Стенд для испытания пневматическихустройств ударного действия
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. сеид-ву(22) Заявлено 070778 (21) 2639323/25-28 и) 8О7 1 О2 (53)kl К, 3 (з 01 М 7/00 с присоединением заявки ¹
Государственный комнтет
СССР по деаам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет -.
Опубликовано 230281. Бюллетень Й97 (53) УДК 620. 178. 5 (088. 8) Дата опубликования описания 230281 (72) Автор изобретения
l0. Л. Голубев
1
Уральский завод тяжелого машиностроения I нм. Серго Орджоникидзе (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ
УСТРОЙСТВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к испытательной технике, а более конкретно и стендам для испытания клапанов встряхивания после их ремонта.
Известен стенд для испытания пневматических молотков на вибрацию, содержащий станину, два силовых цилиндра, коромысло с направляющимн, установленное на штоках силовых цилиндров, каретку с испытуемым молотком и двумя цилиндрами, обеспечивающими подачу молотка к заклепке, пакет, имитирующий изделие, на котором производится клепка (11.
Недостатками такого стенда яв ляются большие габариты и конструктивная,,сложность ввиду наличия большого числа пневмооборудования.
Наиболее близким к.предлагаемому 29 по технической сущности и достигаемому результату является стенд для испытания пневматических устройств ударного действия, содержащий раму, закругленный на ней кронштейн с план- 25 кой для установки испытуемого устройства, подключаемого к магистрали сжатого воздуха, и-механизм поджима, предназначенный для воздействия на испытуемое устройство и смонтиро- Зр
2 ванный на горизонтальной планке кронштейна (2 j .
Однако известный стенд не позволяет проводить испытания клапанов встряхивания после их ремонта.
11ель изобретения - обеспечение возможности испытания клапанов встряхивания формовочных машин после их ремонта.
: Указанная цель достигается тем, что механизм поцжима выполнен в виде пневмоцилиндра и размещенного внутри него подпружиненного поршня со штоком, несущим на конце опорную пяту, соосно которому устанавливается встряхивающий плунжер испытуемого клапана, а полость пневмоцилинд ра сообщается с полостью корпуса .клапана.
На фиг. l изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 - механизм поджима, вид сбоку в разрезе; на фиг. 3 — испытуемый клапан s момент подъема
;встряхивающего плунжера, разрез; на фиг. 4 - механизм поджима в момент подъема встряхивающего плунжера, вид сбоку s разрезе.
Стенд для испытания пневматических устройств. ударного действия включает в себя йеподвижную РамУ 1 с
807102 закрепленным на ней кронштейном 2 в виде горизонтальной планки 3 и вертикальной панели 4, к которой болтами
5 крепится испытуемый клапан б встряхивания..
Клапан б встряхивания содержит корпус 7, в котором размещен двухседельный клапан 8 с кольцевым выступом 9, управляемый поршнем 10, и выполнены выхлопное отверстие ll полость 12 и выхлопная полость 13, и нижнюю крьыку 14 в которой выполнено впускное отверстие 15 и верхнюю крышку 16 которая образует с торцевой поверхностью двухседельного клапана 8 реверсивную камеру 17.
Верхняя крышка 16 выполйена зодно с цилиндром 18 встряхивания, внутри которого помещен плунжер 19 встряхивания со штоком 20. На конце штока
20 закреплена встряхивающая опора 21 с противопылевым колпаком 22. Полость
23 цилиндра 18 встряхивания связана соединительным каналом 24 с полостью
25 в нижней крышке 14 и соединена каналом 26 с реверсивной камерой 17. .В верхней части цилиндра 18 встряхивания выполнено выпускное отверстие
27.
Для поджатия и опускания встряхивающего плунжера 19 предусмотрен механизм поджатия в виде пневмоцилиндра 28, закрепленного при помощи болтов 29 на горизонтальной планке 3, внутри" которого помещен поршень 30 со штоком 31 и установлена пружина 32.
Шток 31 установлен соосно штоку 20 встряхивания и на его конце закреплена опорная пята 33.
Полость 34 пневмоцилнндра 28 сообщена шлангом 35 с полостью 12 корпуса 7 клапана 6 встряхивания.
Стенд для испытания пневматических устройств ударного действия работает следующим образом.
В исходном положении (фиг. 1 и 2) двухседельный клапан 8 занимает нижнее положение и опирается на нижнюю крышку 14, поршень 30 и встряхивающий плунжер 19 опущены, при этом встряхивающая опора 21 занимает нижнее положение.
Сжатый воздух из магистрали через полость 25 и впускное отверстие 15 в вижней крышке 14 поступает в корпус
g испытуемого клапана 6 встряхивания. При этом двухседельный клапан 8 перемещается в верхнее положение, перекрывая выхлопное отверстие ll своим кольцевым выступом 9 (фиг. 3), Через образовавшуюся кольцевую щель 36 между двухседельным клапаном 8 и нижней крышкой 14 сжатый воздух поступает в полость 12 корпуса 7 клапана б встряхивания и дальше сжатый воздух через шланг 35 поступает в полость 34 пневмоцилиндра 28. Создавшимся давлением поршень
ЗО
5О
30 перемещается вверх, сжимая при этом пружину 32 (фиг, 4) .
Одновременно сжатый воздух из полости 25 нижней крыщки 14 поступает через .соединительный канал 24 в полость 23 цилиндра 18 встряхивания, Давление в нем растет и плунжер 19 перемещается вверх, поднимая при этом штоком 20 встряхивающую опору
21 с противопылевым колпаком 22 (фиг. 3) .
Поднявшись в верхнее положение, лунжер 19 закрывает отверстие 27 и освобождает канал 26, через который сжатый воздух из полости 23 цилиндра 18 встряхивания, поступает в реверсивную камеру 17 верхней крышки 16 клапана 6 встряхивания.
Под действием сжатого воздуха воздействующего на поршень 10, двухседельный клапан 8 перемещается вниз и опускается на нижнюю крышку.
14, перекрывая при этом впускное отверстие 15, освобождая выхлопное отверстие 11 и образуя кольцевую щель 37.
Доступ сжатого воздуха в пневмоцилиндр 28 прекращается и сжатый воздух иэ него выходит по шлангу 35 в атмосферу через полость 12, кольцевую щель 37, выхлопное отверстие 11 и выхлопную полость 13. Это вызывает падение воздуха в пневмоцилиндре 28, отчего пружина 32 разжимается и перемещает поршень 30 вниз в исходное нижнее положение (фиг. 2) .
Шток 31 при этом перемещается тоже вниз и его опорная пята 33 давит на встряхивающую опору 21. Плунжер 19 опускается вниз, перекрывая канал 26.
Подача воздуха в реверсивную камеру
17 прекращается.
Когда плунжер 19 опускается вниз и занимает исходное нижнее положение освобождаются соединительный канал
26 и выпускное отверстие 27, через которые сжатый воздух из реверсивной камеры 17 верхней крышки 16 выходит в атмосферу (Лиг. 1).
Выполнение стенда для испытания пневматических устройств ударного действия согласно изобретению позволяет при ремонте формовочной машины сократить время и трудоемкость эа счет предварительного испытания на работоспособность клапанов встряхивания после их ремонта ° формула изобретения
Стенд для испытания пневматических устройств ударного действия, содержащий раму, закрепленный на ней кронштейн с планкой для установки испытуемого устройства, подключаемого к магистрали сжатого воздуха, и механизм поджима испытуемого уст," ройства, размещенный на планке
807102
13 и
37
Фиаf кронштейна, отличающий с я тем, что, с целью обеспечения возможности испытания клапанов встряхивания формовочных машин после их ремонта, механизм поджима выполнен в виде пневмоцилиндра и размещенного внутри него подпружиненного поршня со штоком, несущим на конце опорную пяту, соосно которому устанавливается встряхивающий плунжер испытуемого клапана, а полость пневмоцилиндра сообщается с полостью корпуса клапана.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство ГССР
Р 189609, кл. Г 01 М 15/00, 1966.
2. Авторское свидетельство ГССР
9 471188, кл. В 25 D 17/24, 1972 (прототип).
807102
Составитель A. Ионова
Техред. М. Лоя Корректор Г. Решетник
Редактор В.Лазаренко
Заказ 270/63
Тираж 918 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, М-35 Раушская наб., д, 4/5
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4





