Устройство автоматической подачикрепежных деталей
Сеюз Советсиых
Сецыапыстычесиых
Рес убпык
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ и АВТОИЖОМУ СВМДВТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 29. 01. 79 (21) 2720242/25-28 (51) М с присоединением заявки ¹â€” (23) ПриоритетВ 25 В 23/04
Государственный комитет
СССР яо делам изобретений н открытий
Опубликовано 150381. Бюллетень ЙВ 10
Дата опубликования описания 17. 03. 81 (53) УДК 621. .883.7(088.8). ф " б
В. Г. Дуняшев . " "»..: и"(Запорожский проектно-конструкторский и технологи институт (72) Автор изобретения
P1) Заявитель (54} УСТРОИСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПОДАЧИ КРЕПЕЖНЫХ
ДЕ1АЛЕИ
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в устройствах для автоматической подачи крепежнык деталей из бункера-питателя с пиевмоцилиидром.
Наиболее близким к предложенному по технической сущности является устройство автоматической подачи крепежных деталей,:содержащее бункер- ® питатель с пневмоцилиндром, механизм поштучной подачи крепежных деталей, связывающий их между собст лоток, воэдухораспределитель и золотник., соединяющий бесштоковую полость пиевмоцилиндра с воздухораспределителем или каналом выпуска .воздуха(1 .
Недостатком данного устройства является тб, что золотник расположен
s стороне от пневмоцилиндра и обеспечивает работу пиевмоцилиндра только в одном направлении, а возврат осуществляется под действием пружин» и веса бункера-питателя с крепежными деталями. Изменение же веса бункера питателя в процессе расхода крепежных деталей и нестабильность усилия пружины не обеспечивают бесперебойность работы.пневмоцилиндра в обоих направлениях и равномерную подачу крепежных деталей на лоток. 30
Цель изобретения — повышение надежности.
Поставленная цель достигается тем, что в устройство автоматической подачи крепежных деталей золотник размещен в крышке пневмоцилиндра и выполнен в виде втулки, охватывающей шток поршня, на наружной поверхности которой выполнены две кольцевые ка навки, предназначенные для совмещения каналов подачи воздуха в пневмоцилиндр на расстоянии (друг от друга), равном двойному ходу золотника, а в крышке пневмоцилиндра выполнены два канала впуска воздуха, соответственно, под поршень и в штоковую полость пневмоцилнндра, и ниже их еще два канала выпуска воздуха иэ них, все каналы выходят в сторону золотника и расположены друг от друга на расстоянии, равном ходу золотника.
На фиг. 1 схематически изображено устройство автоматической подачи крепежных деталей; на фиг. 2 — разрез пневмоцилиндра в крайнем нижнем положении поршня; на фиг. 3 — разрез пневмоцилиндра в крайнем верхнем положении поршня; на фиг. 4 — пневмоцилиндр, вид сверху.
812558
15
Устройство автоматической подачи крепежных деталей содержит пневмоцилин .-,р 1, взаимосвязанный шлангом
2 с воздухораспределителем 3, механизм 4 поштучной подачи крепежных . деталей, взаимосвязанный лотком 5 с бункером-питателем 6, ручной переносной инструмент 7, взаимосвязанный шлангами 8-10 с воздухораспределителем 3 и механизмом 4 поштучной подачи. Пневмоцилиндр 1 содержит цилиндр 11, крышку верхнюю 12 и крышку нижнюю 13, которые стянуты четырьмя шпильками 14 с гайками 15 и связаны трубкой 16 со штуцерами 17 и 18.
В цилиндре 11 установлены с возможностью перемещения поршень 19 со штоком 20, образующий в цилиндре 11 полости штоковую 21 и бесштоковую
22. В верхней крышке 12 с возможностью перемещения установлен золотник
23 в виде втулки с кольцевыми канавками 24 и 25 и,ограничительными шайбами 26 и 27, установлен штуцер 28 подвода сжатого воздуха с дросселем 29, выполнены в двух разных плоскостях каналы 30-35, расположенные друг от друга на расстоянии, равном ходу золотника 23. В нижней крыаке 13 выполнен . канал 36. На штоке 20 установлена пружина .37 е шайбой
38 и амортизатор 39.
Устройство работает следующим образом.
Сжатый воздух из воздухораспределителя 3, отрегулированный на необходимый расход дросселем 29, поступает в штуцер 28 и в каналы 30 и
33 верхней крышки 12 пневмоцилиндра
1. В первоначальный момент, когда обычно поршень 19 находится в нижнем положении, в нижнем положении находится и золотник 23, соединяя канавкой 24 каналы 30 и 31, а канав кой 25 — каналы 34 и 35. Сжатый воздух as канала 30 через канавку 24, канал 31, через штуцер 17, трубку
16, штуцер 18 поступает в нижнюю крьшку 13, откуда через канал 36 .поступает в бесштоковую полость
22, перемещает поршень 19 со штоком 20, поднимает бункер-питатель
6 в верхнее положение, при котором крепежные детали (не показаны) попадают на лоток 5 и перемещаются по нему к механизму 4 поштучной подачи.
В конце хода поршень 19 через амортизатор 39 перемещает золотник 23 в верхнее крайнее положение .и соединяет канавкой 24 каналы 33 и 34, а канавкой 25 — каналы 31 и 32, полость 22 соединяется с атмосферой, а сжатый воздух начинает поступать в полость 21 и перемещает поршень
19 со штоком 20 вниз, сообщая бункеру-питателю 6 обратное движение.
В конце обратного хода поршейь 19 через пружину 37 и шайбу 38 перемещает золотник 23 вниз, и движение снова повторяется, наполняя лоток 5 крепежными деталями. Механизм 4 поштучной подачи по сигналу, поступающему через шланг 9, подает крепежную деталь по шлангу 8 и ручному переносному инструменту 7, который осуществляет установку крепежной детали и работает от сжатого воздуха, поступающего из воздухораспределителя 3 по шлангу 10.
Данное устройство работает надежно равномерно осуществляется подаю ча винтов из бункера к механизму поштучной подачи и к ручному переносно.— му инструменту.
Формула изобретения
Устройство автоматической подачи крепежных деталей, содержащее бункер-питатель с пневмоцилиндром„ механизм поштучной подачи крепежных деталей, связывающий их между собой лоток, воздухораспределитель и золотник. соединяющий бесштоковую полость пневмоцилиндра с воздухораспределителем или каналом выпуска воздуха, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, золотник размещен в крышке пневмоцилиндра и выполнен в виде втулки, охватывающей шток поршня, на наружной поверхности которой выполнены две кольцевые канавки, предназначенные для совмещения каналов подачи воздуха в пневмоцилиндр, на расстоянии друг от друга, равном двойному ходу золотника, а в крышке пневмоцилиндра выполнены два канала впуска воздуха, соответственно, под поршень и в штоковую полость пневмоцилиндра и ниже их еще два канала выпуска воздуха из них, все каналы выходят в сторону золотника и расположены друг от друга на расстоянии, равном ходу эслотника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СНА 9 2544165, кл. 14432, 1951 (Прототип) .
812558
Составитель В. Сергеев
Ре акто М. Хома Тех д A.Ñàâêà Ко екто Ю. Макаренко:
Заказ Тираж Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений н открытий
113035 Москва X-35 Раушская наб. д. 4 5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4




