Подвеска подвесного конвейера
Союз Советскид
Социалистичесиив.
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
<щ81481 7 (61) Дополнительное к аат. саид-ву— (22) Заявлено 120279 (23) 2722932/27-03 (5()М. ХИ.
В 65 G 17/32 с присоединением заявки Н9ГосударственяыА комнтет
СССР яо делам. язобретекив н открытая (23) Приоритет
Опубликовано 23,03.81. Бюллетень ЙЯ 11
Дата опубликования описания 2 30 331 (з) 41(621. 867. .154(088.8) (72) Автор изобретения я :ф„ .>< « у:@
Г.С. Курбет е
1 б
h Ф, pt, f Ъ
Государственный институт по проектировани1о занб<д< В -.,: g комбайновой про><жшленности "Гипрокомбафпром".--, *
f (71) Заявитель (54 ) ПОДВЕСКА ПОДВЕСНОГО КОНВЕЙЕРА
Изобретение относится к подъемнотранспортной технике, а именно к подвескам подвесных конвейеров, и может быть использовано для загрузки, транспортирования и разгрузки штучных грузов в различных производствах.
Известна подвеска подвесного коннейера, содержащая захват в виде шарнирно соединенных рычагов, концы которых снаб><ены роликами, взаимодействующими с копирами трассы конвейера (11.
Недостатком известной подвески является неудобствО-обслуживания и большая металлоемкость.
Наиболее близкой к предлагаемому по технической сущности является подвеска подвесного конвейера, включающая корпус с упором и полэун с траверсой, на которых закреплены захваты, выполненные в виде шарнирно-соединенных рычагов с продольными пазами на верхних концах <2).
Недостатком известной подвески является ненадежность ее работы.
Цель изобретения — повышение надежности ее работы.
Поставленная цель достигается тем, что полэун снабжен с одной стороны шарнирно закрепленным поворотным дну- ЗО плечим рычагом, а с другой стороны связан с корпусом подвески посредством пру><ины, при этом поворотный рычаг установлен с воэмо><ностью взаимодействия верхним плечсм с упором корпуса, а нижним, выполненным удлиненньм — для контактиронания с транспортируемым грузом.
На. фиг. 1 изображены подвески, общий вид, на фиг.. 2 — то же, нид сбоку, на фиг. 3 — поднеска с грузом.
Корпус 1 подвески, которая подвешена на конвейере 2 имеет подвижную часть н виде транерсы 3 и полэуна 4, соединенных каправля><>щей 5. С одной стороны ползун 4 соединен с корпусом 1 посредством пружины 6, подъемная сила которой больше веса подвижной части с грузом. На траверсе 3 шарнирно закреплены захваты 7, которые своими нижними концами нзаимодействуют с грузом 8, а верхними концами, имеющими прорези, с полэуном 4. С другой стороны к полэуну 4 шарнирно прикреплен поворотный днуглечий рычаг
9. Его нижний конец выполнен удлиненным, а верхний имеет упор, который взаимодействует с упором 10 корпуса подвески. В месте разгрузки подвески на трассе конвейера установлен копир
814817
Формула изобретения
11, с которым взаимодействует ползун 4.
Подвеска работает следующим образом.
В исходном положении ползун 4 и траверса 3 опущены вниз. Захваты 7 раскрыты, рычаг 9 верхним концом упирается в упор корпуса 10 подвески, а пружина растянута. При перемещении подвески по трассе конвейера рычаг 9 удлиненным концом взаимодействует с грузом 8, после чего поворачивается и верхний конец рычага 9 выходит из зацепления с упором 10 подвески.
Под действием пружины ползун 4 с траверсой 3, перемещаясь вверх, тянут захвати 7, которые, в свою очередь, поворачиваются на осях и сходятся между собой, захватывая груз 8.
В таком положении подвеска с грузом перемещается по трассе конвейера к месту разгрузки, При разгрузке пол- 2Q эун 4 наезжает на установленный на трассе конвейера копир 11 и перемещается по направляющей 5 вниз, à sMecте с ним, под действием собственного веса, перемещается вниз и траверса 3 >5 с захватами 7, удерживающими груз 8.
Скорость их опускания задается профилем копира. В крайнем нижнем положении захваты 7 расходятся в стороны и груз освобо>кдается. При этом рычаг 9 под собственным весом поворачивается и верхним концом упирается н упор корпуса 1 подвески. В таком положении подвеска вновь подготовлена к работе.
Подвеска подвесного конвейера, включающая корпус с упором и полэун с траверсой, на которых закреплены захваты, выполненные в виде шарнирно соединенных рычагов с продольными пазами на верхних концах, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности ее работы, полэун снабжен с одной стороны шарнирно закрепленным поворотным двуплечим рычагом, а с другой стороны связан с корпусом подвески посредством пружины, при этом поворотный рычаг установлен с воэможностью взаимодействия верхним плечом с упором корпуса под— вески, а нижним, выполненным удлиненным, — для контактирования с транспортируемым грузом.
Источники информации, принятые Во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР!
> 296691, кл. В 65 G 17/32, 1971 °
2. Авторское свидетельство СССР
Р 523008, кл. В 65 G 17/20, 1976.
814817
Заказ 929/29
Тираж 842 Подписное
I3HHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель Ю. Юрченко
Редактор О. Черниченко Техред Е.Гаврилешко Корректор Е. Рсшко


