Инерционный трансформатор враща-ющего momehta

 

Сеоэ Севетскик

Сециалнстнческнк

Распубпнк

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и61 3046 (61) Дополнительное к авт. свид-ву 0643692 (22) Заявлено 090 179 (21) 2 711135/25-2 8 с присоединением заявки И9 (23) Приоритет (51) М. Кл.

F 16 H 33/14

Государственный комитет

СССР но делам изобРетений н открытии

Опубликовано 15.03,81. Бюллетень Н9 10 (53) УДК 621.833.6 (088. 8) Дата опубликования описания 150381 (72) Автор изобретения

4".Сов э У 7

Н. Г. Танов (71) Заявитель

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на тракторах, горных, строительных, дорожных машинах, а также других машинах и механизмах, которые требуют помимо бесступенчатого преобразования вращакщего момента и скорости между двигателем и исполнительным органом, также и активного влияния в процессе работы на выходную характеристику трансформатора и величину развиваемой им мощности.

По основному авт.св. 9643692 известен инерционный трансформатор вра- 15 щающего момента, содержащий корпус, входной, промежуточный и выходной валы два механизма свободного хода (МСХ), связывающих промежуточный вал соответственно с корпусом и с вы- 20 ходным валом, два планетарных ряда, включакщих эпициклы, закрепленные на промежуточном валу солнечные рэстерни и взаимодействующие.с ними сателлиты с неуравновешенными гру- 25 зами, и регулирующее устройство, связывающее входной вал с зпициклами обоих планетарных рядов с воэможностью изменения их взаимного углового положения в процессе вращения j1),30

Однако регулирующее устройство в данном трансформаторе выполнено в виде реверсивного гидромотора, работающего совместно с фрикционом.

С точки зрения простоты изготовления и эксплуатации предпочтительнее механическая конструкция.

Цель изобретения — упрощение изготовления и эксплуатации.

Эта цель достигается тем, что регулирующее устройство выполнено в виде двух идентичных планетарных ступеней с общим водилом, солнечные шестерни которых жестко связаны с соответствующими эпициклами планетарных рядов, один эпицикл регулирующего устройства установлен в корпусе трансформатора неподвижно, а другой - с возможностью фиксированного поворота относительно корпуса.

На чертеже представлен инерционный трансформатор вращающего момента.

Устройство содержит корпус 1, входной вал 2, промежуточный вал 3 и выходной вал 4, два МСХ 5 и 6, связывающих промежуточный вал 3 соответственно с корпусом 1 и с выходным валом 4, два планетарных ряда, включающих эпициклы 7 и 8,.солнечные шестерни 9 и 10, закрепленные

813046

Формула изобретения

Составитель В.Апархов

Техред Т.Маточка Корректор

B Cu ницкая

Редактор N.Õoìà

Заказ 735/43 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Х(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 на промежуточном валу 3, и взаимодействующие с ними сателлиты 11 и

12 с неуравновешенными грузами 13 и 14. Регулирующее устройство.выполнено в виде двух идентичных планетарных ступеней с общим водилом 15, солнечные шестерни 16 и 17 жестко связаны соответственно с эпициклами7 и 8, эпицикл 18 установлен в корпусе жестко, а эпицикл 19 имеет возможность фиксированного поворота

10 относительно него с помощью органа

20 управления.

Трансформатор работает следующим образом.

Вращение входного вала 2 передается на эпицикл 7. Эпицикл 8 вращает- 1з ся при этом с той же угловой скоростью, поскольку планетарные ступени регулирующего устройства идентичны и угловые скорости солнечных шестерен 9 и 10 совпадают. Вращение эпицик-2(} лов 7 и 8 передается сателлитам

11 и 12, неуравновешенные грузы 13 и

14 которых создают знакопеременный вращающий момент на промежуточном валу 3. Суммарный знакопеременный вращающий момент от обоих планетарных рядов замыкается при обратном импульсе посредством ИСХ-5 на корпус 1 трансформатора, а при прямом импульсе через ИСХ-6 — на выходной вал 4.

При передаче максимально возможного момента (или мощности) сателлиты

11 и 12 должны работать в одной фазе.

Для изменения величины передаваемой трансформатором мощности или момента подается сигнал на орган 20 управления. Эпицикл 19 провернется и займет новое положение относительно эпицикла 18. Через солнечную шестерню 17 и эпицикл 8 это смещение передается на сателлит 12. В результате сателлиты 11 и 12 работают со сдвигом по фазе, и суммарный импульсный момент вращения на промежуточном валу 3 изменяется. Это позволяет плавно регулировать выходной вращающий момент от нуля до максимальной величины.

Инерционный трансформатор вращающего момента по авт.св. Р643692, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления и эксплуатации, регулирующее устройство выполнено в виде двух идентичных планетарных ступеней с общим водилом, солнечные шестерни которых жестко связаны с соответствующими эпициклами планетарных. рядов, один эпицикл регулирующего устройства установлен в корпусе трансформатора неподвижно, а другой — с возможностью фиксированного поворота относительно корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

Р643692, кл. F 16 Н 33/14, 1977 (прототип).

Инерционный трансформатор враща-ющего momehta Инерционный трансформатор враща-ющего momehta 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх