Секция штрековой крепи
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
«»754076 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22)Заявлено 03.04.78 (2)) 2598064/22-03 с присоединением заявки Йо ! (23) Приоритет
Опубликовано 070880. Бюллетень 4о 29 р )м. кл.
E 21 XI 11/36
Государственный комитет
СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 622. 281 (088. 8) Дата опубликования описания 070880 (72) Авторы изобретения
В. А. Полянский, М. Л. Гиверц, П. Н. Чурин, В. С. Круть и Н. A. Рудометкин
Карагандинский научно-исследовательский, проектноконструкторский и экспериментальный институт Министерства угольной промышленности СССР (7! ) Заявитель (54) СЕКЦИЯ ШТРЕКОВОИ КРЕПИ
Изобретение относится к области горного дела и может быть использовано в механизированных комплексах, отрабатывающих участки шахтных полей без предварительного проведения подготовительных выработок.
Известна механизированная крепь сопряжения лавы со штреком, включающая верхняк, основание, гидростойки и базу, связанную с рамой привода забойного конвейера 11) .
Укаэанная крепь сопряжения предназначена для использования при столбовых системах разработки и не используется при сплошных системах. 15
Наиболее близкой изобретению по технической сущности и достигаемому результату является. секция IIITpBKðIIîé крепи, включающая основание, переднее ограждение, соединенный с ними шар- 20 нирно оградительно-поддерживающий элемент и распорную стойку, прикрепленную к переднему ограждению f23 .
Известная секция штрековой крепи используется при сплошных системах разработки.
Недостатком известной секции штрековой крепи является значительные габариты ее в транспортном положении и ЗО большая трудоемкость выполнения монтажно-демонтажных работ.
Целью изобретения является уменьшение габаритов секции при транспортировке и снижение трудоемкости монтажно-демонтажных работ.
Указанная цель достигается тем, что оградительно-поддерживающий элемент выполнен в виде соединенных посредством шарниров нижнего и верхнего ограждении и верхняка с козырьком и снабжен силовым цилиндром, установленным между верхняком и нижним ограждением, и фиксаторами, расположенными на козырьке и нижнем ограждении, при этом верхняк имеет упор для взаимодействия с верхним ограждением. Кроме того, фиксатор выполнен в виде цепи с крюком, соединяющей проушины.
На фиг. 1-секция штрековой крепи в рабочем положении, вид сбоку) на фиг. 2 — секция штрековой крепи в транспортном положении, вид сбоку, на фиг. 3 — разрез А-A фиг. 2.
Секция штрековой крепи содержит основание 1, переднее ограждение 2, прикрепленный к ним посредством шарниров 3 и 4 оградительно-поддержи,вающий элемент, выполненный в виде шарнирно соединенных верхнего 5 и
754076
Формула изобретения
Фиг. 1 нижнего ограждений 6, верхняка 7 и козырька 8, распорную стойку 9, уста новленную под передним ограждением, и силовой цилиндр 10, связывающий верхняк 7 с нижним ограждением 6.
Крепление силового цилиндра 10 к верх нику 7 осуществлено посредством сферической опоры 11,имеющей упор 12.
Нижнее ограждение с наружной стороны выполнено с опорными лыжами 13, а с внутренней — с фиксатором 14, представляющим собой цепь 15 с крюком 16
i закрепленную в проушинах 17. Аналогичный фиксатор выполнен на козырьке 8.
Ширина секции штрековой крепи равна или кратна шагу выемки.
Вслед за подвиганием забоя в присечку к выработанному пространсгву возводится штрек, в котором устанавливается секция штрековой крепи.
Для транспортировки по забойной крепи через лаву секцию штрековой крепи переводят в транспортное положение. Для этого распорную стойку 9 разгружают, опуская вниз переднее ограждение 2, при этом козырек 8 т поворачиваясь относительно верхняка 7, также опускается вниз. Затем отсоединяют переднее ограждение 2 и сокращают силовой цилиндр 10, при этом происходит опускание,верхняка 7 верхнего и нижнего 6 ограждений. Последнее ложится на основание 1, а опорные лыжи 13 становятся продолжением основания и образуют с ним общую опору. Верхняк 7, приняв горизонтальное положение, упором 12 упирается в верхнее ограждение 5, обеспечивая устойчивость секции при транспортировке. Фиксаторы 14 нижнего ограждения
6 и козырька 8 используются для укладки и надежного закрепления съемных элементов секции (распорной стойки 9 и переднегб ограждения 2).
Перевод секции из транспортного положения в рабочее производится в обратном порядке.
Использование данной секции штрековой крепи обеспечивает снижение
5 трудоемкости выполнения монтажно-демонтажных работ, уменьшение габаритов и повышение устойчивости секции при транспортировке.
1. Секция штрековой крепи, включающая основание, переднее ограждение, соединенный с ними шарнирно оградительно-поддерживающий элемент и распорную стойку, прикрепленную к переднему ограждению, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения ее габаритов при транспортировке и снижения трудоемкости монтажно-демон-. тажных работ, оградительно-поддерживающий элемент выполнен в виде соединенных посредством шарниров ниж25 него и верхнего ограждений и верхняка с козырьком и снабжен силовым цилиндром, установленным между верхня- ком и нижним ограждением, и фиксаторами, расположенными на козырьке и нижнем ограждении, при этом верхняк 0 имеет упор для взаимодействия с верхним ограждением.
2. Секция штрековой крепи по п. 1, отличающаяся тем, что фиксатор выполнен в виде цепи с крю35 ком, соединяющей проушины.
Источники информации, жринятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
9 211484, кл. Е 21 0 23/00, 1967. щ 2. Авторское свидетельство СССР
Р 259015, кл. Е 21 D 11/36, 1968 (прототип).
754076 фиг. Г
Заказ 4874/29 Тираж 626
ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035 Москва Ж-35 Ра ская наб. д. 4 5
Подписное
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Раевский
Редактор T. Авдейчик Техред Н. Барадулина Ко екто И. М ска