Гидравлический замедлитель
с о >в>ь> > е я пятен т„в те .. е" н. чесОП ИСА"Й=
Союз Советских
Соцмалнстнческих
Республик
<»>779666
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 31.07.78 (2! ) 2б5б538/25 — Об с присоединением заявки >ее (23) Приоритет (5l )M. Кл.
F 15 В 15/22
Гооудерстеениый комитет
СССР
Опубликовано 15.11.&0. Бюллетень J% 42 до делам изобретений и открытий (53 у УД К б21.225 (088.8) Дата опубликования описания IS.!!.80 (72) Авторы изобретения
В. И. Дубенчук, В. И. Нагорнов и В. Г. Кабушка
Черкасский проектно-конструкторский технологический институт (7!) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАМЕНИТЕЛЬ
Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в гидросистемах.
Известен гидравлический замедлйтель, содержащий силовой и тормозной цилиндры, поршни которых установлены на общем штоке, причем полости, находящиеся по обе стороны поршня тормозного цилиндра, соединены через параллельно подключаемые дроссели на учаетке ускоренного перемещения f l l
Недостаток известного устройства — слож. ность системы параллельного подключеиия—
19 дросселей.
Цель изобретения — упрощение конструкций замедлителя.
Цель достигается тем, что часть дросселей
13 выполнена в виде продольных пазов на рабочей поверхности тормозного цилиндра.
Сущность изобретения поясняется чертежом.
Гидравлический замедлитель содержит силовой и тормозной цилиндры .1 н 2 соответственно, поршни 3 .и 4 которых установлены на общем штоке 5, прнФем полости б и 7, находящиеся по обе стороны поршня 4 тормозно-., го цилиндра 2, соединены на участке ускорен2 ,ного перемещенйя через параллельно подключаемые дроссели 8, выполненные в поршне 4, и дросселирующие "продбльпйе лазы 9 íà рабочей поверхности 10 тормозного цилиндра 2, заполненного маслом.
Замедлитель работает следующим обраэоь!.
При подаче воздуха в полость над поршнем
3 щшиндра 1 поршень 3 вместе со штоком 5 и поршнем 4 перемещается вниз. На участке ускоренного хода масло иэ полости б гидроцилиндра 2 в его полость 7 переливается через пазы 9 и частично через дроссели 8. Поршень 4 перемещается ускоренно, так как его скорость определяется суммарным живым сечением пазов 9 и дросселей &.
Когда IIopIIIOHb 4 проходит пазы 9, масло иэ полости б в полость 7 цилиндра 2 IIepeIIIIвается только через дроссели 8. Поэтому скорость перемещейия поршня 4 на участке замедленного хода определяется только живым сечением дросселен &.
При подаче воздуха в полость под поршнем 3 цилиндра 2 поршень 3 вместе со штоком 5 и поршнем 4 перемещается вверх. При
СоСтавитель В. Муханов
Техред Ж. Кастелевич
Редактор И. Ковальчук
Корректор М. Вигула
Тираж 798
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 7993/49
Подписное
Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4 и,I у / ,g J этом масло из полости 7 цилиндра 2 в nbлость 6 переливается сначала, через дросселн
8, а затем через пазы 9 и дроссели 8.
Формула изобретения
I èäðàâëè÷åñKHé замедлитель, содержащий силовой и тормозной цилиндры, поршни которых установлены на общем штоке, причем полости, находящиеся по обе стороны поршня тормозного цилиндра, соединены через паралtivoO0 4 лельно подключаемые дроссели на участке ускоренного перемещения, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции, часть дросселей выполнена в виде продольных пазов на .рабочей поверхности тормозного ци.линдра.
Источники информации, принятые во внимание при экснертиэе
1. Башта Т. М. Гидропривод и гидроавтоматика. М,, "Машиностроение", 1972, с. 304, рис. 252 а.