Устройство для стопорения рельсового транспортного средства
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированный на транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикаль (тш If ного перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, и разнесенные друг от друга на расстояние, превыщающее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные одна от другой стороны клиньев, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения точности фиксации, обращенные одна к другой стороны клиньев лежат в вертикальных плоскостях перпендикулярно оси пути, причем клинья установлены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга. (Л о to со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ соцИАлистических
РЕСПУБЛИН
„„SU„„1020290
3(5D В 61 К 7/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОткРытий
-" - -"-= "- Я Я
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ":: -, К ABTOPGKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2899616/27-11 (22) 26.03.80 (46) 30.05.83. Бюл. № 20 (72) А. В. Марченко и Ю. С. Рязанцев (7l) Научно-производственное объединение
«Атомкотломаш» (53) 625.156.9 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 573393, кл. В 61 К 7/02, 1976.
2. Авторское свидетельство СССР № 349610, кл. В 61 К 7/18, 1970 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА, содержащее смонти рованный на транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикального перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, и разнесенные друг от друга на расстояние, превышающее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные одна от другой стороны клиньев, отличающееся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения точности фиксации, обращенные одна к другой стороны клиньев лежат в вертикальных плоскостях перпендикулярно оси пути, причем клинья установлены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга.
1020290
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам для стопорения рельсовых транспортных средств, и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности в атомном машиностроении и котлостроении, например, при фиксации тележки или вагонеток с блоками котлоагрегатов с одной технологической позиции на другую в заданном месте рельсового пути.
Известно устройство для точной остановки и стопорения самоходных рельсовых транспортных средств, содержащее смонтированный на раме транспортного средства поворотный стопорный элемент, взаимодействующий с упором, установленным в заданном месте пути, и имеющий механизм поворота, причем стопорный элемент выполнен в виде Г-образной скобы, на длинной полке которой жестко закреплен силовой гидро цилиндр (1) .
Недостатком известного устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию, в результате чего осуществляется два момента останова, что вызывает дополнительные затраты времени на торможение, снижает ее маневренность (первая остановка — предварительная, вторая является окончательной остановкой в заданном месте пути).
Известно также устройство для стопорения рельсового транспортного средства, содержащее смонтированные на транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикального перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства, и разнесенные друг от друга на расстояние, превышающее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные друг от друга стороны клиньев (2).
Недостатком указанного устройства является сложность конструкции и недостаточная точность фиксации транспортного средства.
Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности фиксации.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для стопорения рельсового транспортного средства содержит смонтированные на транспортном средстве корпус, в котором смонтированы с возможностью вертикального перемещения подпружиненные относительно корпуса клинья, связанные с приводом для вывода их из контакта с упором, который установлен на пути движения транспортного средства и разнесенные друг от друга на расстояние, превышающее размер упора, при этом скошенными выполнены обращенные в противоположные одна от другой стороны клиньев, а обра5
1О
Зо
55 щенные одна от другой стороны клиньев лежат в вертикальных плоскостях перпендикулярно оси пути, причем клинья установлены с возможностью независимого перемещения относительно друг друга.
На фиг. 1 изображено транспортное средство с устройством для стопорения при его фиксации с упором; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для стопорения рельсовых транспортных средств с упором при фиксированном положении.
Устройство для стопорения рельсовых транспортных средств состоит из установленного на раме 1 транспортного средства стопорного элемента, выполненного из корпуса 2, в отверстиях которого установлены два клина 3, подпружиненные пружиной 4 с толкателем 5 и траверсой 6. Траверса соединена гибкой связью, огибаюгцей poa«I oопору 8, с силовым гидроцилиндром 9.
Устройство имеет упор, выполненный в виде втулок 10 на оси 11, закрепленной в стойках 12.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства в направлении, указанном стрелкой (фиг. 1), правый клин 3 наталкивается н,! упор втулки 10, благодаря скошенной часгп клин поднимается нвс рх. тележ. а продолжает пере.— мещаться в указанном направлении по стрелке.
Как только втулка О упора наталкивается на левый клин, правый клин под воздействием пружины 4 приходит в исходное, первоначальное состояние. Тележка зафиксирована в заданном месте пути.
Имея соответствующие скосы на клиньях, тележка может быть зафиксирована при движении как справа налево, так и слева направо.
Для освобождения транспортного хстройства от соответствующего упора подается команда на гидроцилиндр 9, шток которого воздействует на траверсу 6 через гибкую связь 7, поднимая ее. При поднятии траверсы 6 поднимаются и соответствующие толкатели 5, которые, преодолевая вес клиньев и усилие пружин 4, увлекают за собой клинья 3.
Тележка готова к перемещению.
После проезда соответствующего упора гидроцилиндр возвращается на исходную позицию и клинья отпущены в первоначальное положение.
Использование изобретения позволяет за счет выполнения стопорного элемента в виде корпуса с клиньями обеспечить хорошую маневренность транспортного средства с точной фиксацией тележки в заданном месте пути без предварительной установки, что повышает производительность устройства.!
020290
1риг. 2
Составитель Л. Кошель
Техред И. Верес Корректор М. Демчик
Тираж 507 Подписное
ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4(5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Безродная
Заказ 3817/15
ВНИИ


