Насосно-аккумуляторный приводтранспортной машины

 

Союз .Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

< >808710

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030378 (21) 2586788/25-06 (я)м. к,, 15 В 1/02

В 60 К 31/00 с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2802.81. бюллетень No 8 (5ЗРДК 62-82 (088.8) Дата опубликования описания 08. 03. 81 (72) Автор изобретения

A.Г.Черный (71) Заявитель

Курский политехнический институт (54) НАСОСНО-АККУМУЛЯТОРНЫЙ ПРИВОД

ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к силовым рекуперативным системам транспортных машин, содержащим в гидроприводе пневмогидравлические аккумуляторы и обеспечиваюцим.аккумулирование энергии торможения и ее возврат в энергетическую.систему машины.

Известен насосно-аккумуляторный привод транспортной машины, содержащий насос и аккумулятор с жидкостной и газовой камерами, соединенными через управляющий клапан, устройство управления подачей с приводным элементом и гидродвигатель (11 °

Недостаток такого насосно-аккумуляторного привода состоит в том, что рабочая характеристика аккумулятора (зависимость объем-давление газа) неуправляема и неизменна для любых условий разгона транспортной машины, что не позволяет управлять интенсивностью разгона машины.

Цель изобретения — получение уп- . равляемой характеристики привода.

Указанная цель достигается тем, что насосно-аккумуляторный привод снабжен двумя дополнительными аккумуляторами, первый из которых содержит две жидкостные камеры и отделенную от них двумя поршнями газовую полость, при этом жидкостные камеры всех аккумуляторов связаны между собой трубопроводами, соединенными с устройством управления, которое выполнено в виде четырех плунжеров, жестко связанных между собой, и дроссельного регулятора расхода, установленного в трубопроводе, соединяющем жидкостные камеры основного и первого из дополнительных аккумуляторов, причем регулятор расхода снабжен приводным, а плунжеры — фиксируюцим элементами.

На чертеже показана схема насосно-акуумуляторного привода транспортной машины.

Насосно-аккумуляторный привод

20 содержит первый дополнительный аккумулятор 1 с поршнями 2 и 3, между которыми расположена газовая полость

4 ° Жидкостная камера 5 аккумулятора

1 соединяется трубопроводом 6 с жидкостной камерой 7 основного аккумулятора 8. Последний содержит поршень

9 и газовую камеру 10. Жидкостная камера 5 посредством трубопровода

11 соединяется также с жидкостной

30 камерой (не показана) второго допол808710 нительного аккумулятора 12, содержащего поршень 13 и газовую полость

14. С помощью трубопровода 15 жидкостные камеры 5 и 7 и жидкостная камера аккумулятора 12 могут быть соединены с трубопроводом 16 подачи масла под давлением в гидродвигатель (не показан), Через трубопровод 16 обеспечивается подача масла в гидродвигатель и из жидкостной камеры 17 аккумулятора 1. Управляющий клапан 18, содержащий плунжер 19 со штоком 20, связанным с тормозной педалью машины, и пружину сжатия 21, предназначены для контроля потока масла в процессе зарядки аккумуляторов от насоса (не показан). Он соединен с камерой 17 трубопроводом 22, а с остальными жидкостными камерами трубопроводом 23. Предохранительные клапаны 24 и 25 предназначены для ограничения максимального давления масла в гидросистеме.

Управление работой аккумулятора осуществляется с помощью устройства 26 управления подачей. В это уст- 25 ройство входят четыре плунжера 27-30, жестко соединенные между собой и с приводным элементом в виде штока

31 педали акселератора (не показана). Шток 31 имеет углубления, посредством которых фиксируется положение педали акселератора для получения различных режимов работы аккумуляторов в процессе разгона машины. Плунжеры 27-30 снабжены фиксатором 32, шарик которого входит в

Углубления штока 31. Блок плунжеров 27-30 отжимается направо пружиной 33, опирающейся на неподвижную перегородку 34 ° Сквозь отверстие в перегородке 34 проходит шток 35 10 дроссельного регулятора расхода, выполненного в виде клапана 36.

Пружина 37 от кимает клапан 36 направо, обеспечивая перекрытие тру бопровода 6. Приводной элемент клапана 36 в виде штока 38 соединен с тормозной педалью (не показана).

На чертеже показана схема устройства в состоянии, когда аккумуляторы заряжены и подготовлены к раэ- 50 гону транспортной машины.

Насосно-аккумуляторный привод транспортной машины работает следующйм. образом.

В процессе торможения машины тормозная педаль перемещает влево плунжер 19, открывая путь маслу в трубопроводы 22 и 23. Одновременно при помощи педали тормоза клапан 36 перемещается влево, открывая трубопровод б. Масло заполняет жидкостные 60 камеры 7 и 5 через трубопроводы 23, 15 и 6 и жидкостную камеру 17 через трубопровод 22. Максимальное давление газа аккумулятора 1 и 8 одинаково и выше, чем начальное давление Я газа в аккумуляторе 12. По окончании зарядки плунжер 19 под действием пружины 21 перемещается направо, перекрывая вход маслу и разделяя трубогроводы 22 и 23, при этом клапан 36, отжатый пружиной 37, передвигается направо, перекрывая трубопровод 6„ разъединяя таким образом жидкостные камеры 5 и 7.

Положение блока плунжеров 27-30, показанное на чертеже, соответствует установившемуся движению транспортной машины беэ использования энергии аккумуляторов (шток 31 при этом фиксируется по первому углублению).

В процессе разгона транспортной машины шток 31 вместе с плунжерами

27-30 перемещается влево, при этом открывается трубопровод 16 и масло из жидкостной камеры 17 начинает поступать в гидродвигатель. Если шток 31 фиксируется по второму углублению (по ходу штока влево), то в этот момент открывается трубопровод 11 (одновременно с трубопроводом 16) и масло из жидкостной камеры 5 поступает в аккумулятор 12.

В этом случае происходит понижение давления в газовой полости 4 за счет увеличения объема этой камеры, так что масло: из жидкостной камеры аккумулятора 12 поступает в гидродвигатель под более низким давлением, чем то, которое было обеспечено в момент окончания зарядки. Такой сброс давления в газовой полости 4 необходим для легких условий движения машины, когда не нужно использовать максимальное давление зарядки.

Если указанный сброс давления вреден или максимальное давление в газовой полости 4 достаточно понижено, то шток 31 перемещают далее влево, пока фиксатор 32 не установится против третьего углубления на штоке

31. В этом случае трубопровод 16 открыт, а трубопровод 11 перекрывается плунжером 30. Таким образом, при этом положении штока 31 разгон машины производится только за счет энергии, запасенной в газовой полости 4. Давление в газовой полости

4 интенсивно падает и чтобы поднять его, определенное время поддерживать повышенным и регулировать шток

31 перемещают etqe дальше влево, устанавливая фиксатор 32 между третьим и четвертым углублением. Как только шарик фиксатора 32 начинает выходить из третьего углубления, плунжер 27 упирается в шток 35 и перемещает клапан 36 влево, открывая трубопровод 6 (педаль тормоза не препятствует перемещению штока 38 влево). При этом масло начинает поступать из жидкостной камеры 7 в жидкостную камеру 5 под более вы808710

15

40 соким давлением, чем в газовой полости 4, объем газовой полости уменьшается, а давление в ней возрастает, соответственно возрастает давление масла, поступающего из жидкостной камеры 17 в гидродвигатель, Чем далее влево перемещен шток 31, чем больше проходное сечение в дроссельном регуляторе расхода в виде клапана 36, тем медленнее падает давление в газовой полости 4, таким образом обеспечивается контролируемое регулирование давления в аккумуляторах 1, 8 и 12.

Начальное давление газа в аккумуляторе 8 выше, чем начальное давление газа в аккумуляторе 1, так что в течение времени открытия клапана

36 масло из аккумулятора 8 будет вытесняться в аккумулятор 1 (в жидкостную камеру 5). Чтобы использовать этот объем масла, а также от масло, 20 которое накопилось в аккумуляторе

12 и осталось в аккумуляторе 8, необходимо шток 31 передвинуть влево в крайнее положение, чтобы фиксатор

32 установился против четвертого 25 углубления. В этом положении штока

31 открываются трубопроводы 15 и 11 (трубопровод 16 остается открытым), поэтому масло может поступать в трубопровод 16 из жидкостных камер .5 и 7 через трубопроводы 6 и 15 и из жидкостной камеры аккумулятора 12 через трубопроводы 11, 6 и 15.

Шток 31 может быть передвинут сразу на третье или четвертое углубление под фиксатор 32. или вводиться в работу из начального положения в промежуток между третьим.и четвертым углублениями. В этих случаях аккумуляторы будут работать так же, как описано для соответствующего положения штока 31 при его последовательном перемещении влево, но только время работы на каждом промежуточном этапе хода штока 31 сооТ ветственно будет сокращено. Так, ес- 45 ли сразу переместить шток 31 из начального положения в положение, соответдтвующее четвертому. углублению, аккумуляторы обеспечат самую интенсивную характеристику разгона транспортной машины.

Благодаря наличию в насосно-аккумуляторном приводе двух дополнительных аккумуляторов, связанных с основным аккумулятором устройства управления работой аккумуляторов, вКлючающего четыре плунжера, а также дроссельного регулятора расхода, установленного между основным и: дополнительным аккумулятором, содержащем две жидкостные камеры, и отделенную от них двумя поршнями газовую полость, обеспечивается управляемая характеристика привода, что при использовании предлагаемого привода в силовых рекуперативных системах транспортных машин позволяет управлять интенсивностью разгона машины.

Формула изобретения

Йасосно-аккумуляторный привод транспортной машины, содержащий насос и аккумулятор с жидкостной и газовой камерами, соединенными через управляющий клапан, устройство управления подачей с приводным элементом и гидродвигатель, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью получения управляемой, характеристики привода, он снабжен двумя дополнительными аккумуляторами, первый из которых содержит две жидкостные камеры и отделенную от них двумя . поршнями газовую полость, при этом жидкостные камеры .всех аккумуляторов связаны между собой трубопроводами, соединенными с устройством управления, которое выполнено в виде четырех плунжеров, жестко связанных между собой, и дроссельного регулятора расхода, установленного в трубопроводе, соединяющем жидкостные камеры основного и первого. из дополнительных аккумуляторов, причем регулятор расхода снабжен приводным, а плунжеры — фиксирующим элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 121082, кл. F 15 В 15/18, 1956.

808710

Заказ 364 35 Тираж . 7 б 0

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и.открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С.Афанасьев

Редактор M.Ëûñoãoðoâà Техред E.Ãàâðèëåøêo Корректор В.Синицкая

Насосно-аккумуляторный приводтранспортной машины Насосно-аккумуляторный приводтранспортной машины Насосно-аккумуляторный приводтранспортной машины Насосно-аккумуляторный приводтранспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх