Инерционно-импульсный привод

 

Союз Советских

Соцнапнстнческнх

Респубпни (11 668397

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт свил-ву— (22) Заявлено26.04.76 (21) 2354330/25-28 (51) М. Кл.

F 16 Н 33/14 с присоединением заявки J%—

Гвсударстееяяый квинтет (23) Приоритет

Опубликовано 15.03 80. Бюллетень ¹ 10 аа девам изобретений и втюрытяй (53) УДI(621.833.6 (088.8) Дата опубликования описания 15.03.80

Г. Г. Васин, A. В. Геренштейн, Г. Г. Созыкин, E. И. Моржицкий и П Г, Виницкий (72) Авторы изобретения

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (7Ij Заявитель (54) ИНЕРЦИОННО-ИМПУЛЬСНЫЙ ХРИВОД

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных областях народного хозяйства как инерционно-импульсный привод машин для обработки с повышенной

% производительностью различных материалов.

Известен инерционно- импульсный механизм, содержащий солнечную шестерню и водило с неуравновешенными сателлита - я ми, в котором с целью регулирования величины вращающегося момента, неуравно вешенные грузы на сателлитах выполнены подвижными в радиальном направ лении и соединены рычажным устройст,вом с механизмом регулирования Ц.

Однако этот механизм невозможно использовать в качестве привода машин, обрабатывающих с повышенной производительностью различные материалы, из-еа отсутствия в нем передаваемого статического крутящего момента.

Наиболее близким к предлагаемому является инерционно-импульсный привод. содержащий солнечную шестерню, водило с неуравновешенными сателлитами, связанные с ним через упругую муфту двигатель, создающий статический момент, шпиндель, жестко связанный с водилом, и дополнительный двигатель, приводящий во вращение солнечную шестерн ю P2).

Неуравновешенность сателлитов в этом приводе создается неуравновешенными грузами, жестко закрепленными на сагеллитах.

Однако в этом приводе в период пуска на дополнительный двигатель воздействуют динамические инерционные нагрузки от неуравновешенных грузов, снижающие его долговечность.

Цель изобретения - исключение в перното пуска динамических инерционных нагрузок на дополнительный двигатель, Это достигается тем, что привод снабжен гибкими элементами, сателлиты выполнены с радиальными пазами, в которых установлены с возможностью пере3 66 Меп ения вдоль них грузы, соединенные гибкими элементами с ведущим звеном упругой муфты.

На фиг. 1 схематично изобржкен инерционно-импульсный привод; на фиг. 2вид по стрелке А на фиг. 1; да фиг. 3— упругая муфта в исходном положении; на фиг. 4 — то же, в рабочем положении.

Инерционно-импульсный привод содержит двигатель 1, создающий статический крутящий момент, коробку 2 передач, зубчатое колесо 3, находящийся с ним в зацеплении зубчатый венец ведущего звена 4 упругой муфты, упругие связи

5 и 6, упоры 7, шпиндель 8, водило 9, сателлиты 10, гибкие элементы 11, подвижные грузы 12, расположенные в радиалъных пазах сателлитов 10, солнечную,шестерню 1 3, "дополнительный двигатель 14, приводящий во вращение солнечную шестерню 13, расположенные в радиальных пазах сателлитов 10 пружины 15. Ведущее звено 4 упругой муфты посредством упругих связей 5 и 6 через упоры 7 связано с водилом 9 и шпинделем 8. Гибкие элементы 11 проходят внутри осей сателлитов 10 и связывают подпружиненные неуравновешен.ные подвижные грузы 12 с ведущим звеном 4 упругой муфты.

Инерционно-импульсный привод работает следующим образом.

При включении дополнительйого двигателя 14 приводится Во вращение солнечная шестерня 13 и сателлиты 10 с грузамй. 12, центры" тяжести которых в момент пуска двигателя 14 совмешены с осями сателлитов 10. Вследствие этого в момент пуска действие динамических инерционных нагрузок от грузов 12 сателлитов 10 на дополнительный двигатель 14 исключается. При пуске двигателя 1 статический крутящий момент передается от двигателя 1 через коробку

2 передач, зубчагое колесо 3, ведущее звено 4 упругой муфты водилу 9 и следовательно шпинделю. 8. При этом при наличии момента сопротивления на шпинделе 8 начийается "йоворбт ведушего звена 4 относительно водила 9, определяемый изменением величины угла с „ (см. фиг. 3), характеризующего исход--- ное положение ведущего звена 4 относительно водила 9, до величины А (см. фиг. 4), причем (с - 5, ) характеризует

4 деформацию упругой связи 5 под "действЖ м статического "крутйщаго момейте двигателя 1 и зависит от жесткости уп8397 4

Такое выполнение инерционно-импульсного привода исключает в период пуска вОздействие динамических инерционных нагрузок от неуравновешенных грузов сателлитов на дополнительный двигатель, что приводит к долговечности всего привода.

45 формула изобретения

Инерционно-импульсный привод, содержаший солнечную шестерню, водило, с неуравновешенными сателлитами, свя1занные с ним через упругую муфту двигатель, создающий статический момент, шпиндель, жестко связанный с водилом, и дополнительный двигатель, приводящий во вращение солнечную шестерню, о тличающийс я тем, что, с целью исключения в период пуска динами веских инерционнМх нагрузок не дополнительный двигатель, привод снабжен гибкими элеЯ)

55 ругой связи 5. Изменение положения ведушего звена 4 относительно водила 9 вызывает перемещение гибких элементов

11 и грузов 12 в пазах сателлитов 10, причем для вывода грузов 12 из уравно" вешенного "гИложений используются пружины 15. При установившейся величине угла с (см. фиг. 4) грузы 12 посред

2 ством гибких элементов 11 устанавливаются с определенным эксцентриситетом центров тяжести относительно осей сателлитов 1 О, и на шпинделе 8 наряду с действием статического крутящего момента от двигателя 1 будет действовать инерциойный момент, создаваемый на водиле 9 неуравновешенными сателлитами.

При выключении двигателя 1 и дополнительного двигателя 14 грузы 12 воз вращаются в положение с нулевым экс-; центриситетом центров тяжести, так как крутяший момент двигателя 1, осуществляющий деформацию упругой связи 5 при этом равен нулю, и следовательно, упругий элемент 5 занимает исходное

25 положенйе, одновременно перемещая ве дущее звено 4 упругой муфты и гибкие элементы 11, связанные с грузами 12., Упругая связь 6 предназначена для фйксирования нулевого положения центров

30 тяжести грузов 12 и снижения воздейст вия рвстягивающих усилий от уйругой связи 5 на гибкие элементы 11 в исходном состоянии ведущего звена 4 упругой i

Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 423956, кл. Г 16 Н 21/14, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

N417302,,кл. В 28 Э 1/04 1972.

668397 ментами, сателлиты выполйены с"радийль-" ными пазами, в которых установлены с возможностью перемещения вдоль них грузы, соединенные гибкими элементам и с ведущим звеном упругой м уфTbl.

668397

Составитель Л. Кузнецова

Редактор T. Колодцева Техреп О. Легеза Корректор М. Пожо

Заказ 1121/50 Тираж 1095 Подписное

UHHHllH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж35, Раушская аб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Инерционно-импульсный привод Инерционно-импульсный привод Инерционно-импульсный привод Инерционно-импульсный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх