2 см, а к задней — с частотой
32-01-6000 колебаний в минуту и амплитудой 0,02-0,1 см.
На чертеже изображена принципиальная схема реализации предлагаемого способа.
По поверхности, уложенной на ос15 нование смеси дорожного покрытия 1 со скоростью V, перемещается плита
2, которая под действием двух низкочастотного 3 и высокочастотного 4 источников колебаний совершает слож20 ные поличастотные движения. Цри этом каждый участок по длине плиты имеет свой закон движения: у передней кромки плиты преобладает составляющая низкочастотных колебаний, а у
25 задней. кромки плиты преобладает сос- . тавляющая высокочастотных колебаний.
Проводится уплотнение жестких бетонных смесей следующих состаЗд вов:
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог.
Известен способ уплотнения дорожного покрытия, при котором на уложенную смесь воздействуют эллиптическими колебаниями 11 .
Недостатком известного способа является то, что он не позволяет достигнуть высокой степени уплотнения покрытия и качественной поверхности за один проход рабочего органа.
Наиболее близким решением к предлагаемому является способ уплотнения и выглаживания дорожного покрытия, преимущественно из бетонных смесей, путем вибрационных воздействий низкой и высокой частоты, одновременно прикладываемых соответственно к передней и задней кромкам перемещаемой плиты $2/.
Недостатками указанного способа является большая удельная энерноемкость процессов уплотнения.
Цель изобретения - уменьшение удельной энергоемкости процессов уплотнения.
Указанная цель достигается тем, что в способе уплотнения и выглаживания. дорожного покрытия, преимущественно из бетонных смесей путем
Кременчугский филиал Харьковского ордена нина " ""1
815107
1. Щебень 1230 кг, песок 710 кг, цемент 290 кг; вода 165 л Mt .жесткость смеси 100-120 с. 2. Щебень 1230, песок 710, цемент 290 xr воца 155 л м жест кость смеси 160-180 с.
3. Щебень 1200 кг, песок 620 кг, цемент 412 кг, вода 165 л м, жест3
Ф кость 100-120 с.
4. Щебень 1200 кг, песок 620 кг, цемент 412 кг, вода 155 л м жесткость 160-180 с.
Максимальная крупность зерна щебня 20 мм, цемент - шлакопортландцемент марки 300. ь Коэффициент уплотнения
2,32
3600 0,06
3600 0,075
0,992
0,982
0,987
0,12
1 15, О 1800
2,3
0,16
1800
0,12 3600 0 06
2,31
1800
0,98
2,29
3600
0,16
1800
О, 992
О, 987
0,99
0,98
2,38
3600
0,12
1800
0,16
2,37
3600
1800
2,38
3600
0,12
1800
2,36
4 30
3600
0,16
1800
Способ уплотнения и выглажива- иия дорожного покрытия, преимущественно из бетонных смесей, путем вибрационных воздействий низкой и высокой частоты, одновременно прикладываемых соответственно к передней и задней кромкам перемещаемой плиты, отличающийся тем, что, с целью уменьшения удельной энергоемкости процесса уплотнения, 1 30
2 15
2 30
3 15
3 30
4 15
Формула изобретения
В таблице приведены параметры вибг рационного воздействия плитой на уложенную смесь в зависимости от толщины уплотняемого слоя и физико-механических свойств уплотняемых бетонных смесей.
Предлагаемый способ уплотнения в практике строительства автомобильных дорог,. позволяет перейти на uc g пользование жестких бетонных смесей жесткостью до 200 с, что приводит к уменьшению расхода цемента, повышению прочности и качества дорог.
О, 075
0,065
0,075
0,06
0,075 к передней кромке плиты прикладывают колебания с частотой 1601-3000 колебаний в минуту и амплитудой
0,07-0,2 см, а к задней — с частотой 3201-6000 колебаний в минуту
45 и амплитудой 0,02-0,1 см.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
i. Авторское свидетельство СССР
9 269971, кл. Е 01 С 19/38, 1968.
50 2. Авторское свидетельство СССР
Р 647386, кл. Е 01 С 19/38, 1977.
815107
Ре акто A. Уы
Заказ 978/45 Тираж 61 . Подиисное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра сная наб. . 4 5 филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Чайков
П -ненкоэа Те Л.Пека ь Ко кто М. Шарова


