Лентопротяжный механизм
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
И АВТОРОЮМУ СВ ИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22).Заявлено 030479 (21) 2745403/18-24 (5 М
Сеюз Севенкик
СФЦМ4МЬктеее4жим !
Реевубаик с присоединением эаявкм N9 (23)Приоритет—
G 06 К 13/18
Гесуяврстввявм1 кемктет
СССР яе леван яэебретекяя я еткрнтяя
Опубликовано 28.02,81,бюллетень I4t 8
Дата опубликования описания 280281 (53) УДК 681.327.
18(088.8) (72) Автор изобретения
В.С.Ездаков (71):заявитель (54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к вычислительной и телеграфной технике и может быть использовано в перфораторах со старт-стопным режимом перемещения перфоносителя.
Известны лентопротяжные механизмы, использующие фрикционный эффект для протяжки перфоносителя, а также протяжку с помощью силового электромагнита (1
Однако для обеспечения функционирования они требуют электромагнит большой.мощности и сложной аппаратуры управления электромагнитом. Кроме того, укаэанные механизмы имеют сравнитель- 15 но низкую надежность из-за использования электромагнитов, работающих на прйтяжение. В связи с этим лентопротяжные механизмы, использующие в качестве привода электромагнит, ра- 29 ботающий на притяжение, распространения не получили.
Известны также лентопротяжные механизмы, использующие в качестве при- 25 вода электродвигатель, в качестве пре-, образователя равномерного вращательноi î движения электродвигателя в старт-. стопиое вращательное движение транс- . портного вала-краповый механизм, а в 3© качестве задатчика цикла - электромагнит.
К быстродействующим лентопротяжным механизмам предъявляется ряд специфических требований, обусловленных большими скорОстями и старт-стопным режимом их работы, а именно: минимальный суммарный динамический момент подвижных элементов механизма, минима-. льное время срабатывания управляющего электромагнита и возможно более простые траектории движения подвижных элементов, Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является перфоратор, который включает лентопротяжный механизм, имеющий в качестве привода электродвигатель, в качестве преобразователя рода движения-храповик и в качестве эадатчика цикла— управляющий электромагнит, воздействующий на собачку храповика, механизм содержит транспортный барабан, закрепленное на одном с ним валу храповое колесо, подвешенную на этом же валу серьгу с осью, на которой шарнирно закреплена тяга силового привода и подпружиненная собачка, имеющая хвостовик и эуб, сопряженный ,с храповым колесом, управляющий элек809253 тромагиът, который работает на притяжение, и упор 21. Фиксация (стопорение) храпового колеса осуществляетсв с помощью подпружиненного рычага с роликом.
Однако в известном лентопротяжном механизме управляющий электромагнит работает в силовом режиме (на притяжение), вследствие чего устройство
;обеспечивает сравнительно небольшое быстродействие, которое очевидно иэ зависимости сРОдс1т 1 Р *6 где — время до начала трогания с момента подачи напряжения., t*g — время движения якоря, кроме того, низкая его надежность 15 связана с тем, что перемещение якоря электромагнита осуществляется с помощью магнитного поля, Лентопротяжный механизм имеет значительную энергоемкость, обусловлен- „.)0 ную потребностью мощного электромагнита, а также значительные габариты и вес, обусловленные конструктивным решением механизма, при котором плоскости движения якоря электромагнита и остальных элементов механизма взаимно перпендикулярны.
Он сложен в изготовлении и не исклю-. чает значительный по уровню шум, вызванный принятым способом стопорения храпового колеса. 30
Цель изобретения — повышение быстродействия работы и упрощение механизма, снижение уровня шума при работе.
Поставленная цель достигается тем, что в лентопротяжном механизме, со- 35 держащем транспортный барабан, храповое колесо, жестко закрепленные на общем валу, подвешенную на этом же валу серьгу с осью, на которой шарнирно закреплены тяга силового при 40 вода и подпружиненная собачка, имеющая хвостовик и эуб, опорная часть которого сопряжена c:õðàïîsûè колесом, управляющий электромагнит с подпружинениьэа якорем и упор, хвостовик подпружиненной собачки выполнен выпуклым по дуге окружности центр которой совпадает с центром храпового колеса в момент нахождения подпружиненной собачки в зацеплении с послед-. ним, и связан с подпружиненным яко- 50 рем управляющего электромагнита, а затылочная часть зуба подпружиненной собачки выполнена параллельной его опорной части и связана с упором.
На.чертеже схематически иэображе- 55 но предлагаемое устройство. йеханиэм содержит транспортный барабан, 1, храповое колесо 2, жестко закрепленные на общем валу 3, подвешенную на. этом .ае валу серьгу 4 с 40 осью 5, на которой шарнирно закреплены тяга б.силового привода и подпружиненная с помощью пружины 7 собачка, имеющая хвостовик 8 и эуб 9„ опорная часть (А) которого сопряжена с хра- 45 повым колесом 2, управляющий элект ромагнит 10 с подпружиненным с помощью пружины 11 якорем 12 и упор 13, причем хвостовик 8 собачки выполнен выпуклым по дуге окружности, центр которой совпадает с центром храпового колеса в момент нахождения подпружиненной собачки в зацеплении с .,последним, а затылочная часть (Б)
«еуба 9 собачки выполнена параллельной
его опорной части (А) и связана с упором 13.
Дугообразная поверхность хвостовика (B) выполнена радиусом R с центром, совпадающим с центром храпового колеса 2 в момент нахождения собачки с ним в зацеплении. Пружина 7 удерживает собачку в зацеплении с храповым колесом 2, а пружина ll отводит якорь 12 от сердечника электромагнита 10, однОвременно прижимая собачку опорной поверхностью (Б) к жесткому упору 13. Жесткость пружины ll конструктивно выбирается таким образом, чтобы она была больше жесткости пружины 7, однако недостаточной для того, чтобы оторвать якорь
12 электромагнита 10 от сердечника т при запитанном его состоянии.
Лентопротяжный механизм работает в двух режимах: холостой ход — храповое колесо неподвижно (собачка перемещается вне зацепления с храповым колесом) и рабочий ход — храповое колесо поворачивается с помощью собачки.
Условно начало и конец любого цикла (нсходное положение) считают нахождение собачки в крайнем правом положении.
Лентопротяжный механизм работает следующим образом.
При холостом ходе электромагнит обесточен. В исходном положении зуб
9 собачки расклинен между храповым колесом 2 и жестким упором 13,а якорь
12 прижат к сердечнику электромагнита 10 хвостовиком 8 собачки. При движении тяги б (а следовательно, и собачки) влево пружина 11, воздействуя через якорь 12 на собачку, прижимает ее к жесткому упору 13. В результате этого в крайнем левом положении собачка занимает положение, изображенное на чертеже пунктирной линией.
В связи с тем, что собачка движется по дуге, опираясь опорной поверхностью (Б) зуба на жесткий упор 13, ее хвостовик 8 поднимается вверх, способствуя отводу якоря 12 от сердечника электромагнита 10 с помощью пружины 11.
При перемещении тяги б из крайнего левого в крайнее правое положение собачка, не отрываясь от жесткого упора 13, занимает исходное положеНие иэображенное на чертеже. сплошной линией, прижимая якорь 12 к сердечнику электромагнита 10 и расклини809253
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 428/62 Тираж 756 Подписное
Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4 вая храповое колесо 2 между жестким упором 13.
При холостом ходе- эуб собачки в конце цикла входит в зацепление с той же впадиной храпового колеса, и, таким образом, поворота колеса не происходит.
Рабочий ход характерен тем, что электромагнит 10 запитан, и пружина 11 зафиксирована неподвижным якорем 12.
В этом случае при движении тяги влево траектория движения собачки задается пружиной 7, т.е. собачка, скользя своей затылочной поверхностью (A) по зубу храпового колеса 2 в конце движения входит с ним в зацеп- 15 ление. При вращении тяги 6 в исходное положение происходит поворот собачки.
Таким образом, описанная кинемати- () ческая схема обеспечивает механический подвод якоря управляющего электромагнита к его сердечнику, что позволяет применить электромагнит минимальной мощности при одновременном 5 увеличении скорости протяжки (так как в предлагаемом устройстве время срабатывания электромагнита задается механическим подводом якоря и не зависит от параметров электромагнита) () и повысить надежность работы. Детали предлагаемого механизма просты в изготовлении, а расположение их в одной плоскости дает возможность уменьшить габариты и вес.
Лентопротяжный механизм, содержа- щий транспортный барабан, храповое колесо, жестко закрепленные на общем валу, подвешенную на этом же валу серьгу с осью, на которой шарнирно закреплены тяга силового привода и подпружиненная собачка, имеющая хвостовик и эуб, опорная часть которого сопряжена с храповым колесом, управляющий электромагнит с подпружиненным якорем и упор, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью увеличения быстродействия и упрощения механизма, снижения. уровня шума при работе, хвостовик подпружиненной, собачки выполнен выпуклым по дуге окружности, центр которой совпадает с центром храпового колеса в момент нахождения подпружиненной собачки s зацеплении с последним, и связан с подпружиненным якорем управляющего электромагнита, а затылочная часть зуба подпружиненной собачки выполнена параллельной
его опорной части и связана с упором.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
l, Авторское свидетельство СССР
Р 319948, кл. G 06 К 13/18, 1969.
2. Перфоратор Д-102, выпускаемый заводом точной механики БЛОНЕ .
ПИР (прототип) .


