Молот маятникового испытательногокопра
1118Ш02
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ссюз Ссветских
Ссииалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.79 (21) 2755833/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.03.81. Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания 07.03.81 (51) М.К .
G 01 N 3/30
G 01 М 7/00
Гасударственный ксмитет (53) УДК 620.178.74 (088.8) пс лапам изсбрегений
II OTIIPblTIIII (72) Авторы изобретения
М. Ф. Уркумбаев, С. А. Алиев и Ю. Н. Курляндский
Изобретение относится к испытательной технике, а именно к молотам для маятниковых испытательных копров.
Известен молот маятникового испытательного копра, содержащий груз и закрепленный на грузе ударник (1).
Недостатком такого молота является то, что маятниковые копры, снабженные таким молотом, не позволяют проводить ударные испытания с определением ударной нагруз- 10 ки, действующей на испытуемый образец.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является молот маятникового испытательного копра, содержащий груз и работающую на изгиб динамометри- 15 ческую балку, снабженную ударником (2).
Недостатком этого молота является недостаточная точность испытаний зубьев зубчатых колес за счет заклинивания отделившегося от испытуемого колеса сломан- 20 ного зуба между его основанием на зубчатом колесе и грузом молота.
Цель изобретения — повышение точности испытаний зубьев зубчатых колес.
Поставленная цель достигается тем, что 25 молот снабжен двумя пластинами, которые установлены параллельно плоскости качания молота, шарнирно связаны с грузом и скреплены с концами динамометрической балки, и установленной между динамомет- 30 рической балкой и грузом поперечиной, соединяющей между собой пластины и упирающейся в груз для удержания пластин в необходимом для нанесения удара положении.
На фиг. 1 изображен предлагаемый молот, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.
Молот содержит груз 1, работающую на изгиб динамометрическую балку 2 с наклеенным на ее задней поверхности тензорезистором 3, снабженную ударником 4, взаимодействующим с испытуемым зубчатым колесом 5, двумя пластинами 6 и 7, которые установлены параллельно плоскости качания молота, шарнирно связаны с грузом 1 с помощью оси 8 и скреплены с концами динамометрической балки 2. Молот содержит также установленную между динамометрической балкой 2 и грузом 1 поперечину 9, соединяющую между собой пластины 6 и 7 и упирающуюся в груз 1 для удержания пластин 6 и 7 в необходимом для нанесения удара положении, и подвеску 10 к оси (на чертежах не показана) маятникового копра.
Молот работает следующим образом.
При взаимодействии ударника 4 с испытуемым зубчатым колесом 5 динамометрическая балка 2 изгибается. По изгибным
811102
/ I
/ г
Составитель В. Мешковский
Корректоры: О. Тюрина и А. Степанова
Редактор Т. Зубкова
Техред О. Павлова
Заказ 368/8 Изд. № 184 Тираж 915 Подписное
НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я(-35, Раушская паб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 деформациям, которые регистрируются тензорезистором 3, определяется усилие ударного взаимодействия молота с нагружаемым зубом испытуемого зубчатого колеса
5. В процессе удара поворот ударника вокруг оси 8 предотвращается поперечиной
9. После разрушения зуба зубчатого колеса 5 заклинивания сломанного зуба между колесом 5 и молотом не происходит, так как контактирующий с зубом ударник 4 10 свободно поворачивается вокруг оси 8 в направлении удаления от центра зубчатого колеса.
Повышение точности испытаний обеспечивается за счет исключения заклинивания 15 зуба между испытуемым зубчатым колесом н молотом.
Формула изобретения
Молот маятникового испытательного копра, содержащий груз и работающую на изгиб динамометрическую балку, снабженную ударником, отличающийся тем, что, с целью повышения точности испытаний зубьев зубчатых колес, он снабжен двумя пластинами, которые установлены параллельно плоскости качания молота, шарнирно связаны с грузом и скреплены с концами динамометрической балки, и установленной между динамометрической балкой и грузом поперечиной, соединяющей между собой пластины и упирающейся в груз для удержания пластин в необходимом для нанесения удара положении.
Источники информации, принятые во внимание прп экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 592277, кл. G 01 N 3/30, 1939.
2. Авторское свидетельство СССР № 108218, кл. G 01 iN 3/30, 1956 (прототип).

