Переносной железнодорожный упор
CoIo3 Советских
Социалистических
Ресеублнк
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРИ©МУ С ИЛЬСВУ в 312628, (61) Дополнительное к авт. сеид-ву.— (22) Заявлено 14.06.78 (23) 2627796/27-11 с присоединением заявим N9—(53)M. Кл.
В 61 К 7/18
Государстаениый комитет
СССР яо делам изобретени1 и отнрытий (23) Прморитет— (53) УДК 625. 156. 2 (088.8) Опубликовано 1 03;81. бюллетень Ме 10
Дата опубликования описания 150381
P2) Авторы мзобретеммя
М.И.Конюзов, В.С.Денисов и Ю.Б.Бусыгин (71) Заявмтель (54) ПЕРЕНОСНОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ УПОР
Изобретение относится к железнодорожному транспорту к конструкциям оборудования тупиковых путей преимущественно в открытых горных разработках горнодобывающей проьыаленностк.
Известен упор, прикрепляемый к головкам рельсов, с помощью специальных винтовых клещей илк пластин, имеющий стойки, подкосы и буферный элемент (1) .
Однако при наезде на него подвиФного состава происходит мгновенное нарастание силы сопротивления, что приводит или к разрушению упора, либо к значительному повреждению по. движного состава.
Известен также железнодорожный упор буферного типа, содержащий станину с жестко прикрепленным к ней строповочными петлями и смонтированными с возможностью перемещения тормозными элементами, взаимодействующими с нижней и боковой поверхностями головок рельсов 123 .
Недостатком его является то, что при переносе этого упора с одного места на другое требуется проведение на новом месте установки болъщого объема монтажных работ, на что затрачивается длительное время.
Цель изобретения — сокращение времени иа перестановку упора и повышение тормозного эффекта.
Для этого упор снабжен смонтированной с возможностью поступательного перемещения вдоль станины кареткой, связанной с тормозными элементами попарно расположенными под углом к продольной оси каретки, переда1© точными рычагами к тросом с дополнительно» строповочной петлей и упругим элементом, который расположен между внутренней поверхностъю передней части станины и передним торцом
13 каретки.
На фиг.1 схематически изображен предлагаемый упор, вид спереди; на фиг.2 - то же вкд сбоку; на фиг.3то же, эмад снизу.
36 Упор состоит из пространственной жесткой станины 1, имеющей направляющие 2, в которых установлена с возможность» продолъного перемещения каретка 3. На передней части каретки
25 3 установлен буферный элемент 4, воспринимающий воздействие подвижного, состава, к нижней ее части прикреплены передаточные рычаги 5, способные поворачиватъся в горизонтальной плос30 кости на осях рычагов 6 на наружных
812628
12 концах которых имеются штифты 7, между которыми помещены тормозные элементы 8, имеющие с внутренней стороны выступы, для плотного охвата в рабочем положении головок рельсов 9.
Тормозные элементы свободно одеты отверстиями 10 на стержни 11, жестко .прикрепленные к приливам 12 станины
1. К наружным поверхностям тормозных элементов 8 прикреплены обоймы 13, в которые свободно входят штифты 7 передаточных рычагов 5. В средней части станины 1 проходит направляющий сток 14, на котором размещена пружина 15 отжимного устройства; На передней части станины 1 закреплен блок
16, через который перекинут трос 17, прикрепленный одним концом к каретке
3, а другим — к строновочной петле
18. На задних углах станины 1 имеются две строповочные петли 19.
При постановке упора на рельсы, например краном, он поднимается за строповочные петли 18 и 19. Прн этом под действием собственного веса упора строповочная петля 18 перемещается вверх, что вызывает перемещение каретки 3 и сжатие пружины 15.Перемещаясь, каретка поворачивает вокруг осей 6 передаточные рычаги 5, которые штифтами 7 с помощью обойм 13 разводят тормозные элементы 8, на расстояние, достаточное для размещения между ними головки рельсов 9.
После снятия усилия со строповочной петли 18 каретка 3 под действием пружины 15 перемещается в обратном направлении, что вызывает поворот передаточных рычагов 5 в обратную сторону, которые, воздействуя на штифты 7, сближают тормозные элементы 8 и прижимают их к головкам рельсов 9.
При наезде подвижного состава усилие от него через буферный элемент 4 добавляется усилию пружины 15 и через детали 3,5,6 и 7 передается тормозным элементам 8, которые обеспечивают необходимый тормозной эффект в результате их трения о поверхность рельсов °
Таким образом, предлагаемая конструкция упора позволяет быстро снимать его и устанавливать на новом месте без дополнительной настройки и регулировки, что необходимо при частых передвижках пути, например, в О забоях карьеров и на отвалах пустых пород.
Формула изобретения
15Переносной железнодорожный упор, содержащий станину.с жестко прикрепленными к ней строповочными петлями н смонтированными с воэможностью пе29 ремещения тормозными элементами взаимодействующими с нижней и боковой новерхностямн головок .рельсов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с це,лью повышения тормозного эффекта, он .
25 снабжен смонтировайной с возможностью поступательного перемещения вдоль станины кареткой, связанной с тормозными элементами, попарно расположенными под углом к продольной оси каре" тки, передаточными рычагами и тросом
ЗО с дополнительной строповочной петлей и упругим элементом, который распо.ложен между внутренней поверхностью передней части станины и передним торцом каретки.
Источники информации, принятые во внимание прн экспертизе
1. Патент США .Р 3924539, кл.104-205, 1975.
® 2. Авторское свидетельство СССР
Р 35880, кл. В 61 К 7/18,26.05.22 (прототип).
812628
11 12
Фиг
Фиг. 3
Составитель А.честной
Ко ектор А.ГРиНенко
Редактор К.Вблощук Техред T.Nàòî÷êà PP
Заказ 650/22 Тираж 551 Подписное
ВНИИПИ Государственного койитЕта СССР по делам изобретений и открытиЯ
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.
° 4,5 я 4
Филиал ППП "Патент", r.Óêãîðîä, ул.Проектная,


