Механизированная крепь сопряжения
ColD3 СОВ&тскик
C O4N5IlNCTN%OClINX
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ ()8-12932 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 050178 (21) 2564518/22-03 с присоединением заявки Йо (23) Приорйтет
Опубликовано 153 3,81. Бюллетень N9 10 (51) М. Ку.з
Е 21 0 11/36
Государственный комнтет
СССР.ло дмам «зобретенлй л открытнй (53)У К 622.281 (088. 8) Дата опубликования Описания 25. 03. 81
Ж.П.Вареха, H.Ï.Êèçèëîâ, И.В.Яо, Н.A.Äð
М.М.Мукушев, Н.Н.Хардин и О.В.Ким
{72) Авторы изобретения
Всесоюзный научно-исследовательский и п конструкторский угольный институт (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ
Изобретение относится к горной провыаленности, а более конкретно к креплению сопряжения лавы верхнего слоя с выработкой, пройденной в нижнем слое вприсечку к почве верхнего при слоевой разработке мощных пластов.
Известна механизированная крепь сопряжения лавы с выработкой, имеющая штрековую секцию и связанную с ней силовым домкратом бермовую секцию с регулируемой по высоте опорой, каждая .из которых включает основание, гидростойки и перекрытия.
На основании штрековой секции с помощью силовых домкратов укреплена направляющая, в которой размещена дополнительная опора, соединенная с силовыми домкратами, связывающию и секции (1) .
Недостатком этой крепи является недостаточно высокая надежность крепления сопряжения лавы с выработкой, так как не предотвращает выработку от проникновения обрушенных пород верхнего слоя.
Наиболее близким к изобретению по технической сую ности и достигаемому результату является механизированная крепь, включающая механизированную секционную крепь, которая установлена .под лавой, секции крепи верхнего слоя, соединенные .опорными балками с механизированной секционной крепыш и содержащие гидростойки, закрепленные на опор.ных балках, ограждения, домкраты передвижения (2j .
Недостатком данной крепи является недостаточно эффективная работа крепи, так как для возможности отработки верхнего слоя необходимо проведение выработки и его крепление.
15 цель изобретения — повнаение эффективности работы крепи путем исключения работ по проведению и креплению верхнего слоя выработки.
20 Поставленная цель достигается тем, что секции крепи верхнего слоя установлены непосредственно над механизированной секционной крепыш и имеют постель для крепления привода конвейера с отверстием и течкой, при этом ограждения секций крепи верхнего слоя закреплены посредством упоров на опорных балках, а постель для крепления привода кон30 вейера прикреплена к опорныи бал812932 для крепления стоек и ограждения секций крепи лавы на внешней стороне опорных балок крепятся захваты 10 и упор 11, а для крепления привода конвейера на опорных балках наружной .полусекции передней секции крепится постель 12 с течкой 13. Последняя устанавливается н отверстие на правой опорной балке наружной полусекции передней секции. Передняя и задняя секции соединены между собой проставками 14. Для передвижения людей предусмотрено отверстье 15, а на проставке между опорными балками наружной полусекции закреплена лестница 16. Для.передвижения крепи между гидростойками и траверсами внутренней и наружной полусекций ставят домкраты 17.
Крепление сопряжения осуществляется следующим образом.
В выработке, пройденной в нижнем слое вприсечку к почве верхнего в створе с монтажной камерой лавы верхнего слоя, устанавливают переднюю и заднюю секции 1 и 2 крепи сопряжения, после чего на опорйых балках этой крепи располагают секции крепи лавы, крепят опорные башмаки гидростоек .этой крепи с помофью захватов 10, расположенных на передней секций, а ограждения с помощью упоров 11, расположенных на внешней стороне опорных балок задней секции; Привод конвейера лавы устанавливаю на постели 12, прикрепленной к опорным балкам наружной полусекции передней секции.
По мере продвигания забоя лавы секции крепи лавы передвигают с подпором совместно с опорными балками, на которых они расположены, а кровлю обрушают на опорные балки задней секции крепи сопряжения.
60 кам одной из секций механизированной секционной крепи.
На фиг. 1 изображена выработка сопряжения с установленной в ней крепыш сопряжения; на фиг. 2 — крепь сопряжения, вид сверху; на фиг. 3.— разрез A-A на фиг. 1.
Механизированная крепь сопряжения состоит иэ передней 1 и задней 2 секций, каждая из которых включает наружную и внутреннюю полусекции.
Внутренняя полусекция содержит опорные балки 3. Они соединяются с левой 4 и правой 5 траверсами.
K последним крепятся опорные дом-. ! краты 6, которые другим концом крепятся к гидростойкам 7. К гид-. 15 ростойкам крепятся направляющие 8.
Конструкция наружной полусекции аналогична внутренней, только опорные балки 9 расположены по концам траверс. 20
Крепь работает следующим образом.
После снятия стружки очистным. комбайном производится разгрузка секции крепи лавы, установленной на опорной балке 3 внутренней полусекции, производится ее выдвижение с подпором к кровле. В результате чего гидростойки принимают наклонное положение и раздвигается щит ограждения. Затем разгружаются гидростойки внутренней полусекции передней 1 и задней 2 секций крепи. В результате опорная балка 3 этой полусекции ложится на. траверсы наружной полусекции на шаг передвижки. Затем производится распор полусекции и распор гидростоек секции крепи лавы, которые в результате перемещения опорной балки принимают вертикальное по отношению к ней положение.
Аналогично описанному. производится передвижка и распор как секций крепи лавы, расположенных на опорных балках наружных полусекций, так и передвижка и распор последней. Передвижка привода конвейера лавы производится совместно с наружными полусекциями.
Предлагаемый способ крепления сопряжения и конструкция крепи позволяют снизить трудоемкость крепления сопряжения, так как исклю-. чается крепление сопряжения инвентарной крепьв, производимое вруч-. ную, и экономятся лесоматериалы. расположение секций крепи лавы на опорных балках крепи сопряжения и обрушение пород кровли на опорные балки задней секции этой крепи позволяет исключить проникновение обрушаемых пород s выработку и повысить надежность крепления, так как секции крепи лавы стоят на до- статочно жестком осцовании. Наличие двух отверстий, постели, течки и лестницы позволяет осуществить все необходиьме транспортные операции (перегрузку угля, передвижку конвейера, передвижение людей, грузов и устойчивое проветривание лавы).
Формула изобретения
Механизированная крепь сопряжения, включающая механизированную секционную крепь, которая установлена под лавой, секции крепи верхнего слоя, соединенные опорными балками с механизированной секционной крепыш и содержащие гидростойки, закрепленные на опорных балках, ограждения, домкраты передвижения, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности работы крепи путем исключения работ по проведению и креплению верхнего слоя выработки, секции крепи верхнего слоя устано812932 авиа l
19 элены непосредственно над механизированной секционной крепью и имеют постель для крепления привода конвейера с отверстием и течкой, при этом ограя дение секций крепи верхнего слоя закреплены посредством ynopos на опорных балках, а постель для крепления привода конвейера прикреплена к опорным балкам одной из секцнй механизированной секционной крепи.
ИстОчники ин4ормацину причятйе во внимание прн экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 472195, кл. E 21 0 11/36, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР в 286921, кл. L 21 0 23/00, 1969 (прототип).
812932 д-А
12 фиг5
Составитель В.Теклев
Редактор М;Недолуженко Техред М.Коштура . 1(орректор О.Билак
Закаэ 716/36 Тираж 627 Подписное
ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий
113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4



